Складчикова Татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к Няняйке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с национальной культурой башкирского народа Задачи:
Образовательные :
- формировать у детей уважительное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю.
- формировать у детей умение называть страну, в которой живут, республику.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие красоты природы, умение рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к родному краю.
Приоритетная образовательная область :
- художественно-эстетическое
Словарь: флаг, республика, Башкортостан.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В гости к Няняйке“» размещена в разделах
Используемое оборудование: Кукла в башкирском наряде, карточки с изображением национальных блюд, изображение флага Башкортостана и России, изображение домика Няняйки.
Раздаточный материал: лист бумаги с изображением пустого бочонка, тарелочки с краской, кисточки.
Форма организованной деятельности : групповая
Место проведения: групповая комната
Воспитатель: Дорогие ребята, здравствуйте. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем друг друга с помощью ручек.
Психогимнастика : «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).
Я Вас всех люблю (обнять себя руками).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята я хочу с вами поговорить о нашей Родине. Мы с вами живём в большой, многонациональной стране, она называется Россия. У каждого государства есть свой отличительный флаг. Флаг Российской Федерации имеет три цвета - белый, синий и красный. А кто мне подскажет, в какой республике мы живём?
Дети:
Воспитатель: Правильно, мы живем в республике Башкортостан! В Башкортостане есть свой флаг. Ребята, а чтобы побольше нам узнать о Башкортостане, я предлагаю вам отправиться в гости к Бабушке, по башкирски её называют Няняйка. А отправимся мы к ней на поезде.
Физ. Минутка
(Дети встают «паровозиком» и идут друг за другом)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят,
Чух-чух-чух,
чух-чух-чух.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
(Дети встают и подходят к изображению домика. Рядом на стульчике сидит бабушка в национальном башкирском костюме, она приветливо встречает гостей.)
Воспитатель: Здравствуйте, Няней!
Няняй : (Озвучивает воспитатель). Добро пожаловать! Здравствуйте дети!
Дети:
Няняй : Здравствуйте, дорогие мои, как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Я расскажу вам, какой прекрасный край Башкортостан. Как вы думаете что это? (показываю изображение флага)
Дети:
Няняй :
Да, это флаг нашей республики Башкортостан. Назовите, какие цвета присутствуют на нем?
Дети:
Няняй : Да, верно, ребята. Синий цвет, белый цвет, зеленый. Еще у нас у башкир есть национальные блюда: чак-чак, баурсак, бишбармак (показ картинок). Также ребята, Башкортостан славится своим медом. Он лечебный и полезный. Вот посмотрите, у меня есть один бочонок с медом. (показывает незакрашенный бочонок меда). А бочонок то пуст, кто-то съел весь мед и ничего не оставил. Ребята, помогите мне, пожалуйста, его наполнить.
Воспитатель: Поможем, ребята? (дети рассаживаются на стульчики).
Дети:
Воспитатель: Посмотрите ребята на картинку. Здесь изображен бочонок, но он пуст. Его нужно заполнить медом. Как вы думаете, какого цвета мед?
Дети:
Воспитатель: Какого цвета краску мы будем использовать?
Дети:
Воспитатель: Правильно, желтого. Намочив кисточку в воде, я аккуратно обмакну её в краску, всем ворсом, затем сниму лишнюю краску. Проведя ворсом кисточки по краю баночки. Вот теперь я начинаю закрашивать наш бочонок. (Рисую на мольберте.) Вот и мой горшочек меда готов. (Воспитатель предлагает детям приступить к работе)
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Давайте посушим наш бочонок с медом и подуем на него.
Няней: Молодцы, ребята. Спасибо вам, что помогли мне. Жаль мне с вами расставаться. Но вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Рефлексия
Воспитатель: У кого мы были в гостях?
Дети:
Воспитатель: в какой Республике мы живем? Какой национальный башкирский продукт вы узнали?
Дети: