Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Радуга над рекой Невой»

Елена Зевакова
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Радуга над рекой Невой»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (рисованию) на тему:

«Радуга над рекой Невой» (для детей среднего дошкольного возраста)

с использованием нетрадиционной техникой рисования

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию „Радуга над рекой Невой“» размещена в разделах

Автор: Сабурова Елена Сергеевна воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга 2021г.

Задачи с интеграцией образовательных областей

Цель: познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие: расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок, развивать наблюдательность, творческое воображение.

Познавательное развитие: расширять представления детей о природных явлениях.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к красоте, желание воспроизводить ее на бумаге, аккуратность и внимательность, формировать навык самостоятельности.

Речевое развитие: развивать диалогическую речь, упражнять детей в умении отвечать на вопросы.

Физическое развитие: удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Словарь: радуга, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: белые листы А4, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, поролоновые губки для смачивания бумаги; игрушки-утята за ширмой, образцы работ, выполненных в технике «акварель по мокрой бумаге» (пейзажи, 2 натюрморта «Цветы», выполненные в различных техниках для сравнения.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей, отгадывание загадок на тему радуга, дидактические игры «Времена года», «Природные явления», чтение стихотворения С. Маршак «Радуга».

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами будем рисовать. У вас на столах есть все необходимо: краски, кисти. Ой, а где же бумага?

(Слышен голос утят за ширмой).

Утята: Это мы забрали ваши листы! Мы хотели попросить свою маму, чтобы она и нам купила бумагу для рисования. Но были неосторожными, и рассыпали бумагу прямо в воду. Теперь вы не сможете рисовать, потому что все ваши листы промокли! Простите, нам очень жаль!

Воспитатель: Не надо расстраиваться, утята! Конечно, нельзя было брать чужие вещи без разрешения, но хорошо, что вы это понимаете. А рисовать мы сможем и на влажной бумаге. Иногда художники специально смачивают бумагу, чтобы рисунок выглядел интереснее.

(Воспитатель показывает два рисунка с изображением цветов, выполненные в различных техниках)

Воспитатель: Вот посмотрите на эти работы. Они похожи между собой? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, похожи, потому что на них нарисованы одинаковые рисунки, подобраны одинаковые цвета. Чем они отличаются? (ответы детей)

Воспитатель: Один рисунок выполнен очень четко, а на другом краски растекаются, переливаются друг в друга, контуры нечеткие, словно размытые дождем. Именно этот рисунок был выполнен на влажной бумаге.

(Далее воспитатель выполняет рисунок, сопровождая свои действия объяснениями)

Воспитатель: И мы сегодня попробуем рисовать подобным образом. А рисовать мы будем радугу, которая поднимается над рекой. Такое явление можно наблюдать после дождя, когда вся земля чистая, умытая. Посмотрите, как я свободными движениями рисую голубые волнистые линии, и сразу над ними - очертания зеленых кустов на берегу реки. Зеленая краска немного смешивается с голубой, и кажется, что кусты и деревья отражаются в воде. А над водой вырастает радуга.

Воспитатель: Скажите, сколько в радуге цветов? (ответы детей)

Воспитатель: Когда мы рисуем по влажной бумаге, не обязательно использовать для радуги все семь цветов. Достаточно взять красную краску, затем сразу у нее нанести желтую. Посмотрите, что происходит! На пределы красной и желтой красок образовалась оранжевая, как в радуге! Сразу за желтой я рисую синюю и фиолетовую полоски. Делать это надо очень быстро и вплотную к предыдущему цвета. Тогда краски смешиваются, образуя дополнительные цвета. А все неокрашенное пространство покрываем голубым цветом. Такую картину можно получить только в том случае, если лист достаточно мокрый. В случае необходимости его можно дополнительно увлажнить, иначе краски не будут растекаться и смешиваться.

Пальчиковая гимнастика:

«Радуга»

Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами, (руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (дотронуться до головы)

Самостоятельная работа детей.

(во время самостоятельной работы, воспитатель следит за осанкой детей, приходит на помощь, у кого возникают трудности при выполнении задания, во время работы звучит мелодия дождя)

Воспитатель: Ну что же, утята, видите, какие красивые работы выполнили наши дети! Вы можете смело начинать учиться рисовать! И не беда, если бумага намокнет в воде. На влажной бумаге тоже можно творить прекрасные рисунки!

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня у нас был в гостях?

– Что у них случилось?

– Смогли мы исправить ситуацию?

– Каким образом?

– Понравилось вам рисовать на мокрой бумаге?

– Что было сложным при выполнении задания?

Радость, видите какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Радуга над рекой Невой»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 15:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Радуга над рекой Невой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зевакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД