Наталья Суховая
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Цель: Познакомить детей с понятием: «Доброта», «добрые дела».
Программные задачи:
• закрепить знания детей о произведении В. Катаева «Цветик-семицветик»;
• развивать кругозор детей, отличие добра от зла;
• формировать у детей потребность совершать добрые дела;
• воспитывать чувства сочувствия к другим людям, желание помогать друг другу.
Оборудование и материалы: сундучок с книгой Катаева «Цветик-семицветик»,
Заготовки на каждого ребенка:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Миром правит доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
-тонированный лист зеленого и голубого цвета с вазой (на выбор);
- квадрат желтого и белого цвета (на выбор);
- квадраты 7 цветов для лепестков;
-фломастер зеленого и коричневого цвета;
- подносы;
-клеенки;
- влажные салфетки;
-ножницы;
-кисти;
- клей;
- фартуки,
- магнитная доска.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Цветик-семицветик»;
- Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»;
- Беседы о добрых поступках.
Мотивационно – ориентировочный этап
Дети играют на ковре, воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я принесла вам красивый сундучок. Подойдите ко мне, посмотрим, что в нем находится.
Ответы детей (книга).
Воспитатель: да, ребята. Садитесь на мягкие кубики, и мы с вами узнаем, что это за книга.
Дети садятся на мягкие модули.
Воспитатель: это непростая книга, это сказка.
Воспитатель показывает, листает книгу, ставит ее на стол и спрашивает: как называется эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто герои этой сказки?
Ответы детей
О чем она? (она о доброте, о дружбе).
Воспитатель: Что же такое доброта? Что значит быть добрым?
- Давайте попробуем почувствовать добро, вспомнить добрые поступки, которые вы совершили, поиграем в игру «Мои добрые дела» с мячом.
Воспитанники по очереди передают мяч друг другу, называя добрые дела, которые они совершили.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а в сундучке не только книга (достает и показывает письмо) от девочки Жени.
«Дорогие ребята, меня зовут Женя. Одна добрая волшебница подарила мне волшебный цветок, который исполняет все желания. Я успела загадать все желания, но недавно я встретила северных медведей, которые потеряли своих друзей, когда те остались на отколовшейся льдине. Не могли бы Вы мне помочь сделать волшебный цветок, который исполнит желание медведей найти своих друзей?»
Воспитатель: Но перед этим мы сами станем медведями.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Практический этап
Воспитатель: Миром правит доброта. Давай поможем медведям с далекого Северного полюса найти своих друзей, сделав для них волшебные цветики-семицветики.
Подходите, пожалуйста, к магнитной доске. Я выбираю зеленый листок, на котором будет мой волшебный цветок. Вы выбираете по своему желанию.
Серединку цветка можно сделать белой или желтой. Я беру маленький желтый квадрат и срезаю все углы.
Теперь возьму прямоугольники, сложив их друг с другом. С одной короткой стороны я срезаю два уголка по кругу. С другой короткой стороны я срезаю уголки прямо. Получились одинаковые лепестки.
Теперь располагаю всё на листе бумаги и начинаю наклеивать. Осталось нарисовать стебелек.
Воспитатель: теперь вы проходите к столу и выбираете тот листок, на котором мы сделаем волшебный цветик-семицветик.
Включаем спокойную музыку.
Не забывайте осторожно пользоваться ножницами, чтобы не поранить себя или друга.
Рефлексивно – оценочный этап
Ребята я предлагаю вам рассказать о том, чем мы сегодня занимались.
Давайте поразмышляем, что было бы, если Женя загадала другое желание на последний лепесток? (Ответы детей)
Вам понравилась работа? Какие были трудности?
Воспитатель: Мне тоже понравилось. Вы все молодцы. Вы дорожите дружбой, добрыми делами и готовы выручить другого человека, ведь миром правит добро.