Сударикова Елена
«История возникновения денег». Конспект организованной образовательной деятельности. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект № 2. «История возникновения денег»
Цель: познакомить с историей возникновения денег.
Задачи:
- научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;
-дать
-способствовать развитию любознательности, логического мышления;
-развивать инициативу, организаторские способности детей.
Оборудование и материалы: Презентация на тему: «Денежная история»;
Публикация «„История возникновения денег“, Конспект организованной образовательной деятельности, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагог: Посмотрите на эти странные круги с острова ЯП, который находиться в Тихом океане. Как вы думаете, что это такое? Колечки для ожерелья великанши? Колеса от первобытного танка? А может это компакт-диски древних инопланетян? Это деньги. Камни называются эти «РАИ»
Давным–давно, когда люди еще охотились на мамонтов, никаких денег не было. Да они и не нужны были, у людей все было, жили они в пещерах, еду получали от природы – охотились и собирали плоды. А больше им ничего и не требовалось. Потом люди разделились на племена, и в одном племени делали, что-то лучше, а в другом другие вещи лучше. В одном племени хорошо умели ловить рыбу, а в другом хорошо делали лук и стрелы! Ребята как вы думаете, что же делать, если тебе нужен лук, а у тебя его нет, но ты умеешь ловить рыбу? (ответы детей) Совершенно верно, люди поняли что можно меняться.
Детям предлагается сложить разрезную картинку «Товарообмен»
Дидактическая игра «Товарообмен».
Цель: - понять основы древней торговли и принципы товарообмена.
Каждому участнику дают карточку с изображением имеющегося у него и требуемого товара. Задача участника – выменять нужный ему товар.
Педагог: Конечно, не всякий товар удобно было использовать в качестве денег. То, что быстро портиться, слишком тяжелое и неудобно в носке, так просто не положишь в карман! Постепенно люди поняли, что удобнее всего обмениваться маленькими предметами из благородных металлов – золота или серебра.
Но и это было не удобно, т. к. если товар мало стоил, то приходилось от слитка отламывать и отбивать маленькие кусочки, каждый раз взвешивать. Затем придумали чеканить монеты из золота и серебра. Само слово «Монета» назвали в честь богини древнеримской мифологии Юнона - Монета – советчица.
Но были хитрые люди, которые срезали кусочки драгоценного металла с монеты и со временем монеты стирались и становись меньше. Поэтому «благородные» деньги заменили на обычный металл – медь, олово, никель.
В старину на руси одной из самых мелких малоценных монет был грош – монета 2 копейки. Поэтому об очень бедном человеке говорят «У него нет ни гроша за душой!». А про то что не имеет ценности или никуда не годиться (сломано, испорчено) говорят: «Ломаного гроша не стоит!»
Физминутка «Страны и деньги»
Во всем мире много стран обеими руками нарисовать большой круг в
воздухе
Посчитаем: Казахстан, ладони перед собой с широко расставленными
пальцами
Индия, Япония, Россия и Эстония, загибать пальчики начиная с большого
Китай, Корея, Франция, пальца правой руки
Молдавия, Малайзия
И еще десятки разных, сжимаем и разжимаем кулачки в ритм
Стран больших разнообразных. словам
Назову сейчас я вам щелкаем средними и большими
Деньги этих разных стран: пальцами обеих рук, сжимаем кулачки
Рубль, доллар, франк, юань, разжимаем пальцы с указательного на
Лира, евро, лат, динар. Обеих руках начиная с правой
Теперь сначала все начните, погрозить указательным пальчиком
И за мною повторите!
Педагог: Ну а как же возникли первые бумажные деньги?
Первые бумажные деньги возникли на родине бумаги в Китае примерно тысячу лет назад. В то время там в ходу были чугунные и бронзовые монеты с дыркой, чтобы несколько таких монет нанизывать на веревку. Богатым людям приходилось повсюду носить с собой тяжелые ожерелья из таких монет. Это было крайне не удобно. И тогда они додумались оставлять их на хранение у купцов или еще у кого-нибудь (примерно так, как сдают чемоданы и сумки в камеру хранения, а взамен получали специальную расписку, т. е. бумагу с подписью и печатью. Потом можно было в любое время прийти в эту «камеру хранения денег», показать расписку и взять все свои деньги или их часть. Это было очень удобно. Так появились первые бумажные деньги.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать историю и потом обсудить ее
Однажды встретились на полянке Ослик Иа, Пятачок, Вини-пух, и умный кролик. У ослика была корзиночка малины, а у пятачка маленькая чашечка лесной земляники. У Вини-пуха было в руках горшочек меда, а у умного кролика ноутбук. Пятачок предложил ослику поменять ягодами, потому что он очень хотел попробовать крупной машины, но ослик не согласился. А Вини-пух когда увидел новенький ноутбук у кролика тут же подошел к нему и сказал: «Давай поменяемся? Я тебе мед, а ты мне ноутбук?». Но умный кролик отказался. Медвежонок расстроился и решил свой горшочек меда поменять с осликом на большую чашку малины, и ослик Иа с удовольствием согласился.
Вопросы к детям:
1. Как думаете ослик Иа не захотел поменять свою малину на землянику?
2. Почему медвежонок получил отказ поменять от кролика?
3. Почему Ослик Иа с удовольствием согласился поменяться с медвежонком?