Светлана Тимофеева
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита».
Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.
Задачи:
Образовательные задачи : закреплять знание профессии - врач.
Развивающие задачи: развивать речь, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Железная дорога для доктора Айболита“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
Материалы к занятию: игрушка - попугай, паровоз, запись с музыкой из мультфильма "Паровозик из Ромашково", дидактическая игра "Кому помог доктор", альбомные листы, гуашь, кисти, салфетки.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Это попугай.
Воспитатель: Попугайчик плачет! Что у тебя случилось, Попугай?
Попугай: Я прилетел к вам из Африки! Мои детки, мои маленькие попугайчики сильно заболели! И некому их вылечить!
Воспитатель: Как жалко! Детки, а кого мы можем попросить вылечить попугайчиков?
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на мою картинку. Что вы видите?»
Дети: «Дерево».
Воспитатель: «Под моей ладошкой спрятана отгадка моей загадки. Послушайте загадку:
«Он под деревом стоит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и
червячок, И медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор …»
Дети: Айболит
Воспитатель: Верно! Давайте позовем доктора, Айболита, чтобы он помог нам вылечить детей. Как мы можем позвать доктора?
Дети: Позвонить по телефону.
Воспитатель: Верно! Ведь если мы заболели, мама нам врача вызывает по телефону! Алло, доктор Айболит, приходите к нам скорее!
Ребята, а пока к нам идет доктор, давайте с вами вспомним, кому помог доктор?
2. Дидактическая игра "Кому помог доктор"
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
(Воспитатель сажает фигурку доктора Айболита под дерево)
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Выкладывайте фигуры больных зверей на магнитную доску)
3. Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и доктор к нам пришел!
Доктор Айболит : Здравствуйте, дети! Кто тут у нас заболел?
Дети: Попугайчики.
Воспитатель: Да, доктор Айболит, у нашего друга Попугая заболели детки, и нужно их скорее спасти!
Доктор : Конечно, я их спасу, но где же они?
Воспитатель: А они, доктор, в Африке.
Доктор : Так туда же надо доехать, пешком то мне не дойти!
Воспитатель: Дети, давайте поможем доктору! Вот здесь у нас есть поезд, на нем мы и отправим доктора к больным попугайчикам. Но чего же не хватает поезду?
Дети: Железной дороги.
Воспитатель: А из чего состоит железная дорога?
Дети: Из рельсов и шпал.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в железную дорогу.
4. Физминутка "Поезд"
Представим себя вагончиками. Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях, погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух – гудит паровоз,
Далеко-далеко ребят он
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
(Звучит песенка из мультфильма "Паровозик из Ромашково").
5. Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем доктору! Скажите, что же мы будем рисовать?
Дети: Железную дорогу.
Воспитатель: Чтобы нарисовать железную дорогу, нам сначала надо на рисовать рельсы. Это две линии, а затем нужно нарисовать шпалы. (Показывает детям, как рисовать железную дорогу) Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть тремя пальчиками за середину, обмакивать в воду и набирать краску только на ворс.
Воспитатель: Доктор Айболит, давай скажем ребятам спасибо за помощь. Теперь все звери будут здоровы!
Доктор Айболит и Попугай благодарят детей за помощь и прощаются.
Рефлексия. Вопросы: «Как вам удалось помочь доктору Айболиту?», «Что вы сделали для того, чтобы ему помочь?» Подвести детей к выводу, что свою («детскую») цель они достигли благодаря тому, что нарисовали железную дорогу и помогли доктору Айболиту добраться в Африку.