Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности «Телевидение в Фиолетовом лесу»

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГАЙДУК
Конспект организованной образовательной деятельности «Телевидение в Фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

«Телевидение в Фиолетовом лесу»

Возрастная группа: старшая группа общеразвивающего вида

Воспитатель: Гайдук Ирина Владимировна

Образовательная область: «Речевое развитие»,

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Телевидение в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах

Цель: Создание собственного телевидения в Фиолетовом лесу, работа в рамках которого объединила бы всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) одной творческой идеей, и позволила бы решать задачи по всем образовательным областям («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие») через реализацию игровых технологий В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог;

- расширить словарный запас с помощью новых слов «интервью», «журналист», «оператор»; «корреспондент»);

- совершенствование навыка составления и чтения слов;

Развивающие: развитие речи, словотворчества и коммуникативных навыков во время игры в «Геоконт», «Гонзиков».

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к взаимопомощи;

- воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Планируемые результаты: ребенок принимает активное участие в создании «Телевидения Фиолетового Леса», выдвигает свои идеи и предлагает план их реализации, участвует в совместной деятельности.

Организация пространства:

игровое пособие по обучению чтению В. Воскобовича «Кубики»; пособие для знакомства с гласными звуками В. Воскобовича «Лабиринты гласных звуков» - по количеству детей; Игровизор, маркер - по количеству детей; 4 карточки с заданием на составление слогов и слов; плоскостное изображение сказочных персонажей Арлекина, Орлекина, Урлекина; пособие «Геоконт» - по количеству детей»; пособие «Гонзики» - по количеству детей; 2 зонта; план – схема; письмо от малыша Гео.

Подготовительная работа: выполнение различных упражнений и заданий с игровыми пособиями В. В. Воскобовича: «Геоконт», «Коврограф Ларчик»; упражнения на развитие звукового анализа слова.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята.

Мы пришли и вот те раз -

Лес стоит в саду у нас,

По тропинкам погуляем,

Тайну леса разгадаем.

Чтоб плоды золотые найти

Нам помогут друзья на пути:

Мальчик Гео и чудо Квадрат,

Мудрый Ворон увидеть нас рад,

Пчёлка Жужа, Магнолик и Долька,

Околесик и гномиков столько…

На кораблике Гусь капитан

С ветерком нас промчит по волнам.

Незримка к озеру нас не пускает,

Сам в холодные льдинки играет.

Через Озеро Айс мы пройдём,

Незримку Всюся вновь проведём.

Будем дружными, смелыми, дети.

Не попадёмся к Юку мы в сети,

Будем лес любить, охранять.

И в беде всем друзьям помогать.

2. Вводная часть.

Воспитатель: - Дети, сегодня в нашем почтовом ящике я нашла письмо от жителей Фиолетового леса. Они просят нас помочь им в очень важном деле. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята, наш Фиолетовый лес такой большой и в нем каждый день происходят чудеса и происшествия, но мы не всегда можем вовремя о них узнать и помочь своим друзьям. Помогите нам, пожалуйста. С уважением малыш Гео.»

Воспитатель: - Ребята, что мы сможем сделать? Скажите, пожалуйста, как вы узнаёте о новостях и событиях, которые происходят вокруг вас? (телефон, радио, телевизор)

3. Проблемная ситуация.

Воспитатель: - А вот у жителей Фиолетового леса нет телевизора, поэтому они и живут в неведении, что происходит с его обитателями.

Воспитатель: - Как мы можем им помочь? (купить, принести телевизор)

Воспитатель: - Можно, но ведь вы понимаете, что Фиолетовый лес – это волшебное место, там не будут показывать телепередачи, которые мы смотрим с вами по телевизору дома. (Нужно создать новое сказочное телевидение)

Воспитатель: - Что нам для этого нужно? (Корреспонденты, которые будут находить интересные факты и необычных жителей леса; двигатель прогресса – это реклама; и артисты, которые будут выступать в телепередачах)

(Воспитатель ставит перед детьми план-схему действий)

Воспитатель: - Мне кажется, что на роль корреспондентов нам нужно пригласить шутов – это такие люди, которые умеют быстро ориентироваться в любой ситуации и выходить из неё с улыбкой. Согласны?

Воспитатель: - Каких шутов вы уже знаете? (Арлекин, Орлекин, Урлекин)

Воспитатель: - Хорошо, вот только незадача: мудрый Ворон сообщил, что Незримка Всюсь заточил друзей в лабиринте букв и не хочет выпускать. Что нам делать (освободить)

Воспитатель: - Мы это сможем сделать? Почему? (Потому, что мы умные, сообразительные и дружные)

4. Практическая часть.

(Дети подходят к столам, где разложены Игровизоры с лабиринтами зашифрованных слов и при помощи маркера помогают освободить друзей)

Воспитатель: - Молодцы, шутов вы расколдовали. Друзья нам подсказывают, чтобы все жители Фиолетового леса узнали о существовании телевидения, необходимо им об этом сообщить. Нам нужно что? (дети смотрят на схему-план)

Воспитатель: - Правильно, реклама. У нас с вами есть чудо Теремки В. Воскобовича. Нужно выполнить такое задание: у вас на кубиках собраны из букв слова. Вы сначала прочитаете, что на них написано, а затем подберёте подходящую букву на свободном кубике, чтобы это слово обозначало не один предмет, а – много предметов.

Воспитатель: - Работать будете в парах. Если у вас будут затруднения, то мудрый Ворон приготовил вам на карточках подсказки, можете подсмотреть.

(Дети садятся парами за столы и выполняют задания)

Воспитатель: - Молодцы. Вы справились со вторым заданием. Реклама готова. И сейчас для жителей Фиолетового леса будут выступать знаменитые и всеми любимые артисты. (показывает план-схему)

Воспитатель: - Музыкально-театральная пауза. Впервые на телевидении – выступление весёлых Гонзиков.

(Двое подготовленных детей показывают сценку с Гонзиками)

1-й Гонзик:- Надеемся вы нас узнали?

Мы рады участвовать в вашем дошкольном канале.

Я – Гонзик Шанни!

2-й Гонзик: - А я Гонзик Элвис!

Вы смотрите «Вести». Все ли на месте?

С чудесным праздником весенним

Мы всех сегодня поздравляем

И новость главную для всех

Мы первым делом сообщаем…

1-й Гонзик: - В Фиолетовый лес пришла Весна!

Погода чудо как ясна!

2-й Гонзик: - Уважаемые телезрители! Посмотрите репортаж с нашим замечательным и всеми уважаемым пауком Юкком. Он на днях, к приходу весны, сплёл себе новую прочную паутину. Ой! Ну что это? Где же она? Что у вас здесь произошло?

(Все дети одевают на руки перчатки - Гонзики)

Дети: - Мы маленькие паучки, внуки дедушки Юкка. Мы прибежали посмотреть на новую паутину и решили немного на ней попрыгать, да нечаянно её порвали! Что же теперь с нами будет? Дедушка Юкк будет очень огорчён и зол. Что делать?

2-й Гонзик: - Придётся вам её отремонтировать. Любишь кататься – люби и саночки возить! А мы с Шанни вам в этом поможем. Готовы?

Воспитатель: - На столах лежат Геоконты. Подходите к ним, берите в руки разноцветные резинки и сплетите новые паутинки. Постарайтесь проявить творчество и удивить дедушку Юкка. Помните, что паутинки могут быть различной формы: круглой, квадратной, треугольной.

(Дети снимают перчатки и работают индивидуально на Геоконтах. По окончании работы надевают перчатки снова на руки.)

Дети-«паучки»: - Спасибо большое. Вы нас очень выручили.

Гонзики: - А сейчас мы предлагаем вместе с нами повеселиться и поучаствовать в сценке «Скрут».

(При исполнении этого стихотворения нужно научиться выполнять пальчиком утвердительные (да) и отрицательные (нет, никогда) движения. Гонзики по очереди задают вопросы детям- паучкам, а те отвечают).

Скрут

- Кто живёт под потолком?

-Гном.

- У него есть борода?

-Да.

-И манишка и жилет?

- Нет.

- Как встаёт он по утрам?

- Сам.

- Кто с ним кофе утром пьёт?

- Кот.

- И давно он там живёт?

- Год.

- Кто с ним бегает вдоль крыш?

- Мышь.

- Ну, а как его зовут?

- Скрут.

- Он капризничает, да?

- Ни-ког-да! (С. Чёрный)

5. Заключительная часть.

Воспитатель:- Дорогие друзья! Наше время пролетело незаметно. Вы хорошо потрудились. Я уверена, что жители Фиолетового леса будут вам очень благодарны за помощь в создании нового телевидения.

Гонзик Элвис: - Вот и кончилось веселье,

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно –

Вам понравилось у нас?

(Дети делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: - Ребята, если вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес, то станьте под этот весёлый весенний зонтик. А если у вас что-то не получилось или вам было не очень интересно, то станьте под грустный зонтик

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу» Задачи обучения:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой двор» Конспект ООД по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой двор» Цель занятия:Закреплять конструктивные навыки, продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок ко Дню Земли» Цель: формирование основ экологической культуры у детей через практическую деятельность по выращиванию рассады цветов. Задачи: - учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Насекомые» для детей 3–4 лет Цель: расширять знания и словарный запас детей по теме «Насекомые». Коррекционно - образовательные задачи: -продолжать обогащать и активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у осени» Программные задачи: помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Учить проявлять свой.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Программное содержание Целъ. Использование.

Конспект организованной образовательной деятельности «Всё о хлебе» Возраст детей: 5-6 лет. Виды деятельности: познавательная, игровая, изобразительная, аппликативная. Образовательные области: • развитие.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

План-конспект с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» ]Задачи:Образовательные: Знакомство детей с понятиями " слева-справа";расширять знания детей о времени года:" осень";формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Телевидение в Фиолетовом лесу»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 18:40
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Телевидение в Фиолетовом лесу»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГАЙДУК (УИ 25458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД