Елена Жигалова
«Зайчик». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик"
Цель: создать условия для художественно - эстетического развития детей.
Задачи:
учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет. Учить рисовать крупно в центре листа, используя краски. По желанию прорисовывать мордочку.
Продолжать учить рисовать округлые формы с лева направо, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур с помощью ватного тампона тычком. Учить рисовать прямыми линиями сверху вниз.
Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.
Доставить детям положительные эмоции в своей работе
Материал: альбомный лист, краски, кисти на каждого ребенка, салфетки, стаканы с водой, образец готового рисунка, мягкая игрушка зайца.
Подготовительная работа: рассматривание зайчика на иллюстрациях, чтение сказок, рисование овальных форм, отгадывание загадок, беседа «как зимует заяц».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость из леса, а кто именно к нам пришел вам поможет отгадать загадка:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая- для лета,
Для зимы- другого цвета (зайчик)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте угостим зайчика. А чем будем угощать?
Дети: капустой, морковкой
Заяц: Ой, ребята, да куда же мне столько капусты и морковки, я один так много не съем!
Воспитатель: Не волнуйся, зайка, мы сейчас позовем твоих друзей. Давайте позовем громко, ребята!
Дети зовут: «Зайчишки!»
Воспитатель: Ой, никто не отзывается. Может они бояться? Но ты не волнуйся, зайка, наши дети умеют
чудесно рисовать, они нарисуют тебе много маленьких зайчат. Нарисуем, ребята? Садитесь на свои места поудобнее.
Посмотрите, какого зайчика нарисовала я.
Рассматривание
-Ребята, что есть у зайчика? (голова, туловище, ушки и т. д.)
-Какой формы туловище, голова? (овальной)
- Подскажите мне,пожалуйста,а что больше, голова или туловище? (туловище больше)
- А какие у зайчика ушки? (прямые длинные)
- А какой хвост? (маленький, круглый, пушистый)
- Какого цвета зайчик? (белого)
- А наш зайчик зимний или летний (зимний, у него шубка белая)
Молодцы ребята, все правильно.
Воспитатель: прежде чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнемся
Физкультминутка.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы, размялись! Присаживайтесь за столы.
Упражнение – разминка с кистью
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
(Рука ребенка опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Художественное творчество, индивидуальная помощь.
(Показ воспитателем приемов работы, напомнить, как правильно брать кистью краску).
Рефлексия:
Воспитатель: Кто сегодня побывал у нас в гостях?
Какая у него шубка?
Молодцы! Какие чудесные зайчики у вас получились. Нашему гостю очень нравятся, вот теперь мы всех угостим капустой.