Елена Лебедева
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Коллекционирование почтовых марок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе на тему : «Коллекционирование марок»
Разработала: Лебедева Е. Н.
Цель: Формирование представление о коллекционировании марок.
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему „Коллекционирование почтовых марок“» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почтовые марки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Формировать представления у детей об открытке, и ее видах.
- Познакомить детей с краткой историей создания открытки.
- Формировать знания о прошлом и настоящем предмета.
- Знакомить с новыми словами: коллекция, экспонат, экспозиция, раритет, релик-вия, шедевр, реестр, филокартия.
Развивающие.
- Развивать умение выделять в процессе восприятия качества предмета, сравни-вать предметы между собой.
Закреплять у детей умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдель-ных частей по контурному образцу;
- Составлять описательный рассказ, используя алгоритмы.
Воспитательные.
- Воспитывать уважительное отношение к историческим ценностям своей Родины.
Проведение образовательной деятельности :
Заранее приготовлен стол, на нем разложены разные открытки, накрыт темной
тканью.
В. Ребята, я сегодня кое-что для вас приготовила. Хотите посмотреть, что это? (снимает покрывало). Что это? Что на них изображено? Зачем нужны марки?
Предполагаемые открытки детей.
В. Теперь вы знаете, что марки живут на Земле давным-давно, и жаль, что
теперь перед Новым годом наши почтовые ящики уже не завалены письмами по-здравлениями, как в былые времена. Мы лишили себя удовольствия перебирать письма с памятными поздравительными открытками, как это делали
наши родители. Но исправить такое положение еще не поздно. Как вы думаете, как?
Предполагаемые ответы детей.
В. Совершенно верно, мы можем собрать все эти замечательные марки в коллек-цию. Что такое коллекционирование?
Предполагаемые открытки детей.
В. Правильно. Коллекционирование - дело необычайно увлекательное, но в то же время серьезное и кропотливое. Это одно из древнейших увлечений человека. Каждый хоть раз в жизни начинал что-нибудь коллекционировать. И чего только не собирают люди - фантики, марки, открытки, коробочки, пуговицы, монеты, кукол и много-много других вещей. Каждый желающий выбирает себе коллекци-онирование по вкусу и по душе : оловянные солдатики, шахматные фигуры, ред-кие монеты, старинные печатные машинки; утюги; куклы, галстуки.
Начинается всё, как правило, с одной вещи. Случайно купили, подарили друзья, заинтересовала вещь или просто нашли?
Филипп Феррари собрал самую большую коллекцию марок. Его называли Королём почтовых марок. Собирать их он начал в возрасте 10 лет, в 1859 году. После его смерти знаменитая коллекция была продана в Париже и Цюрихе. Сум-ма, вырученная от продажи, составила свыше 23 млн французских франков. На сегодня самая большая коллекция почтовых марок находится в Американском филателистическом обществе, при котором существует специальный музей. Об-щая коллекция до сих пор не может быть окончательно подсчитана, так как экс-позиции и временные выставки общества постоянно. Предлагаю посмотреть пре-зентацию: «История марки»
А теперь предлагаю вам поиграть в Д/игру.
Д/игра «Вопрос-ответ».
- Систематизированное собрание каких-нибудь предметов. Что это? (коллекция)
- Предмет, который выставляется на обозрение (экспонат)
- Очень ценная и редкая вещь. Как можно ее назвать? (раритет)
- Один из самых популярных видов коллекционирования на сегодняшний день. (филокартия)
В. Молодцы, все справились с такими трудными заданиями.
Д/и «Сложи слово»
- Посмотрите, на столе лежат новые слова, но они рассыпались на
части… Помогите мне собрать их. Вы запомнили новые слова, с которыми мы се-годня познакомились? Назовите их. (ответы детей,
В. Все правильно, теперь их нужно сложить: каждое слово из двух частей. (фило-картия, ра-ритет, экс-понат, кол-лекция). А сейчас мы с вами немного поиграем, после чего я вам расскажу несколько правил настоящих коллекционеров.
Физминутка: «Путаница»
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
В. Дети, как вы думаете с чего нужно начать собирать коллекцию и где искать
материалы для коллекции?
Предполагаемые ответы детей. (Можно покупать, выменивать, искать).
В. Большую помощь в собирании коллекции могут оказать ваши родители, дру-зья, родственники и соседи. Издаются специальные журналы для коллекционе-ров, где дается информация о том, как собирать, что собирать, где искать. Есть несколько правил коллекционирования, их необходимо знать. Давайте обсудим их, и я их запишу.
Первое правило коллекционирования - В коллекцию входят однородные предметы. Тема коллекции может быть любой. Если это марки, нужно опреде-литься какой вид именно - животные, люди, насекомые или праздничные. По-смотрите на наши марки. Как вы считаете, что нам необходимо, чтобы начать коллекционирование марок?
Предполагаемые ответы детей.
В. Правило второе. Коллекцию нужно хранить в папках, альбомах или конвер-тах. Вывод: заранее необходимо подумать о том, где и как будет храниться ваша коллекция. Я записываю - Место хранения. У нас есть альбомы, мы можем сло-жить в них нашу коллекцию? Мы сложим все марки вместе?
Предполагаемые ответы детей.
В. Правило третье: Все предметы коллекции должны быть собраны в строго определенном порядке, а не свалены в кучу, для этого нужно завести реестр сво-ей коллекции. Что это такое? Это- тетрадь с описанием всего богатства коллек-ции, номером и указанием, где что хранится. Как в настоящем музее. Для чего это нужно?
Предполагаемые ответы детей.
В. Я записываю –третье правило- реестр.
- Похожи наши альбомы на коллекцию? (ответы детей) А почему не похожи?
Предполагаемые ответы детей. (нет реестра).
В. Верно, экспонаты нужно пронумеровать.
Д/и «Разложи цифры».
Предлагаю каждой группе взять заготовленные цифры, и пронумеровать свои
экспонаты. Не забывайте: чтобы легче было искать тот или иной экспонат, цифры должны идти по порядку. Приступайте.
В. Правило четвертое: любая коллекция должна храниться в специально отведен-ном месте, должна быть доступна для просмотра, рассматривания и пополнения- как экспонаты в музее.
- Где мы могли бы хранить нашу коллекцию?
Предполагаемые ответы детей.
В. Я записываю – четвертое- место размещения. У нас с вами получился алго-ритм создания коллекции. Я предлагаю вам воспользоваться им дома, и создать небольшую коллекцию вместе с родителями. Что это будет за коллекция, с каки-ми экспонатами- вы решите сами. Когда она будет готова- принесете ее в детский сад, и расскажете о ней, а мы с удовольствием
познакомимся с ней. А какая серия марок вам больше всего понравилась?
Предполагаемые ответы детей.
В. А сейчас предлагаю вам д/и «Составь рассказ по алгоритму».
Д/и «Составь рассказ по алгоритму».
Дети составляют рассказ на тему : Какие марки я хотел бы коллекционировать и как я это буду делать.
В. Как настоящие ценители раритетных экспонатов выберем себе по одному экспонату на группу (на двоих, и внимательно рассмотрим ее, при помощи уве-личительного устройства- лупы. А зачем коллекционерам лупы?
Предполагаемые ответы детей.
В. Правильно, чтобы рассмотреть все до мельчайших подробностей. Затем нуж-но составить описание по предложенному алгоритму. Хорошо? Выбирайте себе марки, берите лупы и садитесь за стол. Приступайте к рассматриванию.
Д/и «Найди отличия»
Ребята, а чем отличаются ваши марки? А чем они похожи?
Предполагаемые ответы детей.
В. Молодцы все справились. Вы оказались очень тонкими ценителями искусства-
рассмотрели все детали, даже самые мелкие. Ребята, вы сегодня стали настоящи-ми экспертами в коллекционировании. В завершении нашего занятия мы с Варей снимем небольшой репортаж: Варя возьмет у вас интервью, а я буду снимать. Все ли вам понравилось, что нового вы узнали все это вы расскажете нашему корреспонденту, только одно условие- ответы товарищей не повторять, это должны быть ваши собственные ответы. В помощь корреспонденту– есть не-большой алгоритм.
В. Спасибо за интересные и честные ответы! Не забудьте про домашнее
задание- собрать коллекцию вместе с родителями по записанному нами алгорит-му коллекционирования. Мы ждем новых интересных коллекций!