Данара Бочкаева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».
Цель: обучение правильному произношению звука [ч].
Задачи:
познакомить с новым звуком [ч];
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Звук [Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
отработать произношение звука в словах;
научить произносить звук быстро, медленно, громко, тихо.
закреплять умение определять наличие звука в слове.
Оборудование: презентация, чудесная коробочка с предметами (часы, чеснок, рыбка, яблоко, ключ, телефон, черепаха, чехол от телефона)
Предварительная работа: проведение артикуляционной гимнастики, физкультминутки.
Ход занятия.
Воспитатель: - Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
1. Эмоциональный настрой с создание мотивации на деятельность.
На экране появляется паровозик с пассажирами.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран и скажите кто к нам приехал в гости и на чем? (Слайд 1)
Ответы детей: Чебурашка, Человек Паук, Черепашка и Чиполлино приехали к нам на паровозике.
Воспитатель: - Какой звук слышится в названиях этих персонажей?
Ответы детей: Каждое слово начинается на Ч.
Воспитатель: Правильно звук «Ч». Так значит наши друзья прибыли к нам для того, чтобы мы сегодня познакомились с этим звуком. А для этого нам необходимо выполнить задания, которые придумали для нас эти персонажи. Готовы?
Говорим всегда красиво:
Правильно, неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Наши ручки помогают,
Наши ножки не мешают.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Для того, чтобы правильно говорить давайте вспомним сказку про Язычок.
«Жил-был Язычок, жил он в домике. Домик стоял за заборчиком. Покажите заборчик. «Заборчик» (дети улыбаются, показывая зубки на счет от 1 до 5) (слайд 2)
Как-то раз Язычок решил погулять: открыл двери, вышел Язычок за заборчик и увидел на улице слоника. «Слоник» (дети вытягивают как можно дальше губы на счет от 1 до 5). (Слайд 3)
Дальше увидел Язычок качели, покачался на качелях (язычок сначала за верхние зубы, потом за нижние на счёт от 1 до 5). (Слайд 4)
И в конце прогулки увидел Язычок лошадку, покатался на лошадке (дети щелкают язычком, нижняя челюсть не двигается на счёт от 1 до 5)
3. Основная часть.
Воспитатель: - Теперь мы готовы выполнить задания?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: - Давайте тогда узнаем какое задание придумал для нас Чебурашка? «Повторите громко и шепотом, быстро, медленно»
- Я говорю, вы – слушаете, а потом повторяете.
Я гулять хочу — чу-чу-чу (громко,
Пироги в печи — чи-чи-чи (шепотом,
Ох как горячо – чо-чо-чо (быстро,
Прилетел грач – ач-ач-ач (медленно,
У меня есть ключ – уч-уч-уч (громко,
Скоро ночь – оч-оч-оч (шепотом).
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, а Человек Паук приготовил для нас разминку со звуком «Ч».
Мы в вагончиках сидим (Повороты головы
Мы сидим, мы сидим вправо, влево)
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух сжать пальцы в кулак
Ребятишек он повёз круговые движения рук
Чух – чух –чух, чух – чух – чух вперёд – назад)
А колёсики стучат (Ударить ладонями по коленям)
Так – так – так, так – так – так
Громко подаёт гудок (Согнуть руки в локте,
Ту – ту – ту, ту – ту – ту. сжать в кулак,
Подъезжает паровоз поднять и опустить руку)
Ту – ту – ту, ту – ту –ту.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите Черепашка привезла с собой чудесную коробочку. И просит поиграть нас в игру “Чудесная коробочка”
Воспитатель: - Я из коробочки буду доставать предметы, а вы должны называть их и определить, есть ли в слове звук «Ч». Если в слове есть звук «Ч» нужно хлопнуть в ладоши, если в слове нет звука «Ч», то ничего не делаете и сидите тихо.
Достаю предметы (часы, чеснок, рыбка, яблоко, ключ, телефон, черепаха, чехол от телефона)
Воспитатель: - Ребята, а Чиполлино предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко» :
День и ночь они идут
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик, так.
Стрелки, будто как усы.
Называются (часы)
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в … (речке).
Принесла нам дождь плакучий,
Эта грозовая… (туча).
Идет спокойно, не спеша.
Пусть видят все, как хороша.
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит… (черепаха).
4. Задание использование технологии Синквейн "Черепаха"
Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Это не противоречит образовательным и коррекционным программам ДОУ.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы выполнили все задания, которые приготовили для нас персонажи.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
А какие персонажи приезжали к нам?
Молодцы! Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Давайте попрощаемся с нашими персонажами, паровозик отправляется в обратный путь. До свидания!