Арышева Людмила
Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда берутся товары и услуги?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о «товаре», «услуге».
ЗАДАЧИ: Расширить знания детей об экономических категориях «Товар» и «Услуга»
- Дать представление о том, где покупают и продают разные товары и услуги;
- Активизировать познавательную деятельность воспитанников с помощью применения ИКТ на занятии;
- Развивать любознательность, интеллектуальные и исследовательские умения, речь, мышление, стремление к анализу полученной информации;
-Воспитывать умение слушать и слышать окружающих.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Откуда берутся товары и услуги?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
РЕСУРСЫ: Мультимедийная установка, презентация, набор карточек, картинки (товары и услуги, плакат с ребусом, кроссвордом.
Организационный момент
Сегодня тему занятия гном Эконом спрятал в заданиях кроссворда и ребуса. Давайте разгадаем кроссворд и узнаем тему, над которой предстоит работать.
Кроссворд
По горизонтали:
1. Отличие человека от животного (Труд).
2. Группа людей, которые являются родственниками, проживают вместе
(Семья).
3. Место, где учатся дети (Школа).
4. Один из членов семьи (Бабушка)
5. Любимое занятие детей (Игра).
6. Одна из главных потребностей человека (Пища).
По вертикали:
7. Работа, помощь, забота (Услуга).
Сегодня на занятии мы узнаем значение слова УСЛУГА
Отгадав ребус, вы узнаете ещё один термин, связанный с темой
занятия.
• АВТОР
34215-(Товар.)
Тема нашего занятия «Товары и услуги». Мы узнаем отличия товаров от услуг, а также выясним, откуда берутся товары и услуги.
Кто из вас знает значение слов «услуга», «товар»?
Товар – это продукт труда, предназначенный для продажи или обмена.
Услуга – это работа, выполняемая для удовлетворения потребностей
людей, работа по обслуживанию человека.
Назовите товары и услуги, изображённые на картинках.
Разложите картинки на две группы. Определите, что относится к товарам, а что к услугам. (Ремонт часов, фотоателье, такси, молоко,
швейное ателье, хлеб, магазин, почта, куртка, парикмахерская,
киоск, телефон, телевизор, рынок.)
Открывается новый магазин. Привезли товар, его нужно разложить по отделам. (Классификация товара).
- Где приобретаются товары? (Товары покупают в магазине, киоске, аптеке,
универмаге, на рынке).
Физкультминутка
Игра «Товар-услуга».
Я называю действия, которые совершают герои различных
литературных произведений, а вы определите, к какому понятию они относятся: товар или услуга.
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек. (услуга)
С. В. Михалков. «Одна рифма»
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь! (услуга)
С. В. Михалков, «Прививка»
Три девочки - три школьницы
Купили эту вазу. (товар)
С. В. Михалков. «Хрустальная ваза»
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой. (услуга)
С. В. Михалков, «Моя улица»
Папа к зеркалу садится:
- Мне постричься и побриться! (услуга)
С. В. Михалков, «Моя улица»
В магазине как в лесу!
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков зелёных —
Неразлучников влюблённых. (товар)
С. В. Михалков, «Моя улица»
Дедушка Миша, садовник-старик,
Возле дорожки кустарник подстриг,
Ветки подрезал, убрал сухостой -
Пусть зеленеет кустарник густой! (услуга)
А. Барто «Садовые ножницы»
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу. (товар)
С. Я. Маршак, «Вот какой рассеянный»
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он –
Ленинградский почтальон. (услуга)
С. Я. Маршак. «Почта».
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека. (товар, услуга)
С. В. Михалков. «Моя улица»
Новую кепку купили вчера,
Бедный мальчик рыдал до утра. (товар)
А. Барто «У страха глаза велики».
- Как вы отличили товар от услуги?
- Какие услуги вы сами кому-либо оказывали?
- Какими услугами вы сами пользовались?
Товар – это продукт труда, предназначенный для купли или продажи. Товар - это предметы, вещи.
Услуга - это работа, труд, дело, деятельность человека.
Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично потрудились. А теперь давайте оценим наше занятие. У вас есть флажки красного, зеленого и синего цвета. Кому понравился, поднимем флажок красного цвета. Кто остался безразличным поднимет флажок зеленого цвета. Кому не понравилось сегодня - флажок синего цвета.
Спасибо!