Ольга Соловьева
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Весеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа №1279
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе детского сада по теме : «Весеннее приключение!»
Разработала: воспитатель Соловьева О. А.
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Весеннее приключение!
Программное содержание:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе детского сада „Весеннее приключение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Расширить представления о весне, весенних изменениях в природе у детей младшей группы.
• Формировать умение находить признаки весны на картинках самостоятельно;
• Снимать умственное и физическое напряжение с помощью смены видов деятельности, дыхательной гимнастики и музыкальной игры.
• Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
• Развивать художественные и творческие способности; чувства ритма;
• развивать речь детей, расширять словарный запас.
• Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы;
• Воспитывать у детей умение слышать, понимать и отвечать на вопросы взрослого;
• Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
Методы, приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
• Сюжетные картинки на тему «Весна», Солнце (желтый круг) и лучики (прищепки желтые).
• Листы бумаги с изображением кустов вербы, пластилин белого цвета; салфетки, дощечки для лепки.
• Магнитофон, аудиозаписи «Звуки природы», «Журчание ручья», «Лес, дневные звуки», музыкальная игра «Солнышко и дождик».
Предварительная работа: игры, беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы. НОД, дидактические игры.
Ход ООД:
Воспитатель: День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.
А отправимся мы в него не одни.
- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте, поздороваемся с ними! И вы, гости, к нам присоединяйтесь! Повторяйте за нами!
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щё чки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости! (Здравствуйте, ребята)
- Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
- А куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, после того как я прочту вам стихотворение (под музыку «Звуки природы») :
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.
Пришла, Весна - красна,
С тёплыми лучами,
С быстрыми ручьями,
-Воспитатель: Что происходит со снегом весной? (ответы детей).
От таяния снега образуются ручейки. Предлагаю вам ребята превратиться в ручеек, и отправится в весенние приключение (Дети под музыку «Журчание ручья» передвигаются к весенним иллюстрациям).
Воспитатель: Привел нас ручеек в весеннюю галерею. Какое время года на картинках? Давайте посмотрим и расскажем, что бывает весной. Свой рассказ начинайте со слова «весной». (Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают)
Весной… солнце светит и греет.
Весной… тает снег.
Весной… появляются лужи.
Весной… набухают почки.
Весной …появляются проталинки.
Весной… бегут ручьи.
Весной… просыпаются насекомые.
Весной… появляется трава.
Весной… появляются первые цветы
Воспитатель: Весной… прилетают птицы.
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели,
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!
«Весна» И. Муравейко
Воспитатель: Что-то наш ручеек закачало, заволновало. Он стал бежать быстрее. Да это же ветерок пришел к нам в гости. Он хочет с нами поиграть и зовет нас на весеннюю полянку (ручеек «бежит» под музыку «Журчание ручья» на полянку).
Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Воспитатель: Молодцы ребята. Все тучи на небе разогнал наш ветерок. А наш ручеек побежал дальше (ручеек «бежит» под музыку «Журчание ручья»).
Ой, ребята, посмотрите, сколько красивых корабликов. Смастерили их ваши папы и мамы. А вы им помогали? Давайте запустим наши кораблики в весеннее плавание (дети берут кораблики, опускают их в тазики с водой и дуют на них). Как красиво плавают наши кораблики. Ребята, смотрите.
- Солнышко, солнышко вышло из-за тучки,
Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
А наше солнышко что-то не веселое, чего-то у него не хватает. ( Дети: лучиков) Правильно, у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики. (Дети крепят солнечные лучики к солнышку на прищепки под музыку «Солнечная фантазия»).
Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли, подарили лучики! И оно приглашает вас поиграть. Музыкальная игра «Смотрит солнышко в окошко».
Воспитатель: Ну, вот и прошел дождик. Понравились вам наши приключения? Где мы были? Ответы детей. Мы сегодня с вами говорили уже и о солнышке, и о птицах, и поиграли с Ветерком. А, давайте сделаем Весне подарок. (Продуктивная деятельность «Подарим Весне вербочки»).
Воспитатель: Посмотрите, на полянке растут кусты вербы! Наши кустики сейчас голые, а мы украсим их вербочками. (Формировать умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и методом надавливания расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги, на котором изображён куст). Звучит музыка «Лес, дневные звуки». Дети выполняют работу, воспитатель контролирует и помогает. По мере выполнения задания дети постепенно уходят мыть руки и играть.