Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию методом тычка жесткой кистью «Медвежонок»

ирина ананьева
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию методом тычка жесткой кистью «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: научить детей рисовать способом тычка, жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных весной.

Задачи:

Образовательные :

1. Учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.

2. Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию методом тычка жесткой кистью „Медвежонок“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием, координацию речи с движением.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, самостоятельно готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Методы и приёмы :

Словесный, наглядный, практический методы; игровые приё мы: ролевое обыгрывание (кукольный персонаж – медвежонок).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных в летний период.

Оборудование:

Демонстрационный материал (иллюстрации с изображением бурого медведя, стаканчики, гуашь, клеенки, музыкальный центр, запись музыки «Медведи» Е. Тиличеевой, образец для рисования, кисточки мягкие тонкие и толстые, клеевые кисточки, ватные палочки, подставки, салфетки, вода, мягкая игрушка-медвежонок.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года за окном? (весна)

- Ребята, давайте подумаем, что происходит в природе ранней весной (ответы детей).

(воспитатель показывает картинки всех перечисленных признаков весны, сопровождая рассказом)

- Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинах появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна. Тронулся лед на реке, подул теплый ветер, небо стало чистым, тает снег, показалась земля.

- А животные рады весне? (да)

- Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке? (Они просыпаются). Верно ребята.

(Слышится рычание медвежонка.)

- Ребята, слышите, кто-то рычит за дверью? Сейчас я посмотрю.

(вносит мягкую игрушку-медвежонка.)

- Да это же медвежонок! Мне, кажется, он чем то расстроен. Почему ты грустишь, мишенька? (слушает медвежонка)

- Ребята, медвежонок говорит, что ему одному грустно, у него пока нет друзей. Как мы можем помочь ему?

(Нарисовать для него друзей – медвежат).

- Давайте сначала поднимем настроение нашему гостю, будем передавать медвежонка по кругу и говорить какой он (мягкий, косматый, бурый, черноглазый, косолапый!

(Дети передают медвежонка друг другу и называют по одному его качеству.)

- А, у медвежонка есть к вам вопросы, ребята! Вы сможете на них ответить?

(Да)

Дидактическая игра «Вопрос-ответ»

Как называют маму медведя? (медведица)

Как называют папу медведя? (медведь)

Как называют братьев и сестер медведя? (медвежата)

Где спят медведи зимой? (в берлоге,

Когда они просыпаются? (весной)

- Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немного разомнёмся.

Динамическая пауза: «Мишка».

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

(Дети рассаживаются за столы.)

- Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)

- Молодцы! Сначала мы нарисуем медвежонка простым карандашом, плавными линиями сделаем контур фигуры. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя наверху. (Голова)

- Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая)

- Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка)

- Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал)

- Какие части надо ещё дорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом).

- А кто знает, как нарисовать мишку, чтобы он получился пушистым? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

(варианты детей)

- прием рисования сухой щетинистой кистью, такой метод называется – тычок. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Для начала нужно набрать немного краски на кисть, на дополнительном листочке сделать один тычок, слегка прижать кисть, и тут же оторвать её от поверхности, получается «пушистый» отпечаток, далее тычком сначала по контуру медвежонка – голова, туловище, лапки, а затем внутри. Помните: гуашь для рисования должна быть густой; на кисточке её должно быть мало, убрать лишнюю краску можно на дополнительном листочке; после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть тканевой салфеткой.

- Вот какой пушистый мишка получается.

(Воспитатель сопровождает инструкцию показом.)

- Чего же не хватает у нашего медвежонка (ответы детей)

- По окончании работы как подсохнет рисунок, ватной палочкой вы можете дорисовать глаза, нос, рот, когти.

Прежде чем приступить к работе мы поиграем с нашими пальчиками.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом руки должна стоять на локте.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги)

Держим кисточку вот так –

(Рука на локте. Кисточку держат тремя пальчиками выше ее металлической части.)

Это трудно? Нет, пустяк! –

(Движения кистью по тексту.)

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом – (Кисточку держат вертикально.)

Кисточка бежит кругом.

(Выполняют тычки без краски на листе)

Закрутилась, как волчок,

За тычком идет тычок!

-Давайте нарисуем таких пушистых медвежат!

(Дети рисуют медвежат. Во время рисования воспитатель помогает детям советом. Внимание детей следует обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфеткой.)

- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию глаз и ротика. Нужно дать нашим работам немного подсохнуть, а мы с вами пока сделаем упражнение для глаз:

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо. Продолжаем рисовать.

(По окончании работы как подсохнет рисунок, ватной палочкой дети дорисовывают глаза, нос, рот, когти, затем рассматривают рисунки друг друга.)

- Ребята, получилось ли у нас нарисовать медвежонку друзей? А каким способом мы рисовали? Какие материалы нам для этого понадобились?

Давайте, посмотрим, кто из медвежат самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный?

Медвежонок очень рад друзьям, ведь он теперь не один. Но ему пора уходить! Давайте скажем ему «До свидания!»

Организуем выставку в раздевалке на доске творчества и расскажем вечером родителям, кто к нам приходил.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Задачи: -развивать.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Елочка пушистая»Конспект НОД по рисованию методом тычка «Елочка пушистая» Цель: развитие умения рисовать елочку нетрадиционным способом методом тычка Задачи: упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги;.

Конспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возраста Цель: Развитие творческих способностей, через нетрадиционные методы изодеятельности. Задачи: 1. Закрепить новый способ изображения рисования.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе. Тема: Цып- цып-цып, мои цыплятки Цель: -Познакомить.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить детей с техникой рисования - методом " тычка", учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, воспитывать.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый»Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Конспект ООД по рисованию методом «тычка» в средней группе «Мишка косолапый» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Друзья для котёнка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Друзья для котёнка» во второй младшей группе Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью» Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании,.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кошки методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию методом тычка жесткой кистью «Медвежонок»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 09:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию методом тычка жесткой кистью «Медвежонок»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ананьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД