МААМ-картинки

«Я ракету нарисую». Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе

Альфия Юсупова
«Я ракету нарисую». Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Я ракету нарисую» в средней группе.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о форме предметов;

- закреплять знания основных цветов;

- учить самостоятельно рисовать кистью ракету, располагать рисунок в центре листа;

- уточнить представления детей о дне космонавтики.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- развивать интерес к результату своей работы.

Воспитательные:

- воспитывать старательность, аккуратность, организованность;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Материал к занятию:

Демонстрационный: образец с изображением летящей ракеты, портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный: мольберт, листы бумаги тёмно-синего цвета, гуашь, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, показ приемов, физкультминутка, практическая деятельность, итог.

Предварительная работа: беседа с детьми об истории освоения космоса; рассматривание иллюстраций о космосе, портретов космонавтов, космических станций, ракет, космических тел.

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель показывает портрет.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски -астронавт,

А по-русски – космонавт.

Первым космонавтом, который полетел на космической ракете, был российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Совершил свой полет12 апреля1961 года на ракете «Восток». Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Сильным, ловким, выносливым и т. д.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Стать космонавтом может далеко не каждый, так как эта профессия очень сложная, опасная. Ребята, а хотите сегодня нарисовать ракету, которая летит в космос?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Я ракету нарисую»:

Я ракету нарисую,

Синей краской обведу,

На борту звезду большую

Разукрашу на виду.

И пускай она искрится

Алым пламенем всегда.

Пусть навстречу звёздам мчится

Наша красная звезда.

Рассматривание образца.

Воспитатель: На каком фоне мы будем рисовать ракету?

Дети: На синем или фиолетовом.

Воспитатель: Правильно, синий или фиолетовый цвет бумаги будет кусочком неба. Из каких фигур состоит корпус корабля?

Дети: Из прямоугольника и треугольника.

Воспитатель: Из каких фигур состоит хвост корабля?

Дети: Из треугольников.

У ракеты есть окошки – иллюминаторы. Какой они формы?

Дети: Они круглой формы.

Воспитатель: Как вы думаете, что будем рисовать сначала?

Дети: Прямоугольник одного цвета.

Воспитатель: Что рисуем потом?

Дети: «Нос» корабля – треугольник.

Воспитатель: Далее, что будем рисовать?

Дети: «Хвост» - два маленьких треугольника другого цвета.

Воспитатель: Когда нужно рисовать иллюминаторы?

Дети: Когда высохнет краска.

Воспитатель: Перед тем, как начать работу, я предлагаю вам превратиться в космонавтов.

Физкультминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня –космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –(руки назад, в стороны)

И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Дети приступают к самостоятельной работе. Педагог следит за правильным рисованием треугольных форм, аккуратным закрашиванием в одном направлении всем ворсом. Напоминает, что рисовать иллюминаторы нужно только тогда, когда высохнет краска, которой раскрасили ракету.

Заключительная часть.

Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.

Воспитатель Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Ракеты.

Воспитатель: Кто управляет ракетой?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Какой космонавт первым полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные, быстрые, разноцветные ракеты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве средней группы «Я ракету нарисую»Фотоотчет о художественном творчестве средней группы «Я ракету нарисую» Фотоотчет художественного творчества средней группы «Я ракету нарисую». Владимирова Елена. Ребята сегодня мы начнем наше занятие с разминки.

Конспект итогового занятия кружка нетрадиционного рисования «Кляксочка» в младшей группе «Я ракету нарисую»Конспект итогового занятия кружка нетрадиционного рисования «Кляксочка» в младшей группе «Я ракету нарисую» Цель: Познакомить с «Днем Космонавтики». Задачи: Формировать представление детей о планете Земля; познакомить детей с первым космонавтом.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию «Тюльпан для мамы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию «Тюльпан для мамы» Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» Задачи: Образовательные: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Я ракету нарисую». Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 21:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я ракету нарисую». Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Юсупова (УИ 1757058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД