Анна Евграфова (Ягодкина)
Конспект организованной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности (лепка) «Нарядные снеговики»
Цель: Продолжать формировать умение создавать выразительные лепные образы снеговиков.
Задачи:
1. Обучающие:
1.1. Закреплять навыки детей создавать выразительные лепные образы снеговиков конструктивным способом;
1.2. Продолжать учить детей раскатывать шарики из пластилина круговыми движениями рук;
1.3. Закрепить представления детей о геометрической фигуре (круг) и о его величине;
1.4. Закреплять навык лепить последовательно, соблюдая инструкцию.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности (лепка) „Нарядные снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
1.5. Обобщать представления детей о признаках времени года «Зима».
2. Коррекционно-развивающие:
2.1. Стимулировать детей к общению, развивать навык диалогической речи;
2.2. Развивать мышление (наглядно-образное, мыслительные операции, внимание, память, восприятие (зрительное, воображение;
2.3. Развивать самостоятельность в художественном творчестве;
2.4. Развивать мелкую и общую моторику.
Физическое развитие
3. Воспитательные:
3.1. Продолжать формировать основы аккуратности: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола;
3.2. Вызвать у детей желание оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.
Оборудование и материалы к ООД: Игрушка «Снеговик»; контейнер с искусственным снегом; мольберт; пластилин белого цвета; салфетки; доски для лепки; иллюстрация снеговика; образец снеговика; картинка - пазл «Снеговик».
Ход ООД:
- Ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся и поделимся своим хорошим настроением друг, с другом передавая наш волшебный мячик.
- У нас сегодня гости, подарим и им наши улыбки, передавая наш мячик.
- Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей)
- А какие признаки зимы? (ответы детей)
- Ребята посмотрите у меня здесь снег. Как вы думаете, что можно сделать из снега? (предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы:
- Горку можно сделать?
- Крепость получится из снега?
- А снеговика?
- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, увидела грустного снеговика. Он рассказал мне неприятную историю. Я взяла его с собой и сказала, что мои ребята ему смогут помочь. Снеговичок, расскажи ребятам, что у тебя случилось.
- Меня слепили ребята, но не успели сделать мне друга. А одному очень скучно и одиноко.
Ребята, а как вы думаете, как можно помочь?
(предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы:
- Может пожалеть снеговика?
- Может пощекотать его?
- Ребята, а Снеговик ведь хотел друга. Может, слепим ему друзей?
- Как вы думаете из чего можно их сделать? (предположения детей, если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы:
- Из бумаги можем сделать Снеговика?
- А нарисовать можно?
- Как вы думаете, если слепить снеговиков он обрадуется?
- А перед лепкой будущих друзей для Снеговика рассмотрим, какие же бывают они.
- Ребята посмотрите на картинку. На ней изображен снеговик.
- Из чего состоит снеговик? (комочков)
- На какую геометрическую фигуру они похожи? (круг)
- Круги разной величины? (большие и маленькие)
- Хотите попробовать собрать нашего будущего снеговика? (дети на мольберте составляют из геометрических фигур снеговика)
Приглашаю вас за столы, проходите, садитесь правильно, спинки ровно, ноги стоят вместе, руки на столе.
- Ребята перед тем как вы приступите к лепке, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком –
Катаем ладошку об ладошку
Шляпу сделали на нем –
Руки над головой изображают крышу
Нос приделали и вмиг –
Руки в кулаках у носа
Получился снеговик.
Пальцами в воздухе рисуем три круга
- Отлично, наши пальчики размялись, и мы готовы!
- Что вы видите перед собой? (пластилин)
- Какого он цвета? (белый)
- Куски пластилина одинаковые или разные? (разные)
- Покажите мне большой? А маленький? А средний?
- Нашу работу мы начнем с большого куска. Сначала скатываем в комок (шар) – кладем его на ладонь и сверху прикрываем другой ладонью и делаем круговые движения. Если у вас не получается, то можно положить пластилин на доску, сверху ладонь и покатать.
- Затем средний и в последнюю очередь маленький кусок. Ставим их друга на друга начиная с самого большого.
- Замечательные получились снеговики.
- Ребята, а сейчас с вами отдохнем и немного поиграем. Пройдем на коврик.
- Я предлагаю вам сейчас поиграть в зимние игры. Хотите?
Стали дети на лыжах кататься
Руки перед грудью и делать движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах
И снегу кувыркаться
Синхронные круговые движения руками
Захотели в снежки поиграть
Изобразить перекладывание «снежка» из руки в руку
Стали лепить их и друг в друга кидать
Понарошку «бросать» его в кого-нибудь
Весело зимой! Не хочется домой!
Руки вперед большой палец вверх
- Давайте пройдем на свои рабочие места.
- Наши снеговики готовы, но что-то им не хватает?
- Сделаем из другого пластилина глазки и нос.
- Очень красивые снеговики у нас получились. Давайте их поставим на нашу площадку снежную и покажем снеговику.
Посмотри, снеговик, сколько новых друзей сделали для тебя наши ребята.
- Ой, спасибо вам большое!
По окончанию работы каждого ребенка воспитатель спрашивает, как он делал своего снеговика.
-Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (Снеговик)
-Что у него случилось? (Ответы детей)
-А как мы ему помогли? (Ответы детей)
- Как мы делали снеговика? (Ответы детей)
- Из каких геометрических фигур? (Ответы детей)
-Как вы думаете, снеговик перестал грустить, от того что у него появились новые друзья. (Ответы детей)
Вы большие молодцы! Давайте себе похлопаем!
-А, мы с вами ничего не забыли! (воспитатель показывает на рабочие места) (Дети идут убирать рабочие места, моют руки)