Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Расскажем зайчику о птичках»

Татьяна Балалаева
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Расскажем зайчику о птичках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Расскажем зайчику о птичках»

Татьяна Балалаева

Цель: Формирование у детей образа птиц.

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей интерес к птицам, умение узнавать их по внешнему виду;

дать представление о видах питания птиц;

познакомить детей с голосами, повадками птиц.

Развивающие:

продолжать формировать у детей интерес к художественному слову, умение слушать вопрос и отвечать на него, отгадывать загадки;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Расскажем зайчику о птичках“» размещена в разделах

развивать мышление, внимание, память, познавательный интерес;

развивать активность детей в двигательной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

Воспитывать желание помогать.

Предварительная работа: наблюдение за птицами у кормушки, просмотр видеофильмов, чтение художественной литературы, лепка «Птички прилетели», разучивание пальчиковых игр.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением птиц (ворона, снегирь, синица, воробей); картинки с изображением птичьего корма (сало, семечки, пшено, хлебные крошки, хлебные корочки, овес, пшеница); аудиозаписи с голосами птиц; песня «Маленькая птичка», слова Н. Найденовой, муз. Т. Потапенко.

Ход образовательной деятельности

1 этап – мотивационно-организационный.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Воспитатель (В.) Послушайте, кто-то стучит. (Выходит в коридор, приносит зайку). Посмотрите, кто это? (Ответы детей).

Зайка. Ой, здравствуйте. А куда это я попал? (В детский сад)

В. Зайка, а что ты такой испуганный? Что случилось?

Зайка. Представляете, пошел я погулять на полянку, а тут кто-то как прилетел, и каркают, и чирикают, крыльями машут, все в перьях. Я напугался, да как поскакал, вот к вам сюда и прискакал.

В. Дети, кого испугался зайка? (Птичек)

Зайка. (Обращается к детям) А кто это птички? Они страшные, они могут меня съесть? (ответы детей)

В. Зайка, а ты разве ничего про птичек не знаешь?

Зайка. Нет, совсем ничего, ведь я еще маленький, мне про них никто не рассказывал.

2. Совместная деятельность

В. Ребятишки, как же зайчику помочь? (Предположения детей). А может, мы расскажем зайке про птичек? Сначала покажем ему картинки. (Загадываю детям загадки. После каждой отгадки выставляю картинки с соответствующей птицей, отмечаем с детьми характерные особенности).

ВОРОНА

Черная большая птица

На дереве сидит,

На весь двор кричит:

«Кар- кар – кар».

В. Какая ворона? (Большая, черная, хвост длинный, клюв большой, по земле ходит). Послушать карканье вороны.

Игра «Ворона»

Вот ворона полетела, кар-кар, (дети «машут крыльям» и ходят)

Вот она землю села, кар-кар, (приседают на корточки)

Поклевала-поклевала, кар-кар, (делают наклоны головы, как будто

клюют)

Громко-громко закричала, кар-кар. (Встают и снова «машут крыльями»)

ВОРОБЕЙ

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это? (Воробей)

В. Какой воробей? (Маленький, грудка серого цвета. На голове коричневая шапочка, спинка коричневая, клюв маленький, хвостик короткий, по земле прыгает). Прослушиваем чириканье воробья.

Игра «Воробушки»

Шустро скачут воробьишки, Прыгают по кругу на двух ногах.

Птички — серые малышки.

Перышки почистили, Трут руками плечи.

Хвостиком встряхнули, Крутят «хвостиками».

По двору шныряют, По два поворота головы влево - вправо на

Крошки собирают. каждую строчку.

Зернышки поели, «Клюют»

На место полетели. «Летят» на стульчики

СНЕГИРЬ

Красногрудый, чернокрылый.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

В. Расскажите зайчику про снегиря. (Грудка красная, на голове черная шапочка, клюв широкий, хвост длинный). Прослушиваем песню снегиря.

Вот на ветках. (Правая рука вперед ладонью вверх,

Посмотри. левая рука вперед ладонью вверх).

Прилетели снегири. (Большие пальчики друг за друга, как крючки,

машем остальными пальчиками, как крылышками.)

Красны грудки показали, (Показываем грудки)

Ягод поклевали. (Указательным пальчиком тюкаем по ладошке).

Распустили перышки, (руки слегка в стороны).

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками).

Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево.)

Улететь они хотят. (Машут ручками.)

Кыш! Кыш! Улетели! («Прогоняют».)

СИНИЦА

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте, что за птица?

Называется… (синица)

В. Дети, расскажите зайчику, какая синичка. (Маленькая, у синицы желтая грудка, черная шапочка, маленький клювик, короткий хвостик, по земле прыгает). Слушаем пение синички.

Игра «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

В. Зайка, запомнил теперь, какие птички бывают?

Зайка. Запомнил, только не всех.

В. А я знаю очень интересную игру, которая поможет тебе.

Дидактическая игра «Какая птичка улетела?»

Зайка. А сколько у птиц лапок, крыльев и глаз?

В. А дети тебе сейчас расскажут и покажут.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?

Птички, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Птички два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (прыжки)

Птички, раз! (поднимают крылышко)

Птички, два! (поднимают второе)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Птички, раз! (закрывают один глаз)

Птички, два! (закрывают второй)

Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)

Прилетали птички,

Птички-невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали, (присаживаются, «клюют» зернышки)

Зернышки клевали,

На место улетали! (летят на стульчики)

Воспитатель. Птички - ребятишки попрыгали, размялись, и захотелось птичкам покушать.

Зайка. А что птички любят кушать?

Дидактическая игра «Накормим птичек»

(На столе стоят картинки с изображением птиц. Рядом – картинки с птичьим кормом. Детям нужно разложить каждой птичке ее любимую еду)

3. Рефлексия

Зайка. Спасибо вам, дети за помощь. Я так много узнал про птичек. Напомните мне, пожалуйста, о чем мы говорили. (Дети называют птиц, их характерные особенности, любимую еду.)

Воспитатель. А еще зайка, дети знают веселую песенку про птиц. Хочешь послушать?

Песенка «Маленькая птичка»

Дети дарят зайцу корзинку с семечками. Зайчик благодарит и уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Конспект интегрированной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в I мл. группе № 1 «Машенька» Воспитатель: Файзрахманова.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каравай» в младшей группе ООД на тему: «Каравай» (рассматривание хлебных изделий). Цель: Создание условий для обогащения знаний детей. Программные задачи: Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Видео Цель: Познакомить детей с русским народным календарным праздником - Масленица. Задачи: Знакомство детей с обрядами масленичной недели; Разучивание.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой» Задачи: - закреплять представления детей об обитателях водоема; - дать детям представление о строение рыб, о значении чешуи, водорослей.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Белочка на ветке» Цель:Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных в весенний период. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Идет дождик» Программные задачи: учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления, развивать интерес к рисованию.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Расскажем зайчику о птичках»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 07:37
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Расскажем зайчику о птичках»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Балалаева (УИ 479688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД