Папки-передвижки

«История возникновения денег». Конспект организованной образовательной деятельности. Подготовительная группа

Сударикова Елена
«История возникновения денег». Конспект организованной образовательной деятельности. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект № 2. «История возникновения денег»

Цель: познакомить с историей возникновения денег.

Задачи:

- научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;

-дать

-способствовать развитию любознательности, логического мышления;

-развивать инициативу, организаторские способности детей.

Оборудование и материалы: Презентация на тему: «Денежная история»;

Публикация «„История возникновения денег“, Конспект организованной образовательной деятельности, Подготовительная группа» размещена в разделах

Педагог: Посмотрите на эти странные круги с острова ЯП, который находиться в Тихом океане. Как вы думаете, что это такое? Колечки для ожерелья великанши? Колеса от первобытного танка? А может это компакт-диски древних инопланетян? Это деньги. Камни называются эти «РАИ»

Давным–давно, когда люди еще охотились на мамонтов, никаких денег не было. Да они и не нужны были, у людей все было, жили они в пещерах, еду получали от природы – охотились и собирали плоды. А больше им ничего и не требовалось. Потом люди разделились на племена, и в одном племени делали, что-то лучше, а в другом другие вещи лучше. В одном племени хорошо умели ловить рыбу, а в другом хорошо делали лук и стрелы! Ребята как вы думаете, что же делать, если тебе нужен лук, а у тебя его нет, но ты умеешь ловить рыбу? (ответы детей) Совершенно верно, люди поняли что можно меняться.

Детям предлагается сложить разрезную картинку «Товарообмен»

Дидактическая игра «Товарообмен».

Цель: - понять основы древней торговли и принципы товарообмена.

Каждому участнику дают карточку с изображением имеющегося у него и требуемого товара. Задача участника – выменять нужный ему товар.

Педагог: Конечно, не всякий товар удобно было использовать в качестве денег. То, что быстро портиться, слишком тяжелое и неудобно в носке, так просто не положишь в карман! Постепенно люди поняли, что удобнее всего обмениваться маленькими предметами из благородных металлов – золота или серебра.

Но и это было не удобно, т. к. если товар мало стоил, то приходилось от слитка отламывать и отбивать маленькие кусочки, каждый раз взвешивать. Затем придумали чеканить монеты из золота и серебра. Само слово «Монета» назвали в честь богини древнеримской мифологии Юнона - Монета – советчица.

Но были хитрые люди, которые срезали кусочки драгоценного металла с монеты и со временем монеты стирались и становись меньше. Поэтому «благородные» деньги заменили на обычный металл – медь, олово, никель.

В старину на руси одной из самых мелких малоценных монет был грош – монета 2 копейки. Поэтому об очень бедном человеке говорят «У него нет ни гроша за душой!». А про то что не имеет ценности или никуда не годиться (сломано, испорчено) говорят: «Ломаного гроша не стоит!»

Физминутка «Страны и деньги»

Во всем мире много стран обеими руками нарисовать большой круг в

воздухе

Посчитаем: Казахстан, ладони перед собой с широко расставленными

пальцами

Индия, Япония, Россия и Эстония, загибать пальчики начиная с большого

Китай, Корея, Франция, пальца правой руки

Молдавия, Малайзия

И еще десятки разных, сжимаем и разжимаем кулачки в ритм

Стран больших разнообразных. словам

Назову сейчас я вам щелкаем средними и большими

Деньги этих разных стран: пальцами обеих рук, сжимаем кулачки

Рубль, доллар, франк, юань, разжимаем пальцы с указательного на

Лира, евро, лат, динар. Обеих руках начиная с правой

Теперь сначала все начните, погрозить указательным пальчиком

И за мною повторите!

Педагог: Ну а как же возникли первые бумажные деньги?

Первые бумажные деньги возникли на родине бумаги в Китае примерно тысячу лет назад. В то время там в ходу были чугунные и бронзовые монеты с дыркой, чтобы несколько таких монет нанизывать на веревку. Богатым людям приходилось повсюду носить с собой тяжелые ожерелья из таких монет. Это было крайне не удобно. И тогда они додумались оставлять их на хранение у купцов или еще у кого-нибудь (примерно так, как сдают чемоданы и сумки в камеру хранения, а взамен получали специальную расписку, т. е. бумагу с подписью и печатью. Потом можно было в любое время прийти в эту «камеру хранения денег», показать расписку и взять все свои деньги или их часть. Это было очень удобно. Так появились первые бумажные деньги.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать историю и потом обсудить ее

Однажды встретились на полянке Ослик Иа, Пятачок, Вини-пух, и умный кролик. У ослика была корзиночка малины, а у пятачка маленькая чашечка лесной земляники. У Вини-пуха было в руках горшочек меда, а у умного кролика ноутбук. Пятачок предложил ослику поменять ягодами, потому что он очень хотел попробовать крупной машины, но ослик не согласился. А Вини-пух когда увидел новенький ноутбук у кролика тут же подошел к нему и сказал: «Давай поменяемся? Я тебе мед, а ты мне ноутбук?». Но умный кролик отказался. Медвежонок расстроился и решил свой горшочек меда поменять с осликом на большую чашку малины, и ослик Иа с удовольствием согласился.

Вопросы к детям:

1. Как думаете ослик Иа не захотел поменять свою малину на землянику?

2. Почему медвежонок получил отказ поменять от кролика?

3. Почему Ослик Иа с удовольствием согласился поменяться с медвежонком?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Презентация к мероприятию по внеурочной деятельности в 3 классе «История возникновения букета» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которую подготовила и использовала для проведения внеурочного мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«История возникновения денег». Конспект организованной образовательной деятельности. Подготовительная группа
Опубликовано: 27 марта 2020 в 11:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««История возникновения денег». Конспект организованной образовательной деятельности. Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Сударикова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД