Виктория Ильенко
Конспект ООД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Необычный мел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Необычный мел» - старшая группа
Цель: Продолжать закреплять знание детей о меле и его свойствах. Наблюдать за опытом.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.
Образовательные задачи:
- Обогатить и расширить имеющиеся у детей представления о меле, его свойствах.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес детей.
Воспитывающие задачи:
- Воспитать у детей дальнейшее желание наблюдать за опытами.
Публикация «Конспект ООД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Необычный мел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать вежливое взаимоотношение между детьми и педагогом.
«Познавательное развитие»: Развивать умение наблюдать за опытом в процессе деятельности.
«Речевое развитие»: Продолжать развивать речь детей как средство общения.
«Физическое развитие»: Воспитывать умение держать правильно осанку.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать.
Предпосылки учебной деятельности:
Психологические: Развитие внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения.
Коммуникативные: Умение слушать и слышать.
Материалы и оборудование:
Мел
Уксус
Холодная вода
Стаканчики
Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое мел?»
Ход организации образовательной деятельности:
Вводная часть:
Дети подойдите все ко мне, сегодня нас ждет интересный опыт, мы узнаем поближе всеми знакомый мел. Какие же тайны, он скрывает, всем будет интересно.
Основная часть:
В мире огромное количество различных гор, полей, равнин, рек и озер, белоснежные вершины меловых холмов, которые величественно именуются – «белые горы». Ребята, знаете в мире очень много месторождений мела, есть даже меловые горы - издали они напоминают облака, которые спустились на землю отдохнуть, или огромные снежные глыбы, лежащие посреди зеленой растительности. Вершины окрестных холмов на протяжении тысячелетий омывались дождями и «полировались» степными ветрами, мягкие породы осыпались, показывая более твердые образования – меловые столбы. Так, с точки зрения геологов, возникли меловые отложения. Так же мы можем сказать что мел - это осадочная горная порода белого цвета, мягкая и рассыпчатая. Мы знаем, что мелом пишут в школе, рисуют на асфальте.
В промышленности мел используют для производства извести, цемента, соды, стекла, школьных мелков. Но это не все и сейчас мы узнаем о нём еще не много больше.
Давайте нальем в стакан холодной воды, только половину стакана и опустим в неё мел, что же у нас происходит, а вот что. Когда мы опустили мел в воду, то заметили, что стала мутная, потому что в ней растворяется мел. После опущенного кусочка мела мы увидели пузырьки, потому, что внутри мела есть воздух. Ну что же, а давайте узнаем, что произойдет с мелом, когда мы его опустим в уксус. Налейте так же половину стакана уксуса и поместите в него мел, что же происходит? Мы заметили, что уксус в стакане начал бурлить, это значит что огромного количества пузырьков газа, выходящих из мела. Постепенно от него отваливались мелкие кусочки, и, в конце концов, он полностью распался. Точно также, но очень медленно разрушаются каменные статуи из-за слабого раствора кислоты, содержащегося в каплях.
Заключительная часть: Вот мы и узнали, что скрывает всеми нами известный мел. Надеюсь, вам понравился опыт, вы так же можете его провести и дома с родителями.
Вывод:
Благодаря опыту, дети узнали, что мел растворяется в воде и выделяет пузырьки на поверхность, благодаря воздуху находящемуся внутри, а так же, что мел — это известняк и при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых — углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.