Лучший педагог года Итоги 2024

«Путешествие Капельки». Конспект организованной образовательной деятельности

Жулидова Татьяна Александровна
«Путешествие Капельки». Конспект организованной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Направление развития детей Познавательное развитие

Доминирующая образовательная область Ознакомление с социальным миром, предметным окружением, с миром природы.

Методическая информация

Тема образовательной деятельности «Путешествие Капельки»

Методы и приемы реализации содержания ОД Словесные: рассказ воспитателя, беседа, пояснение, напоминание, рассуждение, повторение, поощрение, художественное слово

Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий

Практические: опытно-экспериментальная деятельность.

3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Возрастная группа: 6-7 лет

Цель: Обобщение, закрепление знаний и представлений детей о неживой природе – о воде; прививание интереса к исследовательской деятельности.

Задачи воспитания: Воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать самостоятельность, наблюдательность, взаимовыручку.

Задачи развития: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи обучения: Уточнять и расширять знания детей о воде; продолжать знакомить со свойствами воды; обобщать знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о круговороте воды в природе, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Планируемые результаты:

Личностные Способны взаимодействовать со взрослыми, следят за рассказом воспитателя, заканчивают фразы.

Интеллектуальные Способны самостоятельно применить усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Физические Способен выполнять простейшие движения

Организация среды для проведения образовательной деятельности Картинки отгадки, карта (кусочки, плакат «Круговорот воды в природе», памятка правил поведения при проведении опытов и экспериментов, вода, лед, емкости разной формы для переливания воды, подносы, стаканы, палочки, ложки, сахар, краситель (краска, мука, песок, ситечко (воронки, бинт (марля, вата, емкость для воды, пустой сосуд.

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах - беседа с детьми о значении воды;

- чтение художественной литературы;

- рассказ воспитателя «Откуда в кране вода?»;

- проведение отдельных экспериментов с водой;

- познавательная игра «Где, какая вода бывает»;

- просмотр презентации на тему «Почему воду нужно беречь»;

- наблюдение на прогулках за изменением состояния воды (луж, снега и т. д.);

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть Дети играют в игровых зонах.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) В группе появляется капелька, которую задул Злой ветер. Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Включается аудиозапись голоса Капельки.

«Здравствуйте, ребята. Это я, Капелька. Однажды я вышла погулять вместе со своими подружками-капельками. Вдруг налетел злой ураганный ветер, и унес меня далеко от дома. Я заблудилась. Помогите, пожалуйста, вернуться мне домой»

Для того чтобы помочь капельке нужно выполнить все задания злого ветра.

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, поможем нашей капельке вернуться домой?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) Что нам нужно для этого сделать?

Дети: Выполнить задания злого верта.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Для начала, ребята, давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде. Как вы думаете, человеку и животным нужна вода? (ответы детей). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда нужно мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей). Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Итак, перейдем к выполнению заданий от Злого ветра.

Первое задание. Чтобы узнать где живёт капелька, нужно отгадать загадки.

Пушистая вата

Плывёт куда - то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Нет ног, но на месте она не стоит,

Ложе есть, но не спит,

Не котел, но бурлит,

Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит.

(Река)

Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,

Нас он летом в самый зной ледяной поит водой.

(Ручей)

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна —

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

(В море)

Космонавт во тьме ночной

Видит яркий шар земной –

Горы, степи, лес, пустыни,

Полюс, тундру и вулкан,

Бесконечный синий-синий

И глубокий…

(Океан)

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним поправляя причёски.

И месяц и звёзды -

В нём всё отражается …

Как это зеркало называется?

(Пруд, озеро)

(Дети стоят полукругом. По мере отгадывания загадки воспитатель показывает иллюстрацию отгадки. Загадки оформлены в виде капелек и сложены в ведерке (корзинке) На дне ведёрка кусочек карты и записка от Злого ветра со следующим заданием).

- Ребята, так где же может жить наша Капелька? (в морях, океанах, в реках) Значит нам нужно вернуть Капельку в водоём – в реку, море, океан.

Молодцы, справились с заданием. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы, что же такое вода? А вы знаете, какими свойствами она обладает?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте Злому ветру расскажем и покажем, какие свойства есть у воды? Предлагаю вам заняться исследованием воды. Согласны?

Ответы детей.

Правила поведения во время опытов

- Для начала давайте вспомним правила поведения во время опытов и наденем фартучки с шапочки, чтобы не испачкаться.

1. Не шуметь.

2. Никого не толкать.

3. Давать возможность высказываться своим товарищам.

4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.

5. Ничего не пробовать на вкус.

- Капельке тоже интересно. Давайте возьмем ее с собой.

Опыт №2 «Вода – это жидкость».

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?

Дети: В стакан, в ведро, в вазу, в бутылку, в тарелку.

Воспитатель: Что еще можно сделать с водой?

Дети: Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Ой, а что это произошло с нашей водой?

Дети: Она замерзла, превратилась в лёд.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, чтобы получить воду изо льда?

Дети: Растопить

Воспитатель: правильно, ребята. Для этого мы оставим наши стаканчики в группе, пусть лед в них растает.

Вывод: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Она не имеет формы и принимает форму сосуда, в котором находится, становится твердой, если ее заморозить (превращается в лёд).

Воспитатель: Как думаете, мы справились с заданием Злого ветра?

Дети: Да.

Вот вам кусочек карты и следующее задание.

Воспитатель: Ну что же, нам предстоит выполнить ещё много заданий от Злого ветра, прежде чем продолжить выполнять задания, предлагаю вам отдохнуть вместе с капелькой.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд,

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно,

Вот поплавали мы с вами,

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

Воспитатель: Отдохнули? Пора двигаться дальше.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Опыт № 3 «Что растворяется в воде?».

Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?

Дети добавляют сахар, перемешивают, и все вместе наблюдают, что изменилось.

Воспитатель: Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску?

Дети добавляют краску, перемешивают.

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет?

Воспитатель: Растворилась ли краска?

Дети: Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала не прозрачной.

Воспитатель: Растворится ли в воде мука?

Дети добавляют в воду муку, перемешивают.

Воспитатель: Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

Воспитатель: Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Что произойдет, если мы в воду добавим песок?

Дети добавляют к воде песок, перемешивают.

Воспитатель: Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли песок?

Ответы детей.

Вывод: вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются).

Воспитатель: Выполнили еще одно задание, молодцы. Получите еще один фрагмент карты.

Загрязнили воду! А сможем ли мы сделать её снова чистой? Если сумеем сделать воду чистой – получите ещё один фрагмент карты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы вода снова стала чистой?

Дети: Да.

Опыт №4 «Фильтрация воды»

Для этого возьмем: воронку, бинт, вату и емкости для воды. Очищаем воду с песком. Для этого на дно воронки нужно положить вату и слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Вывод: Воду можно очистить с помощью ваты и бинта.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Можно ли пить такую воду? Такую воду пить нельзя.

Дети: Как это – нельзя? Мы же ее пропустили через фильтр, она теперь чистая.

Воспитатель: Верно, чистая. Но не совсем. Такая вода не пригодна для питья. Там могут остаться микробы. А знаете ли вы,ребята, что нужно сделать, чтобы можно было её пить?

Дети: Варианты детей.

Воспитатель: Воду нужно прокипятить. Кипячение убивает микробы и бактерии. Кто из вас знает, во что превращается вода при кипячении?

Дети: В пар

Вывод: Чтобы вода стала пригодной для питья, её нужно прокипятить. Процесс кипячения убивает микробы. При кипячении вода превращается в пар и поднимается вверх. Этот процесс похож на круговорот воды в природе.

Давайте с вами посмотрим на плакат и подумаем, что же здесь на нем изображено? Круговорот воды в природе.

(беседа с детьми по плакату «Круговорот воды в природе»)

Дети получают последние элементы карты и собирают её. Делают вывод о том, что вода живёт везде – в облаках, реке, озере, море, океане.

III Заключительная часть Воспитатель: Вот молодцы, ребята. Справились со сложными заданиями Злого ветра. И теперь ветер своей великой силой воздуха вернет капельку домой. Мы очень надеемся что он больше не будет обижать маленькую Капельку.

Капелька:

-Вот спасибо вам, друзья!

Домой теперь вернусь я.

Вы, ребята, не скучали,

О воде всё рассказали.

За это вас благодарю

И подарки вам дарю!

Воспитатель: Капелька осталась довольна, ей очень понравилось у нас в гостях, но пора прощаться, ведь наверняка ее заждались дома. Но мы грустить не будем, потому что каждому из вас она оставила маленькую частичку себя. (Дети в подарок получают маленькие капельки)

Анализ и самоанализ деятельности детей Подведение итогов:

Беседа

-Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Давайте поделимся друг с другом своими впечатлениями о проделанной работе?

- Что мы сегодня с вами делали?

- Кому мы сегодня с вами помогли?

- Что понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Какими свойствами обладает вода? (Вода – это жидкость, она не имеет цвета, вкуса, запаха. Вода может быть твердой – льдом, и паром).

- Что для вас было самым трудным?

Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)

1. Книжный центр Подбор книг о воде, иллюстрации о воде

2. Центр творчества Рисунки

3. Центр двигательной активности Комплексы пальчиковой гимнастики о воде, атрибуты, подбор игр по теме.

4. Центр настольно-печатных и развивающих игр Дидактические игры о воде

5. Музыкальный центр Потешки о воде

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие Капельки». Конспект организованной образовательной деятельности
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 14:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие Капельки». Конспект организованной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Жулидова Татьяна Александровна (УИ 1547861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД