Татьяна Леонова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Паучок и кисть рябинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Ознакомление детей средней группы с техникой модульного рисования.
Задачи:
• Учить детей рисовать паучка цветными карандашами, кисть рябины ватными палочками, а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.
• Закрепить представление о соплодиях рябины (кисть, гроздь) и их строении.
• Развивать чувство ритма и цвета.
• Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Паучок и кисть рябинки“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за рябиной, рассматривание её плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды (семена)». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаострённый конец карандаша, возможно, с ластиком, пальчики, штампики). Экспериментирование с художественны-ми материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).
Материалы, инструменты, оборудование: краски гуашевые (красного, оранжевого, жёлтого цвета, цветные карандаши, листы тонированной бумаги для свободного выбора фона, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки для кисточек и ватных палочек.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый у меня букет из веток рябины! А это отдельная гроздь. Полюбуйтесь! Пока вы рассматриваете, я прочту вам стихотворение Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки»:
Паучок на паутинке
Путешествует по свету.
Гроздь рябинки, гроздь калинки
Дразнят осень цветом лета.
Машут лапками лягушки,
Подставляя солнцу брюшки.
Лета бабьего деньки
Хороши, да коротки.
- О ком говорится в стихотворении? Что наблюдает паучок в своем путешествии? Какие цвета у осени? (краткая беседа по стихотворению).
Педагог: - Внимательнее «приглядывается» к веточке рябины и находит красивого сказочного паучка с письмом в лапке.
- Смотрите, ребята, кого я нашла, а вот и наш путешественник! Что-то он грустный. А вот и записка – «Помогите!»
- Как вы думаете, что у него случилось? (ответы детей).
Педагог: Мне кажется, я тоже догадалась. Паучок не хочет, чтобы заканчивалась осень. А давайте нарисуем веточку рябины с нашим паучком, и даже зимой у нас будет осень на рисунках!
Педагог: Ребята, скажите какого цвета ягоды рябины, какой формы? (ответы детей). Молодцы. А теперь, скажите какого цвета и формы листья у рябинки (ответы детей). Правильно. А теперь скажите какого цвета веточка рябины? Правильно. Теперь мы сможем легко нарисовать веточку.
- А сейчас мы отдохнем и все вместе рисовать начнем.
Физминутка «Паучок».
Паучок ходил по ветке, (руки скрещены)
А за ним ходили детки (пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки).
Дождик с неба вдруг полил (кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения,
Паучков на землю смыл (хлопок ладонями по коленям).
Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками-солнышко светит,
Паучок ползёт опять (действия аналогичны первоначальным «Паучки» ползают по предплечью,
А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.
Педагог: Ребята! Посмотрите на свои столы и подумайте, чем мы будем сегодня рисовать? (ответы детей). Конечно, ягодки мы будем делать отпечатками ватных палочек, а листочки кисточкой, веточку рябины коричневым карандашом, а паучка-путешественника черным карандашом.
Педагог: а сейчас послушайте, как мы будем рисовать:
-Возьмем черный карандаш и нарисуем на ниточке паучка, который спускается с паутинки.
- Основу для листочков – веточка – тонкую линию тоже нарисуем карандашом. Какого цвета будет веточка? Правильно. Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки.
- Потом берем кисточку и рисуем оранжевые или желтые листочки на веточке – примакиваем (если кисточку аккуратно прижать к листу бумаги, то она оставляет следы, похожие на листочки рябины): шлеп-шлеп, так-так, раз-раз (повторяющиеся слова позволяют уловить детям ритм движения).
- Ну, а гроздь рябинки лучше всего поместить под листиком. У нас как раз осталось место для ягодок. Если ватная палочка оставит след на листе бумаги, то он будет похож на ягодку –ставим много – много следов, чтобы получилась веточка как настоящая.
Педагог: Теперь приступайте к рисованию. На ваших столах лежат карточки – подсказки, смотрите на них, они помогут вам в работе.
Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям. По мере окончания работы дети приводят свое рабочее место в порядок.
Педагог: Ребята, посмотрите на нашего паучка. Мне кажется, что он улыбается. А в лапке у него другая записка «Спасибо!» Как вы думаете, ваши работы понравились ему?
- Конечно понравились, ведь каждый из вас хотел помочь паучку, все очень старались.
- Ребята, вам понравилось рисовать?
- Чем рисовали? (Палочками, пальчиком.)
(Паучок прощается и улетает в новое путешествие.