Ирина Полетаева
Конспект организованной образовательной деятельности «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко в гостях у ребят»
Цель: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Вид занятия: интегрированное
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, деревьев и растений, произрастающих на территории республики Коми;
- беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной
- разучивание песенок, подвижных игр.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Солнышко в гостях у ребят“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Интеграция образовательной деятельности : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
-закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны
-продолжить формировать первоначальные представления о диких животных и домашних животных и среде их обитания.
-формировать первоначальные представления детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны
-формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по длине и ширине, по высоте.
-знакомить детей с простейшим способам конструирования, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник
2. Речевое развитие:
-формировать умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
3. Социально-коммуникативное развитие:
-практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам
- формировать умение согласовывать свои действия со сверстниками
-развивать умение доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры: «Домашние и дикие», «Дорожки», «Назови фигуры», «Подснежники»
Используемые современные технологии: здоровьесберегающая технология, элементы социоигровой технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Материалы и оборудование: картинки солнышка грустного и веселого, фигурки и картинки с изображением диких и домашних животных, два обруча, фон леса и дома, разовые тарелочки с разноцветными прищепками, картинки елочек и подснежников, две дорожки синяя и красная, запись с флешкой, магнитная доска, магниты, колонка, конверты с геометрическими фигурами.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать зарядку, чтобы мы были бодрыми и веселыми.
Психигимнастика «Заряд бодрости»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мои ушки - слышат все (массируют ушки)
Мои глазки- видят все! (поглаживают глазки)
Воспитатель: Хорошо! Ну, что вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Дети: Да, готовы.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что к нам пришло в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).
Дети: У солнышка грустное настроение.
Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?
Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.
Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?
Дети: У солнышка, нет лучиков.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего, мы можем
Дети: Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок.
Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему, солнышку, лучики радости из прищепок. Подарим?
Дети: Да, подарим.
Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите нашему солнышку свой лучик радости и скажете солнышку «не грусти наше солнышко». Аня повтори, что мы сейчас будем делать. Я тоже подарю лучик радости. Не грусти наше солнышко. (далее воспитатель обходит с солнышком каждого ребенка и дети дарят солнышку лучик радости и проговаривают «не грусти наше солнышко»).
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). Я сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.
Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко так обрадовалось, что приготовило для нас веселые задания, ну что выполним задания солнышка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: (появилась зеленая травка, тепло, светит солнышко, расцвели цветы)
Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны?
Дети: Весной после спячки просыпается медведь. Зайка, белочка, лисичка меняют свои зимние шубки на летние. Зимой зайка белый, а весной и летом серый. Зимой белочка серая, а весной рыжая.
Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, медведь, белка, заяц это какие животные?
Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А кто такие домашние животные?
Дети: Это те животные, которые живут дома, это собака, кошка, корова, коза.
Воспитатель: А вот наше солнышко не знало этого и перепутало всех животных. Ребята, я предлагаю помочь нашему солнышку разобраться, и поселить животных там, где они должны жить.
Проводиться Д/и «Дикие и домашние» (дети ставят картинки животных возле леса и возле домика).
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, на наше солнышко, оно стало улыбаться еще сильнее и светить ярче, значит, вы все правильно сделали.
Воспитатель: А сейчас, закройте глазки и послушайте музыку. (звучит запись звуков природы дети слушают).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы услышали? Какие звуки?
(ответы детей)
Воспитатель: А где мы можем услышать эти звуки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, действительно в лесу. А вы бы хотели попасть в лес? Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?
Ответы детей: - Дорожки.
Воспитатель: - А зачем нам нужны дорожки?
Ответы детей: - Дорожки нужны, чтобы по ним идти.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, если мы будем идти по этим дорожкам, мы сможем попасть в лес? / различные ответы детей/
Воспитатель: Я предлагаю проверить попадем ли мы в лес.
Воспитатель:- Это какая дорожка?
Ответы детей: - Широкая, зеленая.
Воспитатель: - А это какая дорожка?
Ответы детей: - Узкая, черная.
Воспитатель: Сейчас мальчики пойдут по широкой дорожке, а девочки – узкой и мы встретимся возле елочек.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: -Вот мы с вами попали в лес, на лесную солнечную полянку. Скажите, что растет на нашей полянке?
Ответы детей: - Елочки.
Воспитатель: А теперь скажите все ли елочки одинаковые? (ответы детей) Это елочка высокая или низкая? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей полянке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю посадить на нашей полянке цветы. У меня есть тюльпаны и ромашки (показывает тюльпаны и ромашки, задает вопрос «Какие тюльпаны и ромашки по высоте»).
(Ответы детей)
Воспитатель: Посадите высокие ромашки возле высокой елочки, а низкие тюльпаны возле низкой елочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Проводиться игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, вот мы сейчас с вами потанцевали, поиграли, отдохнули, а вы знаете, солнышко, мне сейчас на ушко, сказало, что у него нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?
Дети: Мы можем построить домик для солнышка?
Воспитатель: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?
Дети: Из бумаги, из фигур?
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежать фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: А как же из них построить дом для солнышка? (если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, для солнышка можно сделать из какой фигуры, подумаем? Солнышко, какое? Значит, какое окошко мы сделаем? Правильно и в круглое окошко ему будет легче заходить.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь посмотрим, какие домики у вас получились? Молодцы все справились с заданием и теперь у нашего солнышка, тоже есть домик. Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Какое задание солнышка вам понравилось больше всего? (спросить каждого ребенка). А как вы думаете, почему солнышко стало светить ярче? А, что происходит в природе с приходом весны? А сейчас солнышко нас приглашает потанцевать, вместе с ним. Я буду солнышко и буду показывать вам движения, а вы вместе со мной должны их повторять. Готовы, тогда начнем.
Под музыку дети прощаются с солнышком.