Елена Зевакова
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Радуга над рекой Невой»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (рисованию) на тему:
«Радуга над рекой Невой» (для детей среднего дошкольного возраста)
с использованием нетрадиционной техникой рисования
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Реки и озера
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Автор: Сабурова Елена Сергеевна воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга 2021г.
Задачи с интеграцией образовательных областей
Цель: познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие: расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок, развивать наблюдательность, творческое воображение.
Познавательное развитие: расширять представления детей о природных явлениях.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к красоте, желание воспроизводить ее на бумаге, аккуратность и внимательность, формировать навык самостоятельности.
Речевое развитие: развивать диалогическую речь, упражнять детей в умении отвечать на вопросы.
Физическое развитие: удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Словарь: радуга, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: белые листы А4, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, поролоновые губки для смачивания бумаги; игрушки-утята за ширмой, образцы работ, выполненных в технике «акварель по мокрой бумаге» (пейзажи, 2 натюрморта «Цветы», выполненные в различных техниках для сравнения.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей, отгадывание загадок на тему радуга, дидактические игры «Времена года», «Природные явления», чтение стихотворения С. Маршак «Радуга».
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами будем рисовать. У вас на столах есть все необходимо: краски, кисти. Ой, а где же бумага?
(Слышен голос утят за ширмой).
Утята: Это мы забрали ваши листы! Мы хотели попросить свою маму, чтобы она и нам купила бумагу для рисования. Но были неосторожными, и рассыпали бумагу прямо в воду. Теперь вы не сможете рисовать, потому что все ваши листы промокли! Простите, нам очень жаль!
Воспитатель: Не надо расстраиваться, утята! Конечно, нельзя было брать чужие вещи без разрешения, но хорошо, что вы это понимаете. А рисовать мы сможем и на влажной бумаге. Иногда художники специально смачивают бумагу, чтобы рисунок выглядел интереснее.
(Воспитатель показывает два рисунка с изображением цветов, выполненные в различных техниках)
Воспитатель: Вот посмотрите на эти работы. Они похожи между собой? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, похожи, потому что на них нарисованы одинаковые рисунки, подобраны одинаковые цвета. Чем они отличаются? (ответы детей)
Воспитатель: Один рисунок выполнен очень четко, а на другом краски растекаются, переливаются друг в друга, контуры нечеткие, словно размытые дождем. Именно этот рисунок был выполнен на влажной бумаге.
(Далее воспитатель выполняет рисунок, сопровождая свои действия объяснениями)
Воспитатель: И мы сегодня попробуем рисовать подобным образом. А рисовать мы будем радугу, которая поднимается над рекой. Такое явление можно наблюдать после дождя, когда вся земля чистая, умытая. Посмотрите, как я свободными движениями рисую голубые волнистые линии, и сразу над ними - очертания зеленых кустов на берегу реки. Зеленая краска немного смешивается с голубой, и кажется, что кусты и деревья отражаются в воде. А над водой вырастает радуга.
Воспитатель: Скажите, сколько в радуге цветов? (ответы детей)
Воспитатель: Когда мы рисуем по влажной бумаге, не обязательно использовать для радуги все семь цветов. Достаточно взять красную краску, затем сразу у нее нанести желтую. Посмотрите, что происходит! На пределы красной и желтой красок образовалась оранжевая, как в радуге! Сразу за желтой я рисую синюю и фиолетовую полоски. Делать это надо очень быстро и вплотную к предыдущему цвета. Тогда краски смешиваются, образуя дополнительные цвета. А все неокрашенное пространство покрываем голубым цветом. Такую картину можно получить только в том случае, если лист достаточно мокрый. В случае необходимости его можно дополнительно увлажнить, иначе краски не будут растекаться и смешиваться.
Пальчиковая гимнастика:
«Радуга»
Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами, (руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
Самостоятельная работа детей.
(во время самостоятельной работы, воспитатель следит за осанкой детей, приходит на помощь, у кого возникают трудности при выполнении задания, во время работы звучит мелодия дождя)
Воспитатель: Ну что же, утята, видите, какие красивые работы выполнили наши дети! Вы можете смело начинать учиться рисовать! И не беда, если бумага намокнет в воде. На влажной бумаге тоже можно творить прекрасные рисунки!
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня у нас был в гостях?
– Что у них случилось?
– Смогли мы исправить ситуацию?
– Каким образом?
– Понравилось вам рисовать на мокрой бумаге?
– Что было сложным при выполнении задания?
Радость, видите какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.