Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Зимующие птицы»

Кульмашева Ильзира Гаптулхатовна
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по экологии в старшей группе

"Зимующие птицы".

Цель:

Дать детям представление о птицах, учить делить на перелётных и зимующих птиц.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

-Развивать познавательный интерес к жизни перелётных и зимующих птиц;

-Воспитывать у дошкольников чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.

-Закреплять представления о птицах, их образе жизни в зимний период.

Активизировать словарь: зимующие, перелётные. Учить детей узнавать голоса птиц.

Практическая задача для детей:

-Отгадать загадки про птиц.

- Выполнить задание в дидактической игре «Птичья столовая».

- Поиграть в игру «Что лишнее?»

-Выставить на фланелеграфе птиц.

Интеграция образовательных областей :

Образовательная область «Познавательное развитие»;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»;

Образовательная область «Речевое развитие».

Оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением птиц, кормушки, корма; записи «Голоса птиц»; картинки для фланелеграфа с изображением птиц и корма для них.

Процесс образовательной деятельности :

Мотивация:

-Ребята, сейчас я вам расскажу, что сегодня случилось утром. Пришла я сегодня на работу, а у меня на подоконнике лежит конверт, а там диск. А давайте, посмотрим, что в этом диске есть.

(Воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а что это за звуки вы слышите?

Дети (предполагаемые ответы) : пение птиц.

Воспитатель: Да, это пение птиц. А каких птиц вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, что происходит с птицами осенью?

Дети: Птицы улетают в тёплые края, потому что становится холодно, они не могут найти себе корм.

Воспитатель: Все птицы улетают в тёплые края?

Дети: нет, некоторые остаются у нас зимовать.

Воспитатель: Ребята, те птицы, которые улетают в тёплые края, называются перелётные, потому что они совершают перелёты - осенью улетают в тёплые края, а весной снова возвращаются домой.

— А те птицы, которые остаются у нас зимовать, называются зимующие. Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы.

Сегодня, ребята, разговор пойдёт о птицах, которые не улетают в тёплые края, а остаются рядом с нами, которым мы должны помогать. А чем мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: подкармливать их

Воспитатель: Правильно самое страшное для птиц - это не холод, у них к зиме вырастает пушок под перышками, самое страшное - это голод. Ведь с приходом зимы снегом засыпает все деревья, землю и птицам приходится нелегко добывать себе корм. И если мы не будем помогать им, они погибнут.

Давайте вспомним, чем питаются птички? Чем мы можем их покормить? (хлеб, зерно, семечки, сало, семена растений)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие зимующие птицы прилетели к нам на кормушку.

1. Кто красуется на ветке

в желтой праздничной жилетке

это маленькая птичка,

а зовут её….(синичка) (Картинка синички)

-Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые) Чем питается синичка? (салом, семенами)

2. Все время стучит,

деревья долбит.

Но их не калечит,

а только лечит… (Дятел) (Картинка дятла)

Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)

- Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена)

3. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) (Картинка воробья)

-Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета).

-Чем покрыто тело воробья? (перьями).

-Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека)

-Ребята, а давайте мы с вами ненадолго превратимся воробушек.

Физкультминутка "Птички"

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель: Молодцы!

4. А вот следующая загадка:

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее… (сорока). (Картинка сороки)

-Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)

- Чем питается сорока? (семенами растений)

Молодцы!

5. Следующая загадка:

красногрудый, чернокрылый,

любит зёрнышки клевать,

с первым снегом на рябине

он появится опять… (Снегирь) (Картинка снегиря)

-Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается) (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка - красная)

- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

6. Известная персона, а зовут её….(ворона) (Картинка вороны)

Воспитатель: Посмотрите у вороны (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с еще одной необычной птичкой

7. У этой птички клюв кривой,

а гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

кто это птичку назовёт? (Клёст) (Картинка клеста)

Такой клюв ей нужен чтобы достать орешки из шишек. Он живёт в лесах, где много хвойных деревьев. Клёст хорошо бегает по веткам, может кувыркаться и ходить вверх ногами, висеть в любой позе – как акробат. Питается он семенами хвойных деревьев. Клесты едят семена шишек и бросают вниз, Из брошенных семян шишек вырастают новые деревца. Клёст – единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Этой птичке не страшны некакие холода.

Воспитатель: У каждой птицы есть свой любимый корм. Но зимой, им очень трудно найти его. Мы с вами сейчас покормим птиц. Я вам раздам карточки, а вы должны провести стрелочки от птиц к корму, покормить птиц (Дидактическая игра «Птичья столовая». Смотреть приложение№1)

(Каждому ребенку выдаётся карточка. Ребёнку необходимо провести линию, от птицы к корму).

-Молодцы ребята! Вы справились с заданием. А теперь следующее задание: игра называется: «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите другое слово, то хлопните в ладоши. Слушайте:

Прилетели птицы :

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(Дети хлопают).

Воспитатель: Какое слово было лишнее? (Макароны) Молодцы! Продолжаем, если услышите неправильное слово, то вы будите махать руками.

Прилетели птицы :

Голуби, лисицы.

(Дети машут руками).

Воспитатель: Что неправильно?

Дети: Лисицы.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что лисицы - это животные.

Воспитатель: Правильно, молодцы внимательно слушали! Продолжаем, если сейчас, что-то будет неправильно, то вы все присядьте.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы.

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи.

Комары, кукушки.

Дети: (приседают).

Воспитатель: Правильно. Продолжаем, если сейчас, что-то будет неправильно, то вы будете топать.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этой игрой.

Слушаем следующее задание: игра «Кто лишний?» (работа с карточками) Каких птиц вы видите на карточках? ( Ответы детей: зимующих). Среди этих птиц есть перелетная птица, положите на эту лишнюю птицу фишку красного цвета.

Воспитатель (загадывает загадку) :

-В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. Что это?

Дети: (предполагаемые ответы) Кормушка.

Воспитатель: Правильно, кормушка. Ведь зимой птичкам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать. Сегодня мы поиграем в игру «Птички на кормушках» и вспомним, какие птицы прилетали на наши кормушки и чем мы их кормили.

На фланелеграфе находятся изображения кормушки, птиц и корма.

1. В понедельник мы положили в кормушки крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку, изображающую воробья, и выставляет ее на кормушке. Остальные дети проверяют правильность ответа.

2. Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку птички-синички и выставляет на кормушке.

3. В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. Кто это?

Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением снегиря и выставляет на кормушке.

4. В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто. Бывают белые, серые, черные, с синим отливом. Птицы съели крошки и семечки. Кто обедал на кормушке в четверг?

Вызванный ребенок выбирает картинку с изображением голубя и выставляет на кормушке.

5. В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте: кто это?

Рефлексия:

В заключение нашего занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

-Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

Приложение №1.

Дидактическая игра «Птичья столовая»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 09:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Кульмашева Ильзира Гаптулхатовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД