ирина ананьева
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию методом тычка жесткой кистью «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: научить детей рисовать способом тычка, жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных весной.
Задачи:
Образовательные :
1. Учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.
2. Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.
Коррекционно-развивающие:
1. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию методом тычка жесткой кистью „Медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием, координацию речи с движением.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, самостоятельно готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.
2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Методы и приёмы :
Словесный, наглядный, практический методы; игровые приё мы: ролевое обыгрывание (кукольный персонаж – медвежонок).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных в летний период.
Оборудование:
Демонстрационный материал (иллюстрации с изображением бурого медведя, стаканчики, гуашь, клеенки, музыкальный центр, запись музыки «Медведи» Е. Тиличеевой, образец для рисования, кисточки мягкие тонкие и толстые, клеевые кисточки, ватные палочки, подставки, салфетки, вода, мягкая игрушка-медвежонок.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года за окном? (весна)
- Ребята, давайте подумаем, что происходит в природе ранней весной (ответы детей).
(воспитатель показывает картинки всех перечисленных признаков весны, сопровождая рассказом)
- Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинах появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна. Тронулся лед на реке, подул теплый ветер, небо стало чистым, тает снег, показалась земля.
- А животные рады весне? (да)
- Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке? (Они просыпаются). Верно ребята.
(Слышится рычание медвежонка.)
- Ребята, слышите, кто-то рычит за дверью? Сейчас я посмотрю.
(вносит мягкую игрушку-медвежонка.)
- Да это же медвежонок! Мне, кажется, он чем то расстроен. Почему ты грустишь, мишенька? (слушает медвежонка)
- Ребята, медвежонок говорит, что ему одному грустно, у него пока нет друзей. Как мы можем помочь ему?
(Нарисовать для него друзей – медвежат).
- Давайте сначала поднимем настроение нашему гостю, будем передавать медвежонка по кругу и говорить какой он (мягкий, косматый, бурый, черноглазый, косолапый!
(Дети передают медвежонка друг другу и называют по одному его качеству.)
- А, у медвежонка есть к вам вопросы, ребята! Вы сможете на них ответить?
(Да)
Дидактическая игра «Вопрос-ответ»
Как называют маму медведя? (медведица)
Как называют папу медведя? (медведь)
Как называют братьев и сестер медведя? (медвежата)
Где спят медведи зимой? (в берлоге,
Когда они просыпаются? (весной)
- Прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немного разомнёмся.
Динамическая пауза: «Мишка».
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
(Дети рассаживаются за столы.)
- Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)
- Молодцы! Сначала мы нарисуем медвежонка простым карандашом, плавными линиями сделаем контур фигуры. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя наверху. (Голова)
- Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая)
- Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка)
- Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал)
- Какие части надо ещё дорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом).
- А кто знает, как нарисовать мишку, чтобы он получился пушистым? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
(варианты детей)
- прием рисования сухой щетинистой кистью, такой метод называется – тычок. Давайте я вам покажу, как надо рисовать. Для начала нужно набрать немного краски на кисть, на дополнительном листочке сделать один тычок, слегка прижать кисть, и тут же оторвать её от поверхности, получается «пушистый» отпечаток, далее тычком сначала по контуру медвежонка – голова, туловище, лапки, а затем внутри. Помните: гуашь для рисования должна быть густой; на кисточке её должно быть мало, убрать лишнюю краску можно на дополнительном листочке; после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть тканевой салфеткой.
- Вот какой пушистый мишка получается.
(Воспитатель сопровождает инструкцию показом.)
- Чего же не хватает у нашего медвежонка (ответы детей)
- По окончании работы как подсохнет рисунок, ватной палочкой вы можете дорисовать глаза, нос, рот, когти.
Прежде чем приступить к работе мы поиграем с нашими пальчиками.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом руки должна стоять на локте.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги)
Держим кисточку вот так –
(Рука на локте. Кисточку держат тремя пальчиками выше ее металлической части.)
Это трудно? Нет, пустяк! –
(Движения кистью по тексту.)
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом – (Кисточку держат вертикально.)
Кисточка бежит кругом.
(Выполняют тычки без краски на листе)
Закрутилась, как волчок,
За тычком идет тычок!
-Давайте нарисуем таких пушистых медвежат!
(Дети рисуют медвежат. Во время рисования воспитатель помогает детям советом. Внимание детей следует обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфеткой.)
- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию глаз и ротика. Нужно дать нашим работам немного подсохнуть, а мы с вами пока сделаем упражнение для глаз:
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмуриться.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо - влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Отдохнули? Хорошо. Продолжаем рисовать.
(По окончании работы как подсохнет рисунок, ватной палочкой дети дорисовывают глаза, нос, рот, когти, затем рассматривают рисунки друг друга.)
- Ребята, получилось ли у нас нарисовать медвежонку друзей? А каким способом мы рисовали? Какие материалы нам для этого понадобились?
Давайте, посмотрим, кто из медвежат самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный?
Медвежонок очень рад друзьям, ведь он теперь не один. Но ему пора уходить! Давайте скажем ему «До свидания!»
Организуем выставку в раздевалке на доске творчества и расскажем вечером родителям, кто к нам приходил.