Ольга Новикова
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
подготовительной группы
подготовила воспитатель Новикова О. В.
Тема: «Осенняя прогулка»
Интегрируемые ОО – физическое развитие, познавательное развитие.
Возраст детей: 6 лет.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность – ООД.
Форма организации: фронтальная.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель ООД: создание условий для осознания детьми того, что значит красота родной природы, что самая большая радость - это сохранить и приумножить эту красоту. Создание условий для того, чтобы дети испытали радость от движений, общения со сверстниками, от чувства единения и доверия другу; для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств каждого ребёнка.
Задачи по образовательным областям:
1. ОО «Физическое развитие»
Образовательные:
• упражнять детей в ходьбе, в чередовании с бегом парами, ;
• закреплять навык ведения мяча на месте и прыжков на скакалке
• формировать умение дошкольников ползать по-пластунски и быстро идти по по скамейке,
Развивающие:
• развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом;
• развивать координацию движений;
• развивать беговую выносливость, ловкость в играх «Ловишки», «К названному дереву беги;
• развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к движениям.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
• воспитывать организованность, силу воли.
2. ОО «Познавательное развитие»
Образовательные:
• формировать у детей элементарные представления о науке экологии; дать знания о деятельности, которой занимаются экологи;
• формировать представления о том, что мусор можно рассортировать по видам и перерабатывать;
• закрепить знания детей о названии деревьев;
Развивающие:
• развивать любознательность, пытливость при общении с природными объектами;
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство бережного и заботливого отношения к природе, к «дому, в котором мы живем».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Оборудование и инвентарь:
гимнастическая скамейка, скакалки, мячи среднего размера по числу детей,
Ветки – имитация различных пород деревьев с листьями, имитация мусора – бумажки, баночки из под колы, йогурта, пакеты, перчатки и т. п.
Методы и приёмы:
игровые: сюрпризный момент – появление главного героя – Осени, игры подвижные;
практические: выполнение действий по уборке от мусора полянки;
словесные: вопросы, художественное слово;
наглядные: наблюдение изменений, происшедших с деревьями с приходом осени.
ХОД ООД
Содержание Речь педагога Методические рекомендации дозировка
Сюрпризно-орг. момент
Входит воспитатель в костюме Осени
Ребята, отгадайте, о каком времени года пойдёт речь?
. в лесу шуршали листья, будто кто-то ходит под клёнами и березами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела… и так… («Спокойной ночи» О. Иванченко)
- Как вы догадались?
- Что изменилось в парке с приходом осени?
Дети становятся вокруг педагога 40с.
Построение в колонну И так, друзья, мы отправляемся на осеннюю прогулку, туда, где свежий воздух, где красивые расписные деревья, где можно играть, бегать, прыгать
- В колонну по одному становись! Воспитатель проверяет осанку детей, форму одежды
Ходьба
- обычная,
- прыжки с «кочки на кочку»;
- ходьба мелким и широким шагом
Бег в разных направлен. с последующим бегом в колоне
Ходьба - Идём по тропинке!
- Идём по болоту, чередуем ходьбу с поскоками!
Тропинка становится уже и уже, поэтому нужно идти очень мелкими шагами. Вот тропинка становится шире. По ней можно пройти широкими шагами.
-Ребята, пока мы идём, скажите, пожалуйста, слышали ли вы когда-нибудь такое загадочное слово «экология»?
-Да, экология, это наука о доме, но не о том доме, здании, в котором живёт каждый из нас, это, друзья, наука о нашем большом доме под названием Земля, о том, как сберечь наш большой дом – нашу Землю.
- А кто такие экологи, как вы думаете?
- Экологи — это ученые, которые изучают природу и заботятся об экологии, чтобы она стала чище, лучше, чтобы нам жилось свободнее и мы меньше болели или не болели вообще.
А теперь нам надо ускорить продвижение. Побежали! Бежим в разных направлениях, но прибежать нам надо к одной цели! Виды ходьбы чередовать
Воспитатель выслушивает предположения детей
Бег в среднем темп
Восстановление дыхания 6-8 раз
1 мин 30с.
Построение в круг
Игра
«СортируеМ мусор».
— Ну вот, дети, за интересными разговорами мы добрались с вами до нашей красивой лесной поляны. (Имитация леса, поляны.) Но что мы видим? Какой ужас! Сколько мусора, пакеты, банки, стекло! Жгли костер, цветов и в помине нет, и воздух плохой. Кто же здесь отдыхал?
- Ребята, но здесь нельзя заниматься. Я предлагаю стать юными экологами и защитить нашу поляну. Что будем делать? Правильно, этот мусор убирать.
Вам необходимо рассортировать мусор по пакетам
бумага, картон - макулатура,
пакеты - полиэтилен,
пластиковые бутылки - пластмасса,
баночки, жесть - металлолом,
яблоко, картофель - пищевые отходы
— Молодцы! Посмотрите, как чисто и красиво стало! Мы с вами убрали эту маленькую поляну, а сколько мусора еще на нашей планете. Наша природа в опасности, она гибнет. Реки отравлены, в них мало рыбы, воздух грязный, много автомоби лей, заводов, фабрик. Нужно спасать природу и экологию. Нельзя мусорить! Необходимо много знать, читать, любить природу.
Воспитатель выслушивает ответы детей
Дети приводят в порядок поляну, убирая мусор, грязь.
Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты
Подвижная игра «К названному дереву беги!»
А сейчас поиграем на этой полянке. Осмотритесь, как много различных деревьев здесь растет! Каких деревьев, назовите, пожалуйста?
Дети идут в колонне, а по команде воспитателя «Раз, два, три – к названному дереву беги!» бегут к ветке определённого дерева. Затем снова становятся в колонну и идут друг за другом в колонне. 2-3 раза
Дыхательное упражнение
«Гуси летят»
Медленная ходьба Посмотрите в небеса! Там стая диких гусей летит. Куда же они летят?
Превратимся в этих гусей
Повертелись, покружились и в ребяток превратились Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у у-у». 1—2 минуты
ОВД
- ползание по-пластунски
+ быстрая ходьба по скамейке с последующим соскоком.
- прыжки на скакалке
- ведение мяча на месте.
Но чтобы стать настоящими экологами, необходимо обязательно заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни.
1я подгруппе предстоит задание переползти «поле» до переправы через «реку», а по переправе пробежать;
2й подгруппе необходимо прыгать со скакалками
А теперь нам надо поупражняться в ловкости! Постарайтесь направлять мяч рядом, чтобы он не улетал в сторону. Нужно не потерять мяч при ударе об пол.
Ползти, не поднимая туловища, «поле» 4–5 м - к скамейке
Выполнять, кто как умеет, одновременно
Фронтально, выполнять одновременно.
2-3раза
Чередовать
3–4 минуты.
Дыхательная упражнение
«Лес шумит»
А теперь превратимся в деревья
И. п. стоя, ноги врозь, руки на поясе
Наклон вправо – вдох, и. п. – выдох, наклон влево – вдох, и. п. - выдох
Вдох осуществляем носом, выдох - ртом
3-4 раза
Подвижная игра «Ловишки» Молодцы! Подзарядились! А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Ловишка хватает ленты детей и по окончании игры подсчитывается количество пойманных лент. Выигрывает тот ловишка, кто больше лент захватил
4 раза
Игра малой подвижности
«Ветка, листья, корни, ствол»
Деревья бывают высокие и низкие, листья у них одинаковой формы?
А что одинаковое у всех растений?
Верно, у всех деревьев есть ствол, ветки, листья, корни. А давайте сравним дерево и человека. Туловище – это ствол, руки – ветки, листья – ладошки, корни – ноги. Я буду называть какую-нибудь часть дерева, а вы её покажете. Дети должны внимательно слушать указания воспитателя
2 мин.
По желанию детей
Рефлексия Друзья, я рада видеть в вас настоящих защитников природы!
Любить природу, заниматься физкультурой - значит сохранить и укрепить здоровье. А здоровье самое ценное, что есть у человека. Что вам понравилось больше всего?
Что вызывало затруднения?
3 мин