Осницкая Татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебные магниты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Волшебные магниты»
(в рамках проекта «Мир эксперимента»)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Волшебные магниты“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для развития поисковой активности посредствам ознакомления детей со свойствами магнита.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления со свойством магнита (познавательное развитие)
- Создать условие для пробуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
- Создать условия для проведения детей делать умозаключения и выводы (познавательное развитие)
- Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие)
- Создание условий для развития у детей мелкой моторики рук (физическое развитие)
- Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельности :
Общение ребёнка со взрослыми
Общение ребёнка со сверстниками
Исследовательская деятельность
Словарная работа:
Магнетические, немагнетические, взаимодействие, куратор, компас, клад.
Материалы и оборудование: магнит, иголка в игольнице, стакан с водой, емкость с предметами разного качества: стеклянные шарики, деревянные кубики, мелкие резиновые игрушки, пластмассовые объёмные тела картонные геометрические фигуры, тканевые салфетки, мелкие камни; поднос. планшет, простой карандаш; емкость с песком; в коробке металлические предметы; гайки, шурупы. гвозди. болты, скрепки, кнопки; цветной картон, большая скрепка, компас.
Предварительная работа:
В рамках проекта дети неоднократно посещали «лабораторию»
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Дети входят в группу. Приветствие гостей:
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй милый мой дружок.
Воспитатель: приглашает детей в лабораторию «Любознайка»
Дети подходят к столу загадок, где лежит письмо от Винтика и Шпунтика: три чудесных мешочка с разными предметами, (магниты, резиновые и деревянные, стеклянные камни и др.)
- С песком (в нем металлические предметы).
- С водой (в ней металлические предметы,
- Металлические предметы.
Не открывая письма, воспитатель спрашивает: дети как, вы думаете в чем загадка! (рассуждение детей)
По желанию детей воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Отправляем вам игру - загадку, перенесите предметы из одной емкости в другую. Не трогая предметы руками, (можете воспользоваться чудесными мешочками). Ждём от вас интересных игр! Желаем удачи!
В игровой форме воспитатель предлагает поделится на три команды (у кого какая фигурка треугольник, квадрат и круг).
У воспитателя три карточки с изображением :
- Песочницы (дети работают с песком)
- Капельки (дети работают с водой)
- Геометрические фигурки (дети работают с предметами)
Каждая команда детей вытягивает карточку с игрой и проходит к своему столу, подгруппы работают на разный стол. Задача детей каждым предметом из чудесного мешочка попробовать вытащить металлические предметы из своей емкости (емкость и чудесный мешочек один на всех)
И найти нужный предмет, то есть магнит.
Дети все делают самостоятельно! (педагог активизирует детей. Подходит к каждому столу и при необходимости задает вопросы по ходу деятельности. По окончании работ подгруппы присаживаются кругом и обсуждают решение своих загадок (каждая подгруппа делится своим результатом, делают общий вывод:
- Все предметы были металлическими их притянул только магнит, значит он обладает притяжением или магнетизмом;
-- Чем больше магнит, тем больше притяжение;
- Притяжение не зависит от формы и цвета магнита;
- Песок и вода на притяжение не влияют.
Дети решают отправить ответ Винтику и Шпунтику – предметы можно вытянуть с помощью магнита (воспитатель схематично изображает).
Воспитатель заостряет внимание, что Винтик и Шпунтик просили прислать им интересные игры.
Какие интересные игры мы свами можем предложить друзья!
Предлагаю каждой команде придумать игру с магнитом (вариант на ковре общим кругом играют с магнитами и предметами).
Предложить каждой команде коробку с разнообразными магнитами, множество металлических предметов (картон).
Воспитатель участвует в играх с магнитами наводящими вопросами наталкивает детей на то, что магниты притягиваются между собой? Как можно использовать это свойство в игре?
Могут ли металлические предметы притягиваться между собой?
Варианты игр:
Гирлянда или паровозик из скрепок;
Танцующие скрепки (опыт с картоном);
Отбей шайбу (отталкивание магнитом с одинаковыми полюсами).
По окончанию обсуждения дети зарисовывают игры – схемы. Помещают все в письмо.
Рефлексия:
Что было самым интересным? Трудным? Почему?
Кому вы бы предложили поиграть с магнитами?
Предлагаю вам придумать игры с магнитами вместе с вашими родителями!