Резеда Искандарова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к бабушке Айсылу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы
муниципального района Кармаскалинский район
Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему :
«В гости к бабушке Айсылу»
во второй группе раннего возраста
Подготовила:
воспитатель
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „В гости к бабушке Айсылу“» размещена в разделах
высшей
квалификационной
категории
Искандарова Р. Н.
Кармаскалы – 2020
Тема: «В гости к бабушке Айсылу»
Цель: Формирование компонентов устной речи.
Задачи:
Образовательные :
Связная речь. Формировать умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы.
Совершенствовать диалогическую речь.
Формирование словаря. Формировать умение правильно называть домашних птиц, отмечать их характерные признаки.
Обогащение словаря: избушка.
Активизация словаря: большой, маленький, желтый.
Грамматический строй речи. Формировать умение согласовывать имена существительные и прилагательные.
Звуковая культура речи. Побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью.
Развивающие задачи : Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, умение координировать слова с движениями.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам.
Образовательные задачи интегрированных областей:
Познавательное развитие.
Обогащать и систематизировать знания детей о домашних птицах, их характерных признаках и повадках.
Художественно – эстетическое развитие.
Формировать умение у детей художественно – творческих способностей.
Индивидуальная работа: Амир Ф., Эрнест С. - активизировать речь детей словами «домашние птицы», «желтый».
Средства: проектор, ноутбук, презентация, аудиозапись, домик, кормушка, игрушки: петушок, курочка, цыплята.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций курочка, цыплята, петушок, просмотр мультфильма «Курочка Ряба».
Ход
Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, нас с вами сегодня в гости пригласила бабушка. Посмотрите на экран, вот ее дом и двор. (Показ видео). Там живет бабушка. Вы хотите поехать к ней в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А отправится в путешествие предлагаю на паровозике. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте все вместе встанем друг за другом – будем вагончиками.
Игра паровозик.
Воспитатель:
Загудел паровоз
И вагончик повез,
«Чах-чах, чу-чу»
Далеко я укачу.
У-у –у.
Воспитатель: Ребятки, вот мы и приехали. Давайте позовем бабушку.
Дети: Бабушка!
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Вы ко мне в гости приехали? Да!
Дети: Здравствуйте, бабушка!
Бабушка : Ой! Посмотрите, а кто это здесь сидит?
Дети: Курочка.
Бабушка : Правильно, курочка.
Ребята, скажите, а как у нас курочка кудахчет?
Дети: ко-ко-ко.
Бабушка : Давайте вместе скажем: ко-ко-ко.
Бабушка : А давайте споем песенку про курочку. (Дети стоят вокруг курочки и исполняют песню «Вышла курочка гулять»)
Бабушка : Вот еще кто-то совсем маленький сидит. Кто же это?
Дети: Цыплята.
Бабушка : Правильно цыплята. А скажите, как цыплятки пищат?
Дети: пи- пи- пи.
Бабушка : Правильно пи- пи- пи. Давайте вместе скажем. (Хоровое повторение) Ребята, скажите цыплятки у нас какие, большие или маленькие? Дети: маленькие (индивидуальные ответы детей).
Бабушка : Курочка большая, а цыплятки маленькие. А цыплята какого цвета?
Дети: желтые.
Бабушка : Давайте вместе скажем- желтые.
Посмотрите, цыплята совсем грустные почему то. Может они кушать хотят?
Ох, не успела их покормить. Вот возьмите у меня есть зернышки. Покормите цыплят.
Ребята давайте возьмем пальчиками зернышки и насыпим цыплятам.
(Бабушка вместе с детьми кормят цыплят.)
Бабушка : Что делают цыплята?
Дети: Клюют зернышки.
Бабушка : Ребята,давайте покажем,как цыплята клюют зерна.
Цыплята по двору гуляли, цыплята зернышко искали.
Клю-клю-клю, клю-клю-клю. –как я зернышко клюю.
(приседают, стучат пальчиками по полу).
Издается голос петушка.
Бабушка : Кто это кричит?
Дети: Петушок.
Бабушка : Ребятки, посмотрите ка, а вот рядом с курочкой петушок.
Бабушка : А кто мне скажет, как у нас кричит петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку.
Бабушка : Ой, дети какие вы молодцы! Ребятки, вам понравилось у меня в гостях?
Дети: Да.
(звук поезда Ту-ту-ут).
Воспитатель: Ребята вы слышите? Это наш паровозик говорит о том, что нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами побывали в гостях у бабушки, наигрались, набегались и даже познакомились с теми, кто живет в ее дворе.
Бабушка : Спасибо вам ребята, что приехали ко мне в гости. Вот вам угощения, яблоки с моего сада.
Воспитатель: Спасибо тебе,бабушка! А теперь давайте дружно, все вместе скажем бабушке спасибо и до свидания!. (дети строятся паровозиком и уезжают).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось в гостях у бабушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы видели во дворе у бабушки.
( Показ картинок на мольберте: бабушка, петушок, курочка, цыплята, домик).