Юлия Королева
План конспект «Водные ресурсы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относится к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
Предварительна работа:
Публикация «План конспект „Водные ресурсы“» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
1. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.
2. Дидактические игры по ознакомлению с морскими животными и растениями.
3. Разучивание и проведение народной игры «Ручеек», подвижной игры «Море волнуется раз!»
4. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».
Оборудование: ноутбук.
Основная часть:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
Слайд 1
Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Что вы знаете о воде? (ответы детей)
Слайд 2
Из космоса наша планета видится голубой. Почему? (ответы детей) Потому что на нашей планете самое главное богатство - это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны.
Слайд 3
Вода является основой жизни на Земле. Первостепенная роль воды в жизни всех существ, и человека в том числе, связана с тем, что она фактически является той средой, в которой и протекают все жизненные процессы жизнедеятельности.
Вода
- регулирует температуру тела
-увлажняет воздух
-обеспечивает доставку кислорода ко всем клеткам при дыхании
-защищает все жизненные органы
-помогает преобразовать пищу в энергию
-помогает питательным веществам усваиваться органами
-вводит шлаки и отходы из организма
Слайд 4
Ребята, наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:
Бегу я. Как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
Слайд 5
Остановка «Ручей». Ребята, давайте вспомним мультфильм «Беги, ручеек» (показ фрагментов мультфильма для обсуждения)
Откуда же берет начало ручеек? (ответы детей) Правильно, из родника. А родник, откуда взялся? (ответы детей) Он бьет из-под земли, в роднике вода чистая. Ее можно пить.
Слайд 6
Игра «Ручеек». Дети встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталось пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара идет в начало «ручейка», так «ручеек» движется.
А теперь еще одна загадка:
Течет-течет - не вытечет, бежит-бежит - не выбежит. (Река)
Слайд 7
Остановка № 2 «Река» Ребята, названия каких рек вы знаете? А какая река протекает недалеко от нас? (ответы детей) Конечно же, это могучая, красивая река Волга.
Слайд 8
Она очень длинная и тянется с севера на юг. У Волги есть младшие сестры это реки Терса, Курдюм, Гуселка, Терешка, Чардым. Все эти реки протекают по нашей Саратовской области. Кто-нибудь слышал об этих реках? А может кто-то на них побывал? (ответы детей)
Ребята, а каких речных обитателей вы знаете? (ответы детей)
Слайд 9
Назовите характерные отличия обитателей рек и земноводных животных. (Жабры, плавники, чешуя)
А теперь отгадайте следующую загадку:
Кругом вода, а с питьем – беда. (Море)
Слайд 10
Остановка №3 «Море». Ребята, чем отличается река от моря? Кто из вас был на море? Как называется это море? Что делали и чем занимались? Какие еще названия морей вы знаете? (ответы детей)* Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха. А каких морских животных вы знаете? (ответы детей)* А как вы думаете, что больше: море или океан? Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз!» Выбирается водящий. Он отворачивается и громко говорит:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
В этот момент каждый игрок должен замереть в позе, изображающей животное, которое он задумал. Водящий поворачивается, обходит всех играющих, рассматривая фигуры. Выбирает понравившиеся, дотрагивается до них – дети изображают задуманных морских обитателей. Зрители отгадывают их. Ведущим назначается тот, у кого самая интересная фигура. После игры дети садятся на стулья.
Воспитатель: а теперь давайте поговорим, как люди используют воду.
Слайд 11
Ребята, скажите, какие же свойства воды мы знаем? (Прозрачная, бесцветная, растворимая, изменяет при нагревании и охлаждении свою структуру)
Слайд 12
Вода используется для мытья и питья. Водой орошают поля, сады. Любое производство без воды невозможно. Поэтому воду нужно беречь.
Слайд 13
Не умыться, не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды!
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!
Итог занятия
Скажите ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Как нужно относится к водным богатствам нашей планеты?
Что для этого нам всем нужно делать?
Воспитатель предлагает создать плакат «Берегите воду!» в технике коллажа. Дети коллективно работают над созданием плаката.
Затем все вместе рассматривают плакат, беседуют по его содержанию.