Светлана Тимофеева
Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема «Домашние животные и птицы»
Цель: Расширить у детей интерес к домашним животным
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям.
Познакомить с домашним животным - верблюд.
Развивающие
Развивать мыслительные операции.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Воспитательные
Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением. Учить называть самку, самца и детёныша домашних животных.
Физическое развитие: Развивать умение координировать движения с речью.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать у детей умение работать в группах, умение договариваться между собой.
Методы и приё мы: наглядный, словесный,, вопросы,
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Жеребята», «Петушок»
Материал: иллюстрации, фигурки домашних животных, материал к д/и.
Ход занятия
1 часть-организационно – мотивационный этап
Дети встают в круг.
Соц. –ком. игра «Крепко за руки возьмёмся»
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Ребё нок: Я гадаю на ромашке,
то ли знаю, то ли надо
Кое что ещё узнать.
А хочу я узнать побольше знаете о ком? (показывает картинку – дом, за ним спрятались домашние животные, видно только их отдельные части.) Ой, а что это они все спрятались? (показывает детям картинку). Догадались, о ком я хочу узнать побольше?
Дети: О домашних животных
Воспитатель: Какие вы зоркие! По отдельным частям вы узнали животное. Давайте расскажем Вике всё, что мы знаем о животных. А я вам помогу. Предлагаю вам разделиться на 4 команды и занять свои места за столом, их тоже четыре (используется доска выбора). У каждой команды будут свои интересные задания и игры. Узнаем, какая команда поможет Вике больше узнать о домашних животных
Практический этап
Воспитатель: (1команда) - Ребята, перед вами находятся фигурки животных. А почему это животные?
Дети: - Это животные, так как тело покрыто шерстью, 4 лапы или 4 ноги, когти или копыта, морда, хвост.
Воспитатель: - Чем отличаются ноги животного от лап животного?
Дети: - На ногах у животного копыта, а на лапах животного подушечки и когти.
Воспитатель: - Верно. Разделите фигурки домашних животных от диких и назовите всех домашних животных.
(Дети выполняют задание, называя домашних животных)
Воспитатель: - Почему этих животных называют домашними?
Дети:- Эти животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель: - Верно. А как человек ухаживает за животными?
Дети:- Человек кормит, заботится о животных. А теперь поселите каждого животное в жилище и скажите, как оно называется?
Дидактическая игра «Найди дом животных»
Дети каждую фигурку домашнего животного кладут к соответствующему изображению жилища (Собака-конура; лошадь-конюшня; корова, коза, овца, свинья – хлев; кошка в доме; кролик – клетка)
Воспитатель: (2 команда)- - У каждого домашнего животного есть своя семья. Давайте соберём семью каждого животного.
Дидактическая игра «Кого нет» (Корова- бык- телёнок и т. д.). Дети начинают собирать семью. Кого не хватает для полной семьи, называют.
Воспитатель:- Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.
- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?
Корова даёт молоко, из молока готовят разные молочные продукты (кефир, масло, сметана, ряженка, творог, сыр и др.)
Коза даёт молоко, пух. Из пуха изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые пуховые вещи.
Воспитатель:- А где у коровы и козы накапливается молоко?
Дети:- Молоко накапливается в вымени.
Воспитатель:- Верно. В вымени накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.
• Кошка ловит мышей.
• Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. Народы севера используют собак для езды.
• Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.
• Овца даёт шерсть. Из овечьей шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
Воспитатель: - Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?
Дети:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они все приносят пользу.
Воспитатель: (3 команда) - Ребята, соберите разрезную картинку и догадайтесь, кто это? (Дети выполняют задание)
Дети :- Это верблюд.
Воспитатель:- Как вы думаете, верблюд домашнее или дикое животное. (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: - Верблюды - полезные домашние животные. Раньше на них перевозили различные товары. Из шерсти верблюда делают самые теплые шерстяные одеяла, войлок. Верблюжье молоко употребляют в свежем виде и делают из него вкусный и лечебный кисломолочный напиток. Это животное способно заменить в домашнем хозяйстве барана, лошадь и корову. В хозяйстве верблюда запрягают и на нём пашут, сеют, боронят, косят и возят тяжести.
Животное, которое хорошо приспособлено к жизни в пустыне. Его даже называют «кораблем пустыни». Густой мех предназначен для защиты от дневной жары и ночного холода. Одно из особенностей верблюда для жизни в пустыне - горб. Их бывает один или два. Это жировые отложения, которые могут служить источниками воды и пищи. Верблюды способны выживать без воды до двух недель, а без пищи до месяца, благодаря горбам. Горб верблюда - это копилка для жира, расположенная на спине. Жир накапливается в то время, когда животные находятся на пастбищах, где много корма.
Воспитатель: А еще я вам расскажу ещё один интересный факт из жизни домашних животных. Вы знаете, почему лошади спят стоя? Ученые считают, что у лошадей привычка спать стоя развилась как защитный механизм, способ защититься от хищников. Скорость лошадей - их основное средство защиты в диком мире, а стоячее положение поддерживает лошадь в состоянии готовности убежать с приближением опасности. Животным с длинными ногами, для того чтобы подняться из лежачего положения, требуется больше времени, чем остальным.
Физминутка "Жеребята"
На минутку все ребята превратились в жеребят.
Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.
Вправо, влево повернулись.
Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.
И копытами забили: раз и два, и три, четыре.
Отдохнули, поиграли? Вы нисколько не устали?
Замечательно, все сели, на меня все посмотрели.
Воспитатель: А теперь предлагаю разобрать смысл пословиц о домашних животных.
Дидактическая игра «Объясни пословицу»
Купить кота в мешке
Глупая собака громко лает
У хорошего хозяина нет плохой лошади
Кошка из дома, мыши в пляс
Черна коровка, да даёт белое молоко
Воспитатель: (4команда)- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?
(Дети по контуру угадывают домашних птиц, воспитатель помещает картинки на доску, дети перечисляют названия птиц)
Воспитатель:- Почему это птицы?
Дети:- Это птицы, так тело их покрыто перьями, у них есть клюв, крылья.
Воспитатель: - Верно. А как одним словом назовём всех этих птиц?
Дети:- Это домашние птицы.
Воспитатель:- Почему их называют домашними?
Дети:- Эти птицы тоже живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
Воспитатель:- А вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь?
Дидактическая игра «Сравни нас»
Дети:- У гуся длинная шея, а у утки короткая.
Гусь немного крупнее, чем утка.
Отличаются цветом оперения.
Есть отличия в том, как они кричат.
У них также немного отличаются клювы – у гуся с горбинкой, а у утки плоский.
Д/ игра «Найди клюв» К туловищу птиц дети находят соответствующий клюв (петух, утка, гусь)
У обеих птиц есть лапки с перепонками.
Воспитатель:- Для чего нужны перепонки?
Дети:- Чтобы плавать.
Воспитатель: - Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.
(Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. Например: петух-курица- цыплёнок)
Физминутка: Петя-петушок»
Петя, Петя –петушок,
Золотистый гребешок? (делают гребень над головой с помощью ладоней)
Масляна головушка (гладят голову)
Шёлкова бородушка (гладят воображаемую бороду)
Что ты рано встаешь? (хлопают в ладоши)
Голосисто так поешь. (поют «ку-ка-ре-ку»)
Дидактическая игра "У кого что?".
Воспитатель:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?
у петуха (что есть) - красный гребешок,
у индюка - красивый хвост,
у курицы - пестрые перья,
у гуся - длинная шея,
у утки - широкие лапы. И т. д.
Заключительный этап
Итог.
Воспитатель: Ну как, Вика, узнала ты что – то новое о домашних животных? Что именно? Чья команда тебе больше понравилась?
Рефлексия «Цветочная полянка».
Дети встают в круг.
Воспитатель: Домашние животные и птицы очень любят гулять летом на полянке. Давайте и мы сейчас погуляем на полянке с красивыми цветами, и каждый из вас выберит свой цветок.
Красная роза (узнал много нового было интересно)
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё непонятно)
Ромашка (многое осталось непонятным, было не интересно)
Дети свободно гуляют и занимают места рядом с цветком.