Лана Харина
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ПДД»
Тема: «Квест по правилам дорожного движения»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности «Квест по правилам дорожного движения»
Задачи:
1. Создать условия для развития у детей логического мышления
2. Обеспечить условия для развития поисковой активности
3. Обеспечить условия для высказывания детьми своего мнения
4. Создать условия для правильного понимания соблюдения детьми ПДД
5. Создать условия для развития творческих способностей
6. Создать условия для развития воображения
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
7. Создать условия для развития навыков взаимодействия
8. Создать условия для развития диалоговой, связной речи
9. Создать условия для ориентировки детей по карте.
Развивающая среда: Карта группы с обозначением мест спрятанных конвертов, конверты с заданиями, мяч, карточки-знаки, карточки с разными видами транспорта, набор карточек «Ситуации на дороге», настольная игра «Дорожные знаки», цветные карандаши, бумага, пластилин.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, а где будут эти остановки нам подскажет карта. Договоримся, что двигаться будем строго по этим стрелкам.
Дети разворачивают карту. Рассматривают, определяют, что остановки будет 4, находят место первой остановки. Первая станция «Вопросная-ответная». Дети встают в круг, воспитатель задает вопросы и бросает мяч тому ребенку, который будет отвечать.
1. По тротуару кто идет?
2. По дороге что едет?
3. Кто автобус ведет?
4. Где дорогу переходим?
5. Где играем?
6. Сколько глаз у светофора?
7. Если красный глаз горит, то о чем он говорит?
8. Что зеленый говорит?
Следующая станция «Ребусная». В конверте лежат разные виды транспорта-водный, воздушный и наземный. Дети должны догадаться, что им надо распределить его на виды, каждому виду транспорта соответствует свой значок. Водный-карточка с волнами, воздушный-карточка с небом, наземный-карточка с изображением дороги. Дети выполняют задания, комментируют. Следующая станция «Умнички». Здесь лежат картинки с разными ситуациями, которые могут произойти с детьми на дороге. Ребята должны их прокомментировать. Следующая станция «Дорожные знаки». Здесь детям предлагается настольная игра «Дорожные знаки». Ребята собирают картинку-ситуацию и подбирают к ней соответствующий дорожный знак. Когда все станции пройдены воспитатель подводит итог, задает вопросы: Когда вы выполняли задания, что давалось легко, а что сложно? Какие правила нужны будут для похода в школу? Узнали вы сегодня новые правила для себя? Какая станция была самая познавательная? Хотите придумать свои правила дорожного движения или дорожный знак? Дети отвечают, занимаются творческой деятельностью.