Надежда Григорьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Наши помощники глаза» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Наши помощники-глаза».
Подготовила и провела воспитатель:
Григорьева Надежда Анатольевна.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Наши помощники глаза“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
1. Познакомить детей: для чего нужны глаза?
2. Формировать навыки здорового образа жизни, правила гигиены и безопасности.
3. Формировать представления о животном мире, вспомнить названия диких животных. Умение отгадывать загадки о животных.
4. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Прививать навыки безопасного поведения по отношению к другому человеку и его здоровью.
Материалы и оборудование:
Игрушка-Сова; картинки с изображениями диких животных; изображения глаз; изображения предметов, опасных для глаз;
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с дикими животными, разучивание физкультминутки «Зайки скачут на лужайке».
Ход образовательной деятельности.
«Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете.
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз».
2. Опытно-исследовательская деятельность.
-А если бы у нас не было глаз, давайте узнаем что бы было.
- Сейчас мы Диане завяжем глаза и попросим взять со стола игрушку.
- Почему Диана не смогла выполнить задание? (Ответы детей)
- Что нужно сделать Диане, чтобы взять игрушку? (Снять повязку с глаз).
Вот это да! Значит глаза – наши верные помощники.
- Зачем нужны глаза? (Ответы детей)
Глаза помогают нам выбирать игрушки, видеть природу за окном, заметить ямки на дороге, перейти дорогу, когда мы идем в детский сад.
3. Ввод персонажа.
- Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости. (Игрушка сова)
«У совы,
Как шар голова.
И большие, круглые
У неё глаза».
- А знаете, дети, что совы видят хорошо только ночью, а днем практически ничего не видят. Поэтому давайте мы, с помощью наших глаз, расскажем сове, кто живет вместе с ней в лесу. А какие животные живут в лесу, сова узнает, если мы отгадаем загадки:
4. Игра «Угадай, кто это?»
1. Он всю зиму в берлоге спал,
Лапу бурую сосал.
А проснулся, стал реветь,
Этот зверь – лесной (медведь).
2. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый (волк).
3. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису).
4. Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь,
Кто это? (Ёж).
5. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
5. Физкультминутка:
-Ребятки, зайчик любит играть. Давайте и мы поиграем, превратимся в лесных зверюшек.
- Превратились дети в мишек. Прогуляться мишки вышли.
(медленная ходьба по кругу)
-А сейчас мы зайки, зайки – попрыгайки.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
-Зайки сели на качели. Вверх – вниз, прямо в небо понеслись.
(Взмахи руками).
-Наклоняемся вперед, каждый пусть морковь сорвет.
Ножки дружно все сгибают, по коленям ударяют.
Зайки начали скакать, как бы зайкам не устать.
6. -А ещё наши глаза могут передавать настроение.
Игра "Угадай настроение по глазам».
- Наши глазки нужно беречь.
- Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
7. Игра «можно – нельзя».
1. Глаз поранить очень просто, можно ли играть предметом острым?
2. Можно ли ударить в глаз,
Вы скажите мне сейчас?
3. Можно ли глаза тереть грязными руками?
4. И на яркий свет смотреть нашими глазами?
5. Нужно кушать витамины?
6. А для улучшенья зрения,
Нужно делать упражнения?
Правильно, есть специальные упражнения, специальная зарядка для глаз, чтобы наши глазки хорошо видели. Давайте покажем и научим сову этой зарядке.
8. Гимнастика для глаз:
«Мы сегодня все играли, наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть и закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем и немного поморгаем.
А теперь по сторонам – тут и там, тут и там».
- Вы сегодня молодцы!
«Мы на сову посмотрим,
На картинки, сказки,
Но для этого нужны
Всем нам очень (глазки).
9. Итог образовательной деятельности.
- Вспомните, дети, про каких животных мы разгадывали загадки? (Диких животных).
-А как нужно нам беречь свои глазки?