МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звук [Ч]»

Данара Бочкаева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».

Цель: обучение правильному произношению звука [ч].

Задачи:

познакомить с новым звуком [ч];

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Звук [Ч]“» размещена в разделах

отработать произношение звука в словах;

научить произносить звук быстро, медленно, громко, тихо.

закреплять умение определять наличие звука в слове.

Оборудование: презентация, чудесная коробочка с предметами (часы, чеснок, рыбка, яблоко, ключ, телефон, черепаха, чехол от телефона)

Предварительная работа: проведение артикуляционной гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

1. Эмоциональный настрой с создание мотивации на деятельность.

На экране появляется паровозик с пассажирами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран и скажите кто к нам приехал в гости и на чем? (Слайд 1)

Ответы детей: Чебурашка, Человек Паук, Черепашка и Чиполлино приехали к нам на паровозике.

Воспитатель: - Какой звук слышится в названиях этих персонажей?

Ответы детей: Каждое слово начинается на Ч.

Воспитатель: Правильно звук «Ч». Так значит наши друзья прибыли к нам для того, чтобы мы сегодня познакомились с этим звуком. А для этого нам необходимо выполнить задания, которые придумали для нас эти персонажи. Готовы?

Говорим всегда красиво:

Правильно, неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Наши ручки помогают,

Наши ножки не мешают.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Для того, чтобы правильно говорить давайте вспомним сказку про Язычок.

«Жил-был Язычок, жил он в домике. Домик стоял за заборчиком. Покажите заборчик. «Заборчик» (дети улыбаются, показывая зубки на счет от 1 до 5) (слайд 2)

Как-то раз Язычок решил погулять: открыл двери, вышел Язычок за заборчик и увидел на улице слоника. «Слоник» (дети вытягивают как можно дальше губы на счет от 1 до 5). (Слайд 3)

Дальше увидел Язычок качели, покачался на качелях (язычок сначала за верхние зубы, потом за нижние на счёт от 1 до 5). (Слайд 4)

И в конце прогулки увидел Язычок лошадку, покатался на лошадке (дети щелкают язычком, нижняя челюсть не двигается на счёт от 1 до 5)

3. Основная часть.

Воспитатель: - Теперь мы готовы выполнить задания?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: - Давайте тогда узнаем какое задание придумал для нас Чебурашка? «Повторите громко и шепотом, быстро, медленно»

- Я говорю, вы – слушаете, а потом повторяете.

Я гулять хочу — чу-чу-чу (громко,

Пироги в печи — чи-чи-чи (шепотом,

Ох как горячо – чо-чо-чо (быстро,

Прилетел грач – ач-ач-ач (медленно,

У меня есть ключ – уч-уч-уч (громко,

Скоро ночь – оч-оч-оч (шепотом).

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, а Человек Паук приготовил для нас разминку со звуком «Ч».

Мы в вагончиках сидим (Повороты головы

Мы сидим, мы сидим вправо, влево)

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух сжать пальцы в кулак

Ребятишек он повёз круговые движения рук

Чух – чух –чух, чух – чух – чух вперёд – назад)

А колёсики стучат (Ударить ладонями по коленям)

Так – так – так, так – так – так

Громко подаёт гудок (Согнуть руки в локте,

Ту – ту – ту, ту – ту – ту. сжать в кулак,

Подъезжает паровоз поднять и опустить руку)

Ту – ту – ту, ту – ту –ту.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите Черепашка привезла с собой чудесную коробочку. И просит поиграть нас в игру “Чудесная коробочка”

Воспитатель: - Я из коробочки буду доставать предметы, а вы должны называть их и определить, есть ли в слове звук «Ч». Если в слове есть звук «Ч» нужно хлопнуть в ладоши, если в слове нет звука «Ч», то ничего не делаете и сидите тихо.

Достаю предметы (часы, чеснок, рыбка, яблоко, ключ, телефон, черепаха, чехол от телефона)

Воспитатель: - Ребята, а Чиполлино предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко» :

День и ночь они идут

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик, так.

Стрелки, будто как усы.

Называются (часы)

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в … (речке).

Принесла нам дождь плакучий,

Эта грозовая… (туча).

Идет спокойно, не спеша.

Пусть видят все, как хороша.

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит… (черепаха).

4. Задание использование технологии Синквейн "Черепаха"

Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Это не противоречит образовательным и коррекционным программам ДОУ.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы выполнили все задания, которые приготовили для нас персонажи.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

А какие персонажи приезжали к нам?

Молодцы! Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Давайте попрощаемся с нашими персонажами, паровозик отправляется в обратный путь. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звук [Ч]»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 23:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звук [Ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Данара Бочкаева (УИ 3052550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД