Облочинская Наталья
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.
Цель: Закрепить навыки порядкового и количественного счета; закрепить и расширить знания детей о знакомой сказке; создать у детей радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10;
закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, называть соседей числа, умения пользоваться картой, сравнивать множества;
закреплять знания дней недели, частей суток;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
закреплять умение решать логические задачи;
упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.
Воспитательные:
воспитывать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство позитивного принятия сверстника, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Планируемые результаты:
- Проявляет инициативу и самостоятельность
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
- Умеет выражать свои мысли и желания
- Развита крупная и мелкая моторика
- уметь договариваться
Материалы и оборудование: клубок ниток, письмо, сверток картой, макет яблоньки с яблоками, ткань для «речки», «мостик», домик Бабы Яги, цветные карандаши, листы бумаги, конверт с раскрасками, аудиозапись звука воды.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», работа по содержанию, пересказ, разучивание физминутки
Методы и приемы:
Наглядный: просмотр презентации.
Словесный: вопросы к детям.
Игровой: появление клубочка, игры-задания, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Вводная часть (мотивация)
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Смотрите, ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся и покажем что мы умеем.
Стук в дверь.
Воспитатель: Здесь письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси-лебеди к Бабе Яге, за широкую реку. Не видать мне больше свободы!» дети, герой какой сказки попал в беду, просит нам помочь ему?
Дети: это Ваня из сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Ванюше?
Дети: Да
Воспитатель: Сможете?
Дети: Да
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть волшебный клубочек, он нам поможет. Ты катись, клубочек, к Ване и скажи ему, что мы обязательно его выручим. Правда, ребята? (бросает клубок вперед) пришла пора отправляться нам в путешествие. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Какой сегодня день недели?
Дети: среда
Воспитатель: - А какой день недели будет завтра?
Дети: четверг
Воспитатель: Какие дни недели мы не назвали?
А теперь скажите, какие части суток вы знаете?
Мы с вами отправляемся в путешествие в какое время суток?
Игра «Закончи предложение»
Педагог начинает предложение, дети заканчивают их.
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Воспитатель: Молодцы, мы выяснили с вами день недели, можно отправляться в путь. Но как мы пойдем не зная дороги?
Ой, смотрите сверток, давайте посмотрим, что там. Открывайте.
Дети открывают сверток, раскрывают карту на ней нарисованы печка, широкая река, яблонька, дом Бабы Яги.
Воспитатель: Так ведь нам туда и нужно! На карте видно, что мы должны идти по указанному знаку.
У нас на пути стоит печка. Давайте спросим у печки, куда полетели гуси-лебеди.
Дети: Печка, печка, скажи куда полетели гуси-лебеди?
Печка: Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много хлебных изделий, а разложить правильно не могу.
Воспитатель: Ребята, поможете?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте разложим по тарелочкам и посчитаем сколько батонов, буханок, кексов, пирожков напекла нам печка. Чего больше напекла печка? Что нужно сделать чтобы стало поровну?
Дети: Добавить или убрать.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята.
Воспитатель: Прислушайтесь, что за звук?
Дети: Звук воды. Речка журчит.
Звучит запись журчания реки
Воспитатель: Полина нам расскажет стихотворение про речку.
Полина: Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листья-корабли
Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы-дом родной.
Для животных-водопой.
Звёздам-зеркало большое.
По ночам они не спят.
До утра в тебя глядят.
Воспитатель: Спасибо, Полина, за красивое стихотворение.
Воспитатель: По карте мы должны выйти к речке. Речку мы можем перешагнуть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она широкая.
Воспитатель: правильно, очень широкая. Что же нам делать? Как можно перебраться через реку?
Дети: Переплыть на лодке, построить мостик.
Воспитатель: Давайте сделаем мостик и по нему перейдем через речку.
Игра «Расшифруй цифру»
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные камешки лежат! Возьмите по камешку и определите, что за цифра спряталась?
Разложите цифры по порядку от 1 до10. Назовите прямой и обратный счет.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы. Чтобы удержать равновесие, идя по доске, нужно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим по мостику.
Дети переходят.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вы наверное устали? Давайте мы с вами немного разомнемся.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Егор, посмотри по карте и скажи, что нас ждет впереди.
Егор: Яблоня.
Воспитатель: Смотрите на пути у нас и правда яблонька. Давайте спросим у нее, куда полетели гуси-лебеди?
Яблонька: Снимите с меня яблочки, а то тяжело мне стоять.
Воспитатель снимает яблочки, на которых изображены цифры.
Игра «Назови соседей числа»
Воспитатель: А сейчас давайте присядем на полянке и решим задачки, которые приготовила для нас яблонька.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (4)
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать –
Поросят осталось….(5)
Шесть щенят
И мама-лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка! (7)
Два кубика у Маши,
Четыре у Натащи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте дети. (6)
Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди(5)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели - Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
Как-то четверо ребят С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (двое)
Шесть платков.
А два из них
Вышиты узорами.
Сколько вышить нам осталось -
Подсчитаем скоро мы! (4)
Воспитатель: Посмотрите по карте, что нас ждет впереди?
Дети: Избушка на курьих ножках.
Воспитатель: А вот и избушка на курьих ножках.
Дети: Избушка, избушка, повернись в лесу задом, а к нам передом.
Баба Яга: Кто это там меня беспокоит? Откуда вы пожаловали?
Воспитатель: Ребята, скажите Бабе Яге, кто вы и откуда.
Дети: Мы дети старшей группы детского сада № 150, наш детский сад находится в поселке Малаховка, отпустите Ваню
Баба Яга: (недовольно) Ваня, Ваня! Я хотела его съесть, да больно уж он сказки веселые рассказывает – говорит и друзья у него хорошие. Ладно, так и быть, отпущу! Но сначала выполните мое задание.
Баба Яга: Возьмите счетные палочки и выложите из них треугольник. Сколько вы взяли палочек?
Дети: 3
Баба Яга: квадрат.
Дети: 4
Баба Яга: прямоугольник.
Дети: 6
Баба Яга: Молодцы!
Баба Яга: Работа на ориентировку на листе бумаги. Нарисуйте синий квадрат в правом верхнем углу, зеленый овал в правом нижнем углу, красный круг в левом верхнем углу, желтый треугольник посередине и оранжевый прямоугольник в левом нижнем углу.
Баба Яга: Молодцы! А теперь ответьте на мои вопросы.
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения один раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня вторник?
- На руке семь пальцев?
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
- Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?
Баба Яга: Иди, Ваня, к своим друзьям, а я пойду в другой детский сад, может, найду там непослушных детей и заберу к себе. А за то, что вы такие дружные, вот вам конверт. Но раскроете его, когда вернетесь домой.
Заключительная часть
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Закройте глазки, повернитесь вокруг себя (звучит музыка). Вот мы и дома.
- Скажите, а для чего мы проделали такой долгий путь?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- А с какими заданиями было легко справиться?
А теперь давайте посмотрим что же в конверте. Там раскраски из сказки «Гуси-лебеди»
Литература: Математика для детей 5-6 лет. ФГОС. Е. В. Колесникова