Нина Александрова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам».
Возрастная группа : подготовительная группа
ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Познание»
Задачи:
1. ОО «Речевое развитие».
Обогащать речь детей
Развивать связную речь.
Развивать навыки речевого общения.
Воспитывать привычку говорить правильно.
2. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Темочки:
Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
3. ОО «Познавательное развитие»
Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.
Упражнять в умении правильно называть героев сказок
Развивать зрительное внимание и мышление.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Литературно-познавательная
3. Коммуникативно-познавательная деятельность
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал: Икт оборудование, выставка книг, мяч, раскраски.
2. Материалы для деятельности детей :
Материалы для представления заданий и результатов деятельности : стенды для детских работ, готовые раскраски.
Материалы для преобразования и трансформации : разрезные картинки;
Материальные средства для деятельности детей : аудиозапись (музыкальное произведение, иллюстративный материал (картинки).
Оборудование для деятельности детей : магнитофон, доска
Дидактический материал: серия картинок: «Русские народные сказки»
Методы и приемы:
-Практические:
Игры малой подвижности, игра «Собери дорожный знак»
-Динамическая пауза
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
2. Наглядные:
Рисунки к сказкам, слайды
- Словесные:
обсуждение, объяснение, словесные указания.
Вопросы к детям:
1. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?
(Потому что, их сочинил народ).
2. Почему сказки называют авторскими?
(Потому что их сочинил и написал один человек – автор).
Загадки
игру «Отгадай сказку по загадке» (слайд 2)
Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 3)автор Андерсон сказка авторская
2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд 4)Л. Толстой
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит) (слайд 5)К. Чуковский
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) (слайд 6)Ш. Перро
5. В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал. (Буратино) (слайд 7)А. Толстой
Игра «Назови времена года».
Какое сейчас время года? (весна). Назовите весенние месяцы
Какое время года было до весны? (зима) Назовите зимние месяцы
Какое время года будет после весны? (лето) Назовите летние месяцы
Какое между летом и зимой? (осень) Назовите осенние месяцы
игра «Ты мне- я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка» народная. Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Хвастливый заяц».)
Игра «Сказочный сундук»
Злой волшебник в сказочном сундуке перепутал названия некоторых сказок, исправьте меня если я ошибусь.
1. «Царевна – индюшка»;
2. «По – собачьему велению;
3. «Сивка – будка»;
4. «Иван – царевич и зелёный волк»;
5. «сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик – с – кулачок»;
7. «У страха уши велики»;
8. «Петушок – золотой пастушок»;
9. «У смеха глаза велики»;
10. «Лапша из топора».
Игра «Сказочные чистоговорки».
1. А вот мы сейчас посмотрим, ребята, как вы чётко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.
2. Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
3. Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
4. Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
11. Ца-ца-ца – нынче Муха – Цокотуха именинница.
12. Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
13. Са-са-са – в лесу бегает лиса.
14. Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.
15. Ок-ок-ок – лису выгнал петушок.
16. Ру-ру-ру – лиса спряталась в нору.