Ольга Афанасьева
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием игровых технологий в первой младшей группе «Колобок»
Цели: учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки, придумывать самим конец сказки.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием игровых технологий» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: Расширить словарный запас детей : «по коробу», «по сусеку». Заучивание песенки Колобка. Повторить «волшебные слова» : пожалуйста, спасибо, извините.
Материал: русская народная сказка «Колобок» на магнитах; мольберт; игрушки: лиса, заяц, медведь, волк, колобок, коробочка.
Программное содержание:
Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки, работать в коллективе; активизировать словарь детей, прививать интерес к чтению художественной литературы.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель :
-Здравствуйте, ребята. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит? (пытается открыть сундук)
-Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)
-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки
-Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса).
Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее:
-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.
-По снегу бежит — петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно —
Волку и лисе обидно! (заяц).
Показываю игрушку зайца.
Посмотрите, какие у зайца длинные уши
-Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый.
Показываю игрушку волка.
Посмотрите, какая серая шерсть у волка, какой хвост.
-Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Показываю игрушку медведя.
Медведь большой, сильный.
-Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису
Показываю игрушку колобка.
Посмотрите какой Колобок круглый, желтый.
-Как вы думаете, из какой сказки эти герои: лиса, колобок? (ответы детей)
-Эти герои из сказки «Колобок». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку (складываем игрушки в сундучок и закрываем его)
-Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка, к нам приди!» (чтение сказки с выкладыванием на мольберт героев на магнитах, затем задаю вопросы).
-Понравилась вам сказка?
-А где старуха муки на колобка набрала? (по коробу, по сусеку помела)
-Давайте и мы с вами испечем колобка.
Физкультминутка: «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
(присаживаются на стульчики)
-Что же сделал колобок, когда его положили на окошко остудиться? (укатился в лес).
-Какие герои пытались съесть колобка в лесу? (заяц, волк, медведь, лиса).
-Чем закончилась сказка? (лиса съела колобка)
-Как она его обманула? (сказала, что плохо слышит и попросила сесть ей на носик).
-Давайте споем песенку колобка все вместе.
Предлагаю детям самостоятельно рассказать сказку с показом на мольберте. Затем придумать новый конец сказке (помогаю выстраивать диалоги во время игры).
Вот и закончилось наша сказка, до свидания!