МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебные магниты»

Осницкая Татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебные магниты»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Волшебные магниты»

(в рамках проекта «Мир эксперимента»)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Волшебные магниты“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития поисковой активности посредствам ознакомления детей со свойствами магнита.

Задачи:

- Создать условия для ознакомления со свойством магнита (познавательное развитие)

- Создать условие для пробуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

- Создать условия для проведения детей делать умозаключения и выводы (познавательное развитие)

- Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие)

- Создание условий для развития у детей мелкой моторики рук (физическое развитие)

- Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельности :

Общение ребёнка со взрослыми

Общение ребёнка со сверстниками

Исследовательская деятельность

Словарная работа:

Магнетические, немагнетические, взаимодействие, куратор, компас, клад.

Материалы и оборудование: магнит, иголка в игольнице, стакан с водой, емкость с предметами разного качества: стеклянные шарики, деревянные кубики, мелкие резиновые игрушки, пластмассовые объёмные тела картонные геометрические фигуры, тканевые салфетки, мелкие камни; поднос. планшет, простой карандаш; емкость с песком; в коробке металлические предметы; гайки, шурупы. гвозди. болты, скрепки, кнопки; цветной картон, большая скрепка, компас.

Предварительная работа:

В рамках проекта дети неоднократно посещали «лабораторию»

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Дети входят в группу. Приветствие гостей:

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй милый мой дружок.

Воспитатель: приглашает детей в лабораторию «Любознайка»

Дети подходят к столу загадок, где лежит письмо от Винтика и Шпунтика: три чудесных мешочка с разными предметами, (магниты, резиновые и деревянные, стеклянные камни и др.)

- С песком (в нем металлические предметы).

- С водой (в ней металлические предметы,

- Металлические предметы.

Не открывая письма, воспитатель спрашивает: дети как, вы думаете в чем загадка! (рассуждение детей)

По желанию детей воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Отправляем вам игру - загадку, перенесите предметы из одной емкости в другую. Не трогая предметы руками, (можете воспользоваться чудесными мешочками). Ждём от вас интересных игр! Желаем удачи!

В игровой форме воспитатель предлагает поделится на три команды (у кого какая фигурка треугольник, квадрат и круг).

У воспитателя три карточки с изображением :

- Песочницы (дети работают с песком)

- Капельки (дети работают с водой)

- Геометрические фигурки (дети работают с предметами)

Каждая команда детей вытягивает карточку с игрой и проходит к своему столу, подгруппы работают на разный стол. Задача детей каждым предметом из чудесного мешочка попробовать вытащить металлические предметы из своей емкости (емкость и чудесный мешочек один на всех)

И найти нужный предмет, то есть магнит.

Дети все делают самостоятельно! (педагог активизирует детей. Подходит к каждому столу и при необходимости задает вопросы по ходу деятельности. По окончании работ подгруппы присаживаются кругом и обсуждают решение своих загадок (каждая подгруппа делится своим результатом, делают общий вывод:

- Все предметы были металлическими их притянул только магнит, значит он обладает притяжением или магнетизмом;

-- Чем больше магнит, тем больше притяжение;

- Притяжение не зависит от формы и цвета магнита;

- Песок и вода на притяжение не влияют.

Дети решают отправить ответ Винтику и Шпунтику – предметы можно вытянуть с помощью магнита (воспитатель схематично изображает).

Воспитатель заостряет внимание, что Винтик и Шпунтик просили прислать им интересные игры.

Какие интересные игры мы свами можем предложить друзья!

Предлагаю каждой команде придумать игру с магнитом (вариант на ковре общим кругом играют с магнитами и предметами).

Предложить каждой команде коробку с разнообразными магнитами, множество металлических предметов (картон).

Воспитатель участвует в играх с магнитами наводящими вопросами наталкивает детей на то, что магниты притягиваются между собой? Как можно использовать это свойство в игре?

Могут ли металлические предметы притягиваться между собой?

Варианты игр:

Гирлянда или паровозик из скрепок;

Танцующие скрепки (опыт с картоном);

Отбей шайбу (отталкивание магнитом с одинаковыми полюсами).

По окончанию обсуждения дети зарисовывают игры – схемы. Помещают все в письмо.

Рефлексия:

Что было самым интересным? Трудным? Почему?

Кому вы бы предложили поиграть с магнитами?

Предлагаю вам придумать игры с магнитами вместе с вашими родителями!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебные магниты»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 15:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебные магниты»» (включая файлы) размещена пользователем Осницкая Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД