Левинова Лариса Васильевна
Конспект организованной образовательной деятельности «Муравьишко заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область :
«Познание»
«Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Муравьишко заблудился».
Для детей средней группы.
Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.
Программные задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Муравьишко заблудился“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Обучающие. Учить детей называть последовательность изменений в природе весной, среде обитания растений;
Учить детей создавать в рисунке образ насекомого - муравья.
Развивающие. Развивать представления детей о группах животных, птиц, насекомых, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
Развивать образное восприятие.
Воспитывающие. Воспитывать у детей бережное отношении к природе.
Предварительная работа. Наблюдения в природе, чтение и заучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций «Времена года», беседа о видах птиц, игра-драматизация «Кто в домике живёт?»
Оборудование. Мольберт, СД проигрыватель, детский стол.
Материал:
Иллюстрации деревья, грибы, ягоды; запись голосов птиц весной; игрушки насекомые, дикие звери, рисунки «Правила поведения в лесу».
Ход ООД.
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
Воспитатель: Ребята, какие времена года вы знаете?
Дети. Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Что происходит в природе весной?
Дети: Тает снег, появляется зелёная трава, распускаются цветы.
Воспитатель: Какие добрые дела можно сделать весной?
Дети: Повесить скворечник для птичек, вскопать грядки для цветов.
Воспитатель: А хотите прогуляться по весеннему лесу?
Тогда, вперед!
(Дети встают и идут на месте)
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это (лес).
Только кто нам путь укажет,
Кто дорогу нам подскажет?
(Сюрпризный момент)
Под цветочком находят игрушку-муравей.
Воспитатель говорит за муравья :
Заблудился муравей
Средь травы высокой.
Помогите же скорей
Выйти из осоки.
Ждет давно меня семья,
И весёлые друзья,
Тоже слезы прячут.
И вздыхает муравей :
«Где мой муравейник?».
Нет с ним рядышком друзей,
Впереди – репейник.
Муравья – к семье, домой,
Отнеси бедняжку.
И подружатся с тобой
Муравьи – трудяжки.
Воспитатель: Не грусти, Муравей, мы тебе поможем дорогу отыскать к твоему домику.
Правда же, ребятки!
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, где живёт муравей?
Дети: В муравейнике, а муравейник находится либо в лесу, либо в поле.
Воспитатель: Как передвигается муравей.
Дети. При помощи ножек, у него их шесть.
Воспитатель: Что ещё есть у муравья?
Дети: Голова, туловище, брюшко, усики.
Воспитатель: Чем питается муравей?
Дети. Травкой, червячками.
Воспитатель: Но, ребята, для того, чтобы пройти по лесу, нужно много чего знать и уметь.
Давайте вспомним правила поведения в лесу!
Дети рассказывают правила поведения в лесу опираясь на картинки.
1. Не загрязнять природу, не оставлять мусор, не бить стекло. Забирать мусор с собой.
2. Не ловить лесных обитателей: птиц, животных, насекомых. Тем более не приносить их домой.
3. Не разрушать норы, гнезда, муравейники, ведь это чей-то дом.
4. Не шуметь, не слушать громко музыку, так вы пугаете лесных жителей. Если вести себя тихо, то можно будет их рассмотреть поближе.
5. Не собирай неизвестные грибы и ягоды, есть риск отравиться. Но при этом не топчите ядовитые и неизвестные грибы и ягоды, они являются кормом и лекарством для диких животных.
6. Не играй с огнем.
Воспитатель. Есть ещё одно правило безопасности. Одним нельзя ходить в лес. А если потерялся, выйди на открытое место (тропинка, полянка) и жди помощи. Перед походом в лес одень закрытую яркую одежду, заправь штаны в носки и возьми свисток.
Воспитатель: А теперь пойдемте дальше.
Вы пришли в весенний лес,
Смотрит солнышко с небес.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?
Дети. Это птички поют.
(Слушание "Звуки природы")
Воспитатель: Правильно, это птички поют.
Муравей. Посмотрите, сколько у меня в лесу птиц! Всякие разные.
Воспитатель: Ребята, а какие виды птиц вы знаете?
Дети. Перелётные – грачи, скворцы, ласточки, и зимующие птицы- ворона, воробьи, сорока.
Воспитатель. Ребята а вы знаете, какие деревья растут в лесу?
Дети: Берёза, дуб, ель.
Воспитатель: Ребята, что можно рассказать о берёзе?
Дети: У берёзы гладкий белый ствол с чёрными полосками, через эти чёрные полоски – чечевички берёза дышит, на веточках у берёзы есть листочки и длинные серёжки, из серёжек появляются семена, весной берёза даёт берёзовый сок, а под берёзой растут грибы – подберёзовики.
Воспитатель: Берёзкой нужно любоваться, веточки не ломать, тогда она будет долго радовать нас своей красотой.
Физминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём,
Вот выходим мы на луг – ходьба на месте.
Тысяча цветов вокруг - подтягивание, руки в стороны.
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер,
Расстилается ковёр
И на право и на лево. – повороты вправо- влево.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули,
Отдохнуть мы все успели.
И на место снова сели.
Муравей.
На опушке лес густой
Вам откроет двери.
В тишине здесь
Встретят вас
Все лесные звери.
Воспитатель: Но здесь не только лесные звери, но и другие обитатели леса. Давай мы поможем расселить их.
Покажите зверей, которые весной просыпаются от спячки.
(ёж и медведь)
Что происходит весной с зайцем?
Дети. Меняет шубку, серую на белую.
Воспитатель: А что происходит в семейках диких животных?
Дети. У белочки рождаются бельчата, у зайчиков - зайчата, у медведей – медвежата, у волков – волчата, у ежей – ежата, у лисы - лисята.
Воспитатель:
Вот мы оказались на лугу, кто может назвать обитателей луга?
Дети. Насекомые.
Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?
Дети. Кузнечик, жуки, стрекоза, муравьи.
Воспитатель: Какое насекомое похоже на цветочек?
Дети. Бабочка.
Муравей. Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь изображены «Дары леса», назовите их.
Дети. Это грибы и ягоды.
Воспитатель. А все ли грибы и ягоды можно кушать?
Дети. Ядовитые нельзя.
Воспитатель. Кто сможет убрать ядовитые грибы и ягоды?
Один из детей убирает картинку с изображением ядовитого гриба и ягоды.
Воспитатель: Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе, Муравей, за то, что провел нас по лесу. Ребята, я предлагаю вам нарисовать портрет муравья и подарить ему на память.
Дети располагаются за столами.
Воспитатель: (наглядно изображая) Я покажу вам, как нарисовать муравья, используя кисти: макнуть кисть в краску тёмно-коричневого и рисовать овалы, постепенно усиливая силу нажима на кисть, таким образом, получаются овалы большего размера.
- Затем концом кисти подрисовать усики, глаза и ножки.
Самостоятельное рисование детьми.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь нам пора домой. Давайте встанем в круг и скажем: «Раз, два – покружись! Снова в группе очутись!»