Альфия Юсупова
«Я ракету нарисую». Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Я ракету нарисую» в средней группе.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о форме предметов;
- закреплять знания основных цветов;
- учить самостоятельно рисовать кистью ракету, располагать рисунок в центре листа;
- уточнить представления детей о дне космонавтики.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- развивать интерес к результату своей работы.
Воспитательные:
- воспитывать старательность, аккуратность, организованность;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Материал к занятию:
Демонстрационный: образец с изображением летящей ракеты, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный: мольберт, листы бумаги тёмно-синего цвета, гуашь, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, показ приемов, физкультминутка, практическая деятельность, итог.
Предварительная работа: беседа с детьми об истории освоения космоса; рассматривание иллюстраций о космосе, портретов космонавтов, космических станций, ракет, космических тел.
Ход НОД.
Вводная часть.
Воспитатель показывает портрет.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель,
По-английски -астронавт,
А по-русски – космонавт.
Первым космонавтом, который полетел на космической ракете, был российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Совершил свой полет12 апреля1961 года на ракете «Восток». Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, ловким, выносливым и т. д.
Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Стать космонавтом может далеко не каждый, так как эта профессия очень сложная, опасная. Ребята, а хотите сегодня нарисовать ракету, которая летит в космос?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Я ракету нарисую»:
Я ракету нарисую,
Синей краской обведу,
На борту звезду большую
Разукрашу на виду.
И пускай она искрится
Алым пламенем всегда.
Пусть навстречу звёздам мчится
Наша красная звезда.
Рассматривание образца.
Воспитатель: На каком фоне мы будем рисовать ракету?
Дети: На синем или фиолетовом.
Воспитатель: Правильно, синий или фиолетовый цвет бумаги будет кусочком неба. Из каких фигур состоит корпус корабля?
Дети: Из прямоугольника и треугольника.
Воспитатель: Из каких фигур состоит хвост корабля?
Дети: Из треугольников.
У ракеты есть окошки – иллюминаторы. Какой они формы?
Дети: Они круглой формы.
Воспитатель: Как вы думаете, что будем рисовать сначала?
Дети: Прямоугольник одного цвета.
Воспитатель: Что рисуем потом?
Дети: «Нос» корабля – треугольник.
Воспитатель: Далее, что будем рисовать?
Дети: «Хвост» - два маленьких треугольника другого цвета.
Воспитатель: Когда нужно рисовать иллюминаторы?
Дети: Когда высохнет краска.
Воспитатель: Перед тем, как начать работу, я предлагаю вам превратиться в космонавтов.
Физкультминутка «Космонавт»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня –космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –(руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
Дети приступают к самостоятельной работе. Педагог следит за правильным рисованием треугольных форм, аккуратным закрашиванием в одном направлении всем ворсом. Напоминает, что рисовать иллюминаторы нужно только тогда, когда высохнет краска, которой раскрасили ракету.
Заключительная часть.
Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.
Воспитатель Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Ракеты.
Воспитатель: Кто управляет ракетой?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Какой космонавт первым полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные, быстрые, разноцветные ракеты.