ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГАЙДУК
Конспект организованной образовательной деятельности «Телевидение в Фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Телевидение в Фиолетовом лесу»
Возрастная группа: старшая группа общеразвивающего вида
Воспитатель: Гайдук Ирина Владимировна
Образовательная область: «Речевое развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Телевидение в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Цель: Создание собственного телевидения в Фиолетовом лесу, работа в рамках которого объединила бы всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) одной творческой идеей, и позволила бы решать задачи по всем образовательным областям («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие») через реализацию игровых технологий В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог;
- расширить словарный запас с помощью новых слов «интервью», «журналист», «оператор»; «корреспондент»);
- совершенствование навыка составления и чтения слов;
Развивающие: развитие речи, словотворчества и коммуникативных навыков во время игры в «Геоконт», «Гонзиков».
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к взаимопомощи;
- воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Планируемые результаты: ребенок принимает активное участие в создании «Телевидения Фиолетового Леса», выдвигает свои идеи и предлагает план их реализации, участвует в совместной деятельности.
Организация пространства:
игровое пособие по обучению чтению В. Воскобовича «Кубики»; пособие для знакомства с гласными звуками В. Воскобовича «Лабиринты гласных звуков» - по количеству детей; Игровизор, маркер - по количеству детей; 4 карточки с заданием на составление слогов и слов; плоскостное изображение сказочных персонажей Арлекина, Орлекина, Урлекина; пособие «Геоконт» - по количеству детей»; пособие «Гонзики» - по количеству детей; 2 зонта; план – схема; письмо от малыша Гео.
Подготовительная работа: выполнение различных упражнений и заданий с игровыми пособиями В. В. Воскобовича: «Геоконт», «Коврограф Ларчик»; упражнения на развитие звукового анализа слова.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята.
Мы пришли и вот те раз -
Лес стоит в саду у нас,
По тропинкам погуляем,
Тайну леса разгадаем.
Чтоб плоды золотые найти
Нам помогут друзья на пути:
Мальчик Гео и чудо Квадрат,
Мудрый Ворон увидеть нас рад,
Пчёлка Жужа, Магнолик и Долька,
Околесик и гномиков столько…
На кораблике Гусь капитан
С ветерком нас промчит по волнам.
Незримка к озеру нас не пускает,
Сам в холодные льдинки играет.
Через Озеро Айс мы пройдём,
Незримку Всюся вновь проведём.
Будем дружными, смелыми, дети.
Не попадёмся к Юку мы в сети,
Будем лес любить, охранять.
И в беде всем друзьям помогать.
2. Вводная часть.
Воспитатель: - Дети, сегодня в нашем почтовом ящике я нашла письмо от жителей Фиолетового леса. Они просят нас помочь им в очень важном деле. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята, наш Фиолетовый лес такой большой и в нем каждый день происходят чудеса и происшествия, но мы не всегда можем вовремя о них узнать и помочь своим друзьям. Помогите нам, пожалуйста. С уважением малыш Гео.»
Воспитатель: - Ребята, что мы сможем сделать? Скажите, пожалуйста, как вы узнаёте о новостях и событиях, которые происходят вокруг вас? (телефон, радио, телевизор)
3. Проблемная ситуация.
Воспитатель: - А вот у жителей Фиолетового леса нет телевизора, поэтому они и живут в неведении, что происходит с его обитателями.
Воспитатель: - Как мы можем им помочь? (купить, принести телевизор)
Воспитатель: - Можно, но ведь вы понимаете, что Фиолетовый лес – это волшебное место, там не будут показывать телепередачи, которые мы смотрим с вами по телевизору дома. (Нужно создать новое сказочное телевидение)
Воспитатель: - Что нам для этого нужно? (Корреспонденты, которые будут находить интересные факты и необычных жителей леса; двигатель прогресса – это реклама; и артисты, которые будут выступать в телепередачах)
(Воспитатель ставит перед детьми план-схему действий)
Воспитатель: - Мне кажется, что на роль корреспондентов нам нужно пригласить шутов – это такие люди, которые умеют быстро ориентироваться в любой ситуации и выходить из неё с улыбкой. Согласны?
Воспитатель: - Каких шутов вы уже знаете? (Арлекин, Орлекин, Урлекин)
Воспитатель: - Хорошо, вот только незадача: мудрый Ворон сообщил, что Незримка Всюсь заточил друзей в лабиринте букв и не хочет выпускать. Что нам делать (освободить)
Воспитатель: - Мы это сможем сделать? Почему? (Потому, что мы умные, сообразительные и дружные)
4. Практическая часть.
(Дети подходят к столам, где разложены Игровизоры с лабиринтами зашифрованных слов и при помощи маркера помогают освободить друзей)
Воспитатель: - Молодцы, шутов вы расколдовали. Друзья нам подсказывают, чтобы все жители Фиолетового леса узнали о существовании телевидения, необходимо им об этом сообщить. Нам нужно что? (дети смотрят на схему-план)
Воспитатель: - Правильно, реклама. У нас с вами есть чудо Теремки В. Воскобовича. Нужно выполнить такое задание: у вас на кубиках собраны из букв слова. Вы сначала прочитаете, что на них написано, а затем подберёте подходящую букву на свободном кубике, чтобы это слово обозначало не один предмет, а – много предметов.
Воспитатель: - Работать будете в парах. Если у вас будут затруднения, то мудрый Ворон приготовил вам на карточках подсказки, можете подсмотреть.
(Дети садятся парами за столы и выполняют задания)
Воспитатель: - Молодцы. Вы справились со вторым заданием. Реклама готова. И сейчас для жителей Фиолетового леса будут выступать знаменитые и всеми любимые артисты. (показывает план-схему)
Воспитатель: - Музыкально-театральная пауза. Впервые на телевидении – выступление весёлых Гонзиков.
(Двое подготовленных детей показывают сценку с Гонзиками)
1-й Гонзик:- Надеемся вы нас узнали?
Мы рады участвовать в вашем дошкольном канале.
Я – Гонзик Шанни!
2-й Гонзик: - А я Гонзик Элвис!
Вы смотрите «Вести». Все ли на месте?
С чудесным праздником весенним
Мы всех сегодня поздравляем
И новость главную для всех
Мы первым делом сообщаем…
1-й Гонзик: - В Фиолетовый лес пришла Весна!
Погода чудо как ясна!
2-й Гонзик: - Уважаемые телезрители! Посмотрите репортаж с нашим замечательным и всеми уважаемым пауком Юкком. Он на днях, к приходу весны, сплёл себе новую прочную паутину. Ой! Ну что это? Где же она? Что у вас здесь произошло?
(Все дети одевают на руки перчатки - Гонзики)
Дети: - Мы маленькие паучки, внуки дедушки Юкка. Мы прибежали посмотреть на новую паутину и решили немного на ней попрыгать, да нечаянно её порвали! Что же теперь с нами будет? Дедушка Юкк будет очень огорчён и зол. Что делать?
2-й Гонзик: - Придётся вам её отремонтировать. Любишь кататься – люби и саночки возить! А мы с Шанни вам в этом поможем. Готовы?
Воспитатель: - На столах лежат Геоконты. Подходите к ним, берите в руки разноцветные резинки и сплетите новые паутинки. Постарайтесь проявить творчество и удивить дедушку Юкка. Помните, что паутинки могут быть различной формы: круглой, квадратной, треугольной.
(Дети снимают перчатки и работают индивидуально на Геоконтах. По окончании работы надевают перчатки снова на руки.)
Дети-«паучки»: - Спасибо большое. Вы нас очень выручили.
Гонзики: - А сейчас мы предлагаем вместе с нами повеселиться и поучаствовать в сценке «Скрут».
(При исполнении этого стихотворения нужно научиться выполнять пальчиком утвердительные (да) и отрицательные (нет, никогда) движения. Гонзики по очереди задают вопросы детям- паучкам, а те отвечают).
Скрут
- Кто живёт под потолком?
-Гном.
- У него есть борода?
-Да.
-И манишка и жилет?
- Нет.
- Как встаёт он по утрам?
- Сам.
- Кто с ним кофе утром пьёт?
- Кот.
- И давно он там живёт?
- Год.
- Кто с ним бегает вдоль крыш?
- Мышь.
- Ну, а как его зовут?
- Скрут.
- Он капризничает, да?
- Ни-ког-да! (С. Чёрный)
5. Заключительная часть.
Воспитатель:- Дорогие друзья! Наше время пролетело незаметно. Вы хорошо потрудились. Я уверена, что жители Фиолетового леса будут вам очень благодарны за помощь в создании нового телевидения.
Гонзик Элвис: - Вот и кончилось веселье,
Наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно –
Вам понравилось у нас?
(Дети делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: - Ребята, если вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес, то станьте под этот весёлый весенний зонтик. А если у вас что-то не получилось или вам было не очень интересно, то станьте под грустный зонтик