Татьяна Чихляева
Конспект организованной образовательной деятельности «Соберём куклу Катю на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: Продолжать закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по –много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Соберём куклу Катю на прогулку“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Два шарфа одинакового цвета, но разной длины, кукла Маша, ветки разной длины (по 2 на каждого ребёнка, птички из картона (по 5 штук на каждого ребёнка, шнуры.
Ход ОД
Игровая ситуация «Соберём куклу на прогулку».
Воспитатель сообщает детям, что кукла Маша собирается на прогулку, и просит помочь ей выбрать шарф. Воспитатель показывает шарфы и спрашивант : «Какого цвета шарфики? Как нужно положить шарфики, чтобы было видно. Одинаковой они длины или разной?»
Дети предлагают варианты решения проблемы.
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей сравнить шарфы. («Шарфики одинаковой длины? Где длинный шарфик? Где короткий») при необходимости воспитатель оказывает помощь; следит, чтобы дети, показывая длину, проводил и рукой вдоль шарфа от начала до конца.
Когда малыши сравнят шарфы, воспитатель выясняет: «Какой шарф мы завяжем Маше: длинный или короткий? Почему?».
Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Маша на улице встретила птичек, которые не могли найти место на веточках.
Воспитатель обращает внимание детей на веточки, которые лежат на подносах: «Что это?»
Дети: «Веточки»
Воспитатель: «Веточки одинаковые по длине? Давайте сравним их. Покажите длинную веточку. А теперь короткую. Посадите на короткую веточку одну птичку. Сколько птичек вы посадили?
Дети: «Одну»
Воспитатель: «На длинную веточку посадите много птичек. Сколько птичек вы посадили?»
Дети: «Много»
Воспитатель: «Почему на одной ветке сидит много птичек. А на другой одна птичка?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
На полу лежат три обруча (гнездышка). Играющие выполняют роль птиц и занимают место в гнездышках. По сигналу воспитателя: «Утро, птички проснулись!» дети «вылетают» (выпрыгивают) из гнезда и разбегаются по площадке. Птички кружатся по площадке, чистят перышки и клюв, дети присаживаются на корточки и имитируют клевание, ударяя по коленям кончиками пальцев. Затем снова отправляются в полет. По сигналу воспитателя: «Наступила ночь. Птички в гнезда! Раз – два – три!» - дети бегут к своим гнездышкам и «залетают» (запрыгивают) в них. Проигравшими считаются те дети, кому не удалось на сигнал «три!» залететь в гнездо.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель сообщает детям, что кукла Маша вернулась домой и хочет угостить ребят яблочками. Маша приглашает детей за стол, где стоит большая ваза с яблоками.
Дети благодарят куклу и прощаются с ней.