Скубина Алина Евгеньевна
Конспект ООД по рисованию в технике «ниткография»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. Данная статья посвящена практике применения ниткографии в развитии художественных способностей детей дошкольного возраста. Предлагаемый прием может быть использован родителями и педагогами дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Создать условия для экспериментальной деятельности детей при освоении цветовой образности.
Задачи:
познакомить детей с новой техникой - ниткографией;
продолжать учить работать с гуашью;
учить поэтапному выполнению работы;
развивать познавательные и творческие способности детей;
продолжать воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа: Экскурсия с детьми в страну «Нитколандию»; беседа о том, какие бывают нитки и для чего они нужны людям, разгадывание загадок, подготовка фона рисунка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций по выбранной теме, нетрадиционное рисование.
Материал: альбомные листы А4, сложенные пополам, гуашь разных цветов, кисточки, емкости с водой, тонкие нитки (шерстяные, салфетки для рук.
Содержание организованной деятельности
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно художнику, чтобы нарисовать рисунок?
Дети перечисляют: краски, кисти, вода, альбомный лист и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А сейчас посмотрите на ваши столы, чего здесь не хватает?
Дети отвечают, что нет кисточек, но лежат нитки.
Воспитатель: Действительно, у вас нет кисточек, но вместо них вам на помощь придут нитки. И для того, чтобы понять, как в рисовании использовать нитки я хочу вас пригласить в одну волшебную художественную страну «Нитколандию». В этой стране живут разные нитки, благодаря которым можно не только сшить или связать одежду, но и нарисовать рисунок. (Звучит музыка, на экране появляются рисунки в технике «Ниткография». Дети рассматривают работы и угадывают, что они напоминают). Прежде чем мы с вами приступим к рисованию, предлагаю приготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Ниточка»
Раз, два, три, четыре, пять Нитка стала рисовать,
Покружилась на листочке, сделала два завиточка
Окунулась в красный цвет, получился самоцвет.
Побежала по дорожке, вот тебе и две березки.
Прыгнула в зеленый цвет, разукрасила паркет.
Натворила чудеса, здесь не только полоса.
Здесь и травка, и лужок, и цветочки, и щенок.
Наша Нитка хороша, как художница она!
Воспитатель: Вот теперь ваши ручки готовы к рисованию. Я вам предлагаю сделать это при помощи ниток. Хотите попробовать? (Ответы детей). Такой способ называется «Ниткография». (Педагог объясняет технику рисования). Берем ниточки, окунаем их в гуашь и произвольно укладываем на альбомный лист. Второй половиной альбомного листа плотно накрываем нитку и вытягиваем за конец. На одном листе вы можете укладывать нитки разных цветов. Получаются разнообразные красочные узоры. После этого подумайте, на что же похожи ваши узоры и дорисуйте картину, используя кисти. (Дети вовлекаются в процесс, включают свое воображение и дорисовывают рисунки).
Заключительный этап
Воспитатель. Ребята послушайте загадку:
Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке.
Дети отвечают: нитка.
Воспитатель: А что можно делать при помощи ниток?
Дети отвечают: не только шить и вязать, но и рисовать.
Воспитатель: Все верно! Теперь вы можете рисовать такие картины при помощи ниток у себя дома. Я очень довольна вашей работой.
Готовые работы дети разглядывают, отмечают наиболее выразительные и вывешивают в демонстрационном уголке творчества.