МААМ-картинки

План конспект «Водные ресурсы» (3 фото)

Юлия Королева
План конспект «Водные ресурсы»
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект «Водные ресурсы»

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относится к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Предварительна работа:

Публикация «План конспект „Водные ресурсы“» размещена в разделах

1. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.

2. Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными и растениями.

3. Разучивание и проведение народной игры «Ручеек», подвижной игры «Море волнуется раз!»

4. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Оборудование: ноутбук.

Основная часть:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:

Слайд 1

Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Что вы знаете о воде? (ответы детей)

Слайд 2

Фото «Водные ресурсы»

Из космоса наша планета видится голубой. Почему? (ответы детей) Потому что на нашей планете самое главное богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны.

Слайд 3

Вода является основой жизни на Земле. Первостепенная роль воды в жизни всех существ, и человека в том числе, связана с тем, что она фактически является той средой, в которой и протекают все жизненные процессы жизнедеятельности.

Вода

- регулирует температуру тела

-увлажняет воздух

-обеспечивает доставку кислорода ко всем клеткам при дыхании

-защищает все жизненные органы

-помогает преобразовать пищу в энергию

-помогает питательным веществам усваиваться органами

-вводит шлаки и отходы из организма

Слайд 4

Ребята, наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:

Бегу я. Как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Слайд 5

Остановка «Ручей». Ребята, давайте вспомним мультфильм «Беги, ручеек» (показ фрагментов мультфильма для обсуждения)

Откуда же берет начало ручеек? (ответы детей) Правильно, из родника. А родник, откуда взялся? (ответы детей) Он бьет из-под земли, в роднике вода чистая. Ее можно пить.

Слайд 6

Игра «Ручеек». Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталось пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара идет в начало «ручейка», так «ручеек» движется.

А теперь еще одна загадка:

Течет-течет - не вытечет, бежит-бежит - не выбежит. (Река)

Слайд 7

Остановка № 2 «Река» Ребята, названия каких рек вы знаете? А какая река протекает недалеко от нас? (ответы детей) Конечно же, это могучая, красивая река Волга.

Слайд 8

Она очень длинная и тянется с севера на юг. У Волги есть младшие сестры это реки Терса, Курдюм, Гуселка, Терешка, Чардым. Все эти реки протекают по нашей Саратовской области. Кто-нибудь слышал об этих реках? А может кто-то на них побывал? (ответы детей)

Ребята, а каких речных обитателей вы знаете? (ответы детей)

Слайд 9

План конспект - фото

Назовите характерные отличия обитателей рек и земноводных животных. (Жабры, плавники, чешуя)

А теперь отгадайте следующую загадку:

Кругом вода, а с питьем – беда. (Море)

Слайд 10

Остановка №3 «Море». Ребята, чем отличается река от моря? Кто из вас был на море? Как называется это море? Что делали и чем занимались? Какие еще названия морей вы знаете? (ответы детей)* Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха. А каких морских животных вы знаете? (ответы детей)* А как вы думаете, что больше: море или океан? Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз!» Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривая фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них – дети изображают задуманных морских обитателей. Зрители отгадывают их. Ведущим назначается тот, у кого самая интересная фигура. После игры дети садятся на стулья.

Воспитатель: а теперь давайте поговорим, как люди используют воду.

Слайд 11

Ребята, скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная, растворимая, изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру)

Слайд 12

Вода используется для мытья и питья. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь.

Слайд 13

Не умыться, не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

Итог занятия

Скажите ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Как нужно относится к водным богатствам нашей планеты?

Что для этого нам всем нужно делать?

Воспитатель предлагает создать плакат «Берегите воду!» в технике коллажа. Дети коллективно работают над созданием плаката.

Затем все вместе рассматривают плакат, беседуют по его содержанию.

Публикации по теме:

Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы МОУ СОШ №3 «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» Выступление Гаджигараевой Л. С..

Оформление интерьера в детском саду к городским соревнованиям по плаванию «Водные баталии»Оформление интерьера в детском саду к городским соревнованиям по плаванию «Водные баталии» В октябре на базе нашего садика проводились городские соревнования по плаванию среди дошкольников «Водные баталии». Участие приняли 7.

Конспект спортивно-оздоровительного развлечения по плаванию «Водные старты» Конспект спортивно-оздоровительного развлечения по плаванию «Водные старты» для воспитанников старших групп Шангареева Ризида Конспект.

Лэпбук «Водные виды спорта»Лэпбук «Водные виды спорта» Актуальность: В образовательных учреждениях бывают моменты когда занятия в бассейне невозможны либо по причине карантина, либо по техническим.

Конспект НОД в плавательном бассейне для детей второй младшей группы «Водные обитатели» Цель: создание условий для развития навыков и умений двигательной деятельности в воде. Задачи: 1. Закреплять навык передвижения в воде.

Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе». Тема "Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе" Старшая группа "Дельфины" Подготовили и провели воспитатели: Золкина О. Н., Ильичева.

Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе» Тема "Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе" Организовали и провели воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. Цель: Расширять представления.

Презентация по ПДД «Электронные ресурсы в помощь воспитателю» Презентация как средство обучения детей правилам дорожного движения. несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует.

Электронные образовательные ресурсы ДОУ В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой информации. До недавнего.

Электронные образовательные ресурсы используемые в работе с детьми Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации Адрес ресурса Название ресурса Аннотация http: // www.mon.gov.ru>> Министерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект «Водные ресурсы»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 18:34
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспект «Водные ресурсы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Королева (УИ 782541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД