Наталья Залесная
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
«В гостях у сказки»
Цель: познакомить детей с театрализованной деятельностью через русские народные сказки; формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией; мимикой и жестами.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.
• Учить детей разыгрывать знакомую сказку.
• Активно включаться в диалог, пополнять словарный запас детей словами: «театр».
Развивающие :
• Развивать у детей интерес к устному русскому народному творчеству, русской народной культуре.
• Развивать речевую активность и связную речь детей.
• Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения, отзывчивость и сопереживание.
• Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
• Воспитывать сострадание к героям сказок, желание помочь им, доброжелательное отношение к игровым персонажам, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Методы и приемы:
1. Игровая мотивация.
2. Беседа по русским народным сказкам.
3. Игра «Помоги герою найти свою сказку».
4. Физкультминутка «Сказка Репка».
5. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
6. Пальчиковая гимнастика «Сказки».
Оборудование и материалы: Костюмы зверей по сказке для детей, декорации («Рукавичка», деревья, коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия, картинки зверей, настольный театр по сказкам «Репка», «Гуси – Лебеди», «Теремок», загадки по сказкам, колонка с аудиозаписью «Хороводной», «Звуки леса», три домика, три фланелеграфа, иллюстрации к заданиям; Д. /и. : «Помоги герою найти свою сказку», «Узнай сказку», игрушка: Зайка.
Сюрпризный момент: мешочек с угощением.
Словарная работа:
Дед-рассеянный; Бабушка-умничка; Собачки-смелые.
Лесные звери, мечтающие о доме: Мышка-поскребушка, лягушка-поскакушка, зайчик–побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, кабан-клыкан, медведь-косолапый.
Предварительная работа:
- Цикл бесед по содержанию русских народных сказок.
- Чтение сказки «Рукавичка».
- Наблюдения в природе.
- Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Узнай сказку».
- Пение песен про животных.
- Рассматривание книг про животных.
- Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.
- Театрализация русских народных сказок с использованием настольного театра, театра «би-ба-бо».
Ход ООД:
Дети с воспитателем под музыку входят в группу и становятся в полукруг:
Воспитатель: - Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро»! (Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я желаю, чтобы у всех Вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, мои хорошие, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые.
- Ребята, у меня для Вас сюрприз! Сегодня утром, я обнаружила на подоконнике корзинку!
- Вы не знаете, чья это корзина? (Ответы детей.) Вы хотите знать, что там лежит? (Ответы детей.) Посмотрим? (Зайка, плачет.)
- Да, здесь Зайка, и записка, посмотрите вот оно! (Показать детям.)
- Давайте узнаем, что там написано? Тогда давайте прочитаем.
Воспитатель (читает, слушайте ребята) :
- Дорогие ребята! Пишет Вам, Волшебница-Зима.
- В сказочном лесу случилась беда. Потерялся зайчишка и никак не может найти дорогу домой в свою сказку! Помогите, пожалуйста, отыскать Зайке дорогу домой.
С Уважением, Волшебница-Зима».
Воспитатель:
- Ну, что ребята, поможем зайчишке? (Ответы детей.)
А для того, чтобы помочь зайке, нам надо отгадать загадки, в которых спрятаны сказки. Готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес.
Дети (шагают по коррекционным дорожкам) :
По снежной дорожке
Идём, идём, идём.
Поможем мы зайчишке,
Отыщем его дом!
Воспитатель: - Ой, как тут красиво!
К домикам Вы подходите
И загадки там найдите
Правильный ответ найдете
Дружно в сказку попадете
Все пройдем мы испытания,
Выполним мы все задания.
Дети подходят к первому домику. Находят конверт с загадкой.
Загадка № 1: Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Ставни домик открывает
Выполнить задание нам он предлагает.
Задание №1. Игра на внимание: «Найди кого не хватает»
Физминутка: «Репка»
Вот её мы посадили (дети наклоняются к земле)
И водой её полили (имитация движения полива из лейки)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).
Воспитатель:
- Молодцы. В этой сказке, Зайчик, живет? (ответы детей).
- Нет, конечно не живёт! Ребята, пойдёмте дальше…
Дети (шагают по коррекционным дорожкам) :
По снежной дорожке
Идём, идём, идём.
Поможем мы зайчишке,
Отыщем его дом!
Дети подходят ко второму домику. Находят конверт с загадкой.
Загадка № 2: У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
Что за домик,
Что за сказка? (Гуси-лебеди.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
Ставни дом нам открывает
Выполнить задание нам он предлагает.
Воспитатель: Ребята, кто унёс Ванюшу? (Гуси-лебеди) Правильно. Молодцы.
- Ой, они налетели и оставили нам пёрышки… (Подуй на пёрышко.)
Задание № 2: Дыхательная гимнастика: «Подуй на перышко»
- Молодцы. В этой сказке, Зайчик, живет? (ответы детей).
- И в этой сказке не живёт! Ребята, пойдёмте дальше…
Дети (шагают по коррекционным дорожкам) :
По снежной дорожке
Идём, идём, идём.
Поможем мы зайчишке,
Отыщем его дом!
Воспитатель: К третьему дому мы подойдем
И испытание дружно пройдем.
Дети подходят к третьему домику. Находят конверт с загадкой.
Загадка № 3:
- Домик в поле появился
Он в жилище превратился
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за сказка? (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
Ставни дом нам открывает
Выполнить задание нам он предлагает.
Задание № 3. Д/ игра: «Рассели зверей»
(Мальчики собирают – пазл дома, а девочки расселяют зверей.)
«Пальчиковая гимнастика»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Эта сказка – «Теремок»
Эта сказка – «Колобок»
Эта сказка – «Три медведя»
Эта сказка – «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
Про Курочку Рябу,
Этим сказкам каждый рад!
(Показываем большой палец, класс)
Воспитатель: Молодцы, ребята. В этой сказке, Зайка живет? (Ответы детей.)
- Да! Мы нашли в какой сказке живет «Зайка».
Зайка: - Вам Спасибо говорю, Рукавичку, Вам дарю!
Воспитатель: - Зайка, посиди, нашу сказку посмотри…
- Ребята, мы Зайке, сказку покажем? (Ответы детей).
Сказка, сказка приходи. И ребяток оживи. (Кружимся.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в сказку мы играть.
Сказка «Рукавичка»
Кратчайшее содержание сказки "Рукавичка"
Дедушка с бабушкой гуляли в сказочном лесу со своими собачками. Обронил, дед, в лесу рукавичку.
И вскоре в Рукавичке, мышка поселилась.
- Ой, какая тёплая рукавичка, я буду здесь жить. Потом прискакала лягушка, а потом и зайчик стал вместе с ними жить. Следом поселились в рукавичке лисичка, волк и кабан. Тесновато им стало вшестером. И медведь не заставил себя ждать, быстро пришел и напросился тоже погреться. Залез в рукавичку, только им очень-очень тесно стало, по швам «Рукавичка» стала трещать.
Вспомнил дед про рукавичку и вернулся в лес с бабушкой и собачками.
Собачки залаяли, и звери от испуга разбежались кто куда. Забрал дед рукавичку, поблагодарил свою бабульку и своих собачек и отправились они вместе к себе домой.
В: - Спасибо мои дорогие ребята и Вам Спасибо дорогие зверята. Какие Вы дружные!
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Произносим все, волшебные слова:
(Кружимся) - Раз, два, три, четыре, пять –
- Возвратились в детский сад!
Рефлексия
В: - Вот и закончилось наше сказочное путешествие в сказку!
- А Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? (Ответы детей.)
- Молодцы, мне тоже очень понравилось.
- Ребята, а кому Вы помогали? (Зайке.)
- А кто Вам напил записку? (Волшебница Зима.)
- Артистами, ребята, Вы побывали! И, сказку, ребята Вы показали!
- А как сказка называется? (Рукавичка.)
- Ребята, чему учит нас эта сказка? (Добру, дружбе.)
- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.
- Потому что мы, дружные ребята и звери в Рукавичке тоже дружно жили.
В: - Похлопаем, друг другу от души! - Ой, ребята, посмотрите.
- С заданиями мы справились и у нас коробочка стоит с угощениями, наверное, нам прислала Волшебница-Зима. (Ответы детей.)
- Спасибо, Вам!
Цель: познакомить детей с театрализованной деятельностью через русские народные сказки; формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией; мимикой и жестами.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.
• Учить детей разыгрывать знакомую сказку.
• Активно включаться в диалог, пополнять словарный запас детей словами: «театр».
Развивающие :
• Развивать у детей интерес к устному русскому народному творчеству, русской народной культуре.
• Развивать речевую активность и связную речь детей.
• Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения, отзывчивость и сопереживание.
• Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
• Воспитывать сострадание к героям сказок, желание помочь им, доброжелательное отношение к игровым персонажам, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Методы и приемы:
1. Игровая мотивация.
2. Беседа по русским народным сказкам.
3. Игра «Помоги герою найти свою сказку».
4. Физкультминутка «Сказка Репка».
5. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
6. Пальчиковая гимнастика «Сказки».
Оборудование и материалы: Костюмы зверей по сказке для детей, декорации («Рукавичка», деревья, коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия, картинки зверей, настольный театр по сказкам «Репка», «Гуси – Лебеди», «Теремок», загадки по сказкам, колонка с аудиозаписью «Хороводной», «Звуки леса», три домика, три фланелеграфа, иллюстрации к заданиям; Д. /и. : «Помоги герою найти свою сказку», «Узнай сказку», игрушка: Зайка.
Сюрпризный момент: мешочек с угощением.
Словарная работа:
Дед-рассеянный; Бабушка-умничка; Собачки-смелые.
Лесные звери, мечтающие о доме: Мышка-поскребушка, лягушка-поскакушка, зайчик–побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, кабан-клыкан, медведь-косолапый.
Предварительная работа:
- Цикл бесед по содержанию русских народных сказок.
- Чтение сказки «Рукавичка».
- Наблюдения в природе.
- Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Узнай сказку».
- Пение песен про животных.
- Рассматривание книг про животных.
- Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.
- Театрализация русских народных сказок с использованием настольного театра, театра «би-ба-бо».
Ход ООД:
Дети с воспитателем под музыку входят в группу и становятся в полукруг:
Воспитатель: - Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро»! (Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я желаю, чтобы у всех Вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, мои хорошие, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые.
- Ребята, у меня для Вас сюрприз! Сегодня утром, я обнаружила на подоконнике корзинку!
- Вы не знаете, чья это корзина? (Ответы детей.) Вы хотите знать, что там лежит? (Ответы детей.) Посмотрим? (Зайка, плачет.)
- Да, здесь Зайка, и записка, посмотрите вот оно! (Показать детям.)
- Давайте узнаем, что там написано? Тогда давайте прочитаем.
Воспитатель (читает, слушайте ребята) :
- Дорогие ребята! Пишет Вам, Волшебница-Зима.
- В сказочном лесу случилась беда. Потерялся зайчишка и никак не может найти дорогу домой в свою сказку! Помогите, пожалуйста, отыскать Зайке дорогу домой.
С Уважением, Волшебница-Зима».
Воспитатель:
- Ну, что ребята, поможем зайчишке? (Ответы детей.)
А для того, чтобы помочь зайке, нам надо отгадать загадки, в которых спрятаны сказки. Готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес.
Дети (шагают по коррекционным дорожкам) :
По снежной дорожке
Идём, идём, идём.
Поможем мы зайчишке,
Отыщем его дом!
Воспитатель: - Ой, как тут красиво!
К домикам Вы подходите
И загадки там найдите
Правильный ответ найдете
Дружно в сказку попадете
Все пройдем мы испытания,
Выполним мы все задания.
Дети подходят к первому домику. Находят конверт с загадкой.
Загадка № 1: Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Ставни домик открывает
Выполнить задание нам он предлагает.
Задание №1. Игра на внимание: «Найди кого не хватает»
Физминутка: «Репка»
Вот её мы посадили (дети наклоняются к земле)
И водой её полили (имитация движения полива из лейки)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).
Воспитатель:
- Молодцы. В этой сказке, Зайчик, живет? (ответы детей).
- Нет, конечно не живёт! Ребята, пойдёмте дальше…
Дети (шагают по коррекционным дорожкам) :
По снежной дорожке
Идём, идём, идём.
Поможем мы зайчишке,
Отыщем его дом!
Дети подходят ко второму домику. Находят конверт с загадкой.
Загадка № 2: У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
Что за домик,
Что за сказка? (Гуси-лебеди.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
Ставни дом нам открывает
Выполнить задание нам он предлагает.
Воспитатель: Ребята, кто унёс Ванюшу? (Гуси-лебеди) Правильно. Молодцы.
- Ой, они налетели и оставили нам пёрышки… (Подуй на пёрышко.)
Задание № 2: Дыхательная гимнастика: «Подуй на перышко»
- Молодцы. В этой сказке, Зайчик, живет? (ответы детей).
- И в этой сказке не живёт! Ребята, пойдёмте дальше…
Дети (шагают по коррекционным дорожкам) :
По снежной дорожке
Идём, идём, идём.
Поможем мы зайчишке,
Отыщем его дом!
Воспитатель: К третьему дому мы подойдем
И испытание дружно пройдем.
Дети подходят к третьему домику. Находят конверт с загадкой.
Загадка № 3:
- Домик в поле появился
Он в жилище превратился
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за сказка? (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
Ставни дом нам открывает
Выполнить задание нам он предлагает.
Задание № 3. Д/ игра: «Рассели зверей»
(Мальчики собирают – пазл дома, а девочки расселяют зверей.)
«Пальчиковая гимнастика»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Эта сказка – «Теремок»
Эта сказка – «Колобок»
Эта сказка – «Три медведя»
Эта сказка – «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
Про Курочку Рябу,
Этим сказкам каждый рад!
(Показываем большой палец, класс)
Воспитатель: Молодцы, ребята. В этой сказке, Зайка живет? (Ответы детей.)
- Да! Мы нашли в какой сказке живет «Зайка».
Зайка: - Вам Спасибо говорю, Рукавичку, Вам дарю!
Воспитатель: - Зайка, посиди, нашу сказку посмотри…
- Ребята, мы Зайке, сказку покажем? (Ответы детей).
Сказка, сказка приходи. И ребяток оживи. (Кружимся.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в сказку мы играть.
Сказка «Рукавичка»
Кратчайшее содержание сказки "Рукавичка"
Дедушка с бабушкой гуляли в сказочном лесу со своими собачками. Обронил, дед, в лесу рукавичку.
И вскоре в Рукавичке, мышка поселилась.
- Ой, какая тёплая рукавичка, я буду здесь жить. Потом прискакала лягушка, а потом и зайчик стал вместе с ними жить. Следом поселились в рукавичке лисичка, волк и кабан. Тесновато им стало вшестером. И медведь не заставил себя ждать, быстро пришел и напросился тоже погреться. Залез в рукавичку, только им очень-очень тесно стало, по швам «Рукавичка» стала трещать.
Вспомнил дед про рукавичку и вернулся в лес с бабушкой и собачками.
Собачки залаяли, и звери от испуга разбежались кто куда. Забрал дед рукавичку, поблагодарил свою бабульку и своих собачек и отправились они вместе к себе домой.
В: - Спасибо мои дорогие ребята и Вам Спасибо дорогие зверята. Какие Вы дружные!
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Произносим все, волшебные слова:
(Кружимся) - Раз, два, три, четыре, пять –
- Возвратились в детский сад!
Рефлексия
В: - Вот и закончилось наше сказочное путешествие в сказку!
- А Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? (Ответы детей.)
- Молодцы, мне тоже очень понравилось.
- Ребята, а кому Вы помогали? (Зайке.)
- А кто Вам напил записку? (Волшебница Зима.)
- Артистами, ребята, Вы побывали! И, сказку, ребята Вы показали!
- А как сказка называется? (Рукавичка.)
- Ребята, чему учит нас эта сказка? (Добру, дружбе.)
- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.
- Потому что мы, дружные ребята и звери в Рукавичке тоже дружно жили.
В: - Похлопаем, друг другу от души! - Ой, ребята, посмотрите.
- С заданиями мы справились и у нас коробочка стоит с угощениями, наверное, нам прислала Волшебница-Зима. (Ответы детей.)
- Спасибо, Вам!