Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Паучок и кисть рябинки»

Татьяна Леонова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Паучок и кисть рябинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Ознакомление детей средней группы с техникой модульного рисования.

Задачи:

• Учить детей рисовать паучка цветными карандашами, кисть рябины ватными палочками, а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.

• Закрепить представление о соплодиях рябины (кисть, гроздь) и их строении.

• Развивать чувство ритма и цвета.

• Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Паучок и кисть рябинки“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за рябиной, рассматривание её плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды (семена)». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаострённый конец карандаша, возможно, с ластиком, пальчики, штампики). Экспериментирование с художественны-ми материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).

Материалы, инструменты, оборудование: краски гуашевые (красного, оранжевого, жёлтого цвета, цветные карандаши, листы тонированной бумаги для свободного выбора фона, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки для кисточек и ватных палочек.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый у меня букет из веток рябины! А это отдельная гроздь. Полюбуйтесь! Пока вы рассматриваете, я прочту вам стихотворение Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки»:

Паучок на паутинке

Путешествует по свету.

Гроздь рябинки, гроздь калинки

Дразнят осень цветом лета.

Машут лапками лягушки,

Подставляя солнцу брюшки.

Лета бабьего деньки

Хороши, да коротки.

- О ком говорится в стихотворении? Что наблюдает паучок в своем путешествии? Какие цвета у осени? (краткая беседа по стихотворению).

Педагог: - Внимательнее «приглядывается» к веточке рябины и находит красивого сказочного паучка с письмом в лапке.

- Смотрите, ребята, кого я нашла, а вот и наш путешественник! Что-то он грустный. А вот и записка – «Помогите!»

- Как вы думаете, что у него случилось? (ответы детей).

Педагог: Мне кажется, я тоже догадалась. Паучок не хочет, чтобы заканчивалась осень. А давайте нарисуем веточку рябины с нашим паучком, и даже зимой у нас будет осень на рисунках!

Педагог: Ребята, скажите какого цвета ягоды рябины, какой формы? (ответы детей). Молодцы. А теперь, скажите какого цвета и формы листья у рябинки (ответы детей). Правильно. А теперь скажите какого цвета веточка рябины? Правильно. Теперь мы сможем легко нарисовать веточку.

- А сейчас мы отдохнем и все вместе рисовать начнем.

Физминутка «Паучок».

Паучок ходил по ветке, (руки скрещены)

А за ним ходили детки (пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки).

Дождик с неба вдруг полил (кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения,

Паучков на землю смыл (хлопок ладонями по коленям).

Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками-солнышко светит,

Паучок ползёт опять (действия аналогичны первоначальным «Паучки» ползают по предплечью,

А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке.

Педагог: Ребята! Посмотрите на свои столы и подумайте, чем мы будем сегодня рисовать? (ответы детей). Конечно, ягодки мы будем делать отпечатками ватных палочек, а листочки кисточкой, веточку рябины коричневым карандашом, а паучка-путешественника черным карандашом.

Педагог: а сейчас послушайте, как мы будем рисовать:

-Возьмем черный карандаш и нарисуем на ниточке паучка, который спускается с паутинки.

- Основу для листочков – веточка – тонкую линию тоже нарисуем карандашом. Какого цвета будет веточка? Правильно. Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки.

- Потом берем кисточку и рисуем оранжевые или желтые листочки на веточке – примакиваем (если кисточку аккуратно прижать к листу бумаги, то она оставляет следы, похожие на листочки рябины): шлеп-шлеп, так-так, раз-раз (повторяющиеся слова позволяют уловить детям ритм движения).

- Ну, а гроздь рябинки лучше всего поместить под листиком. У нас как раз осталось место для ягодок. Если ватная палочка оставит след на листе бумаги, то он будет похож на ягодку –ставим много – много следов, чтобы получилась веточка как настоящая.

Педагог: Теперь приступайте к рисованию. На ваших столах лежат карточки – подсказки, смотрите на них, они помогут вам в работе.

Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям. По мере окончания работы дети приводят свое рабочее место в порядок.

Педагог: Ребята, посмотрите на нашего паучка. Мне кажется, что он улыбается. А в лапке у него другая записка «Спасибо!» Как вы думаете, ваши работы понравились ему?

- Конечно понравились, ведь каждый из вас хотел помочь паучку, все очень старались.

- Ребята, вам понравилось рисовать?

- Чем рисовали? (Палочками, пальчиком.)

(Паучок прощается и улетает в новое путешествие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию «Тюльпан для мамы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию «Тюльпан для мамы» Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» Задачи: Образовательные: Познакомить детей.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному модульному рисованию «Кисть рябинки, гроздь калинки» Цели: ознакомление с деревьями и кустарниками, растущими в парках и скверах родного города; рисование их нетрадиционным способом. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В поиске подарка от Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Паучок и кисть рябинки»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 12:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Паучок и кисть рябинки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леонова (УИ 572244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД