ольга пронина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №21 «Сказка»
Старооскольского городского округа
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гости к Лесовичку».
Выполнила воспитатель Пронина Ольга Вадимовна
г. Старый Оскол
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
Цель. Формировать представления о том, что человек должен беречь, охранять и защищать природу.
Программное содержание.
Образовательная область. Познавательное развитие.
1. Формировать знания детей о правилах поведения человека в лесу (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
2. Формировать правильное отношение к лесным обитателям; упражнять в распознавании запрещающих экологических знаков.
3. Закреплять знания детей о деревьях.
4. Закрепить знания детей о жилищах различных видов животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей)
Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие.
5. Учить заботиться о животных и их детенышах.
6. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.
7. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Образовательная область. Речевое развитие.
8. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.
Материал. Игрушки: Лесовичок, Зайчиха, зайчата, бинт, билеты, касса, картинки с изображением лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный, паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костер, еж и др., иллюстрации с изображением деревьев, веточки деревьев, запрещающие экологические знаки.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы на экологическую тему, дидактические игры «Найди листок, «Найди свой дом», «Что лишнее?», «Что где растет?» и др., беседы «О бережном отношении к природе», «О лесе», «Наш дом-природа», «Насекомые-польза и вред» и т. д., прогулки по экологической тропе.
Ход организованной образовательной деятельности.
В-ель. Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Посмотрите, кого он нам принес?
Лесовичок держит в руках игрушку Зайчиху.
В-ель. Он принес нам зайчиху. У нее повреждена лапка. Она очень слабая и не может бегать. Что нам теперь с ней делать?
Дети. Надо позаботиться о ней, накормить и вылечить, и отнести в лес, так как у нее маленькие зайчата, им плохо без мамы.
Лес-чок. Люди не заметили и наступили на лапку зайчихе и ушли, не помогли бедному животному.
В-ель. Давайте поможем Зайчихе, вылечим ей лапку.
Дети лечат Зайчиху.
Лес-ок. Зайчиха поправилась, я ее отнесу в лес к маленьким зайчатам. Люди часто ходят в лес, а вести себя в лесу умеют не все.
В-ель. А мы умеем вести себя в лесу? Давайте мы отправимся в лес и расскажем Лесовичку, что мы знаем правила поведения в лесу и можем их выполнять. На чем же мы отправимся в лес?
Дети предлагают разные варианты.
Лес-ок. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на каком транспорте я приехал к вам. Слушайте:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой. (ПОЕЗД)
В-ель. Правильно, мы будем путешествовать на поезде.
Из стульев, один за другим дети составляют поезд.
В-ель. Покупайте билеты в кассе, занимайте места, поезд отправляется.
В-ель. Мы приехали на станцию «Лесная». Давайте вспомним правила поведения в лесу. Как нужно ходить по лесу?
Дети. Осторожно, чтобы не наступить на домик животного и не раздавить маленьких обитателей.
В-ель. Давайте мы расскажем Лесовичку, кто из животных в каком домике живет.
Проводиться дидактическая игра «Кто где живет?»
На доске расположен планшет, на котором с одной стороны изображены различные животные, а с другой — их жилища: берлога, нора, улей, скворечник, гнездо. Дети отмечают стрелкой: ведут ее от животного к его домику (медведь-берлога, лиса-нора и т. д.)
Лес-ок. Молодцы, ребята, знаете животных и их домики, а как себя вести рядом с животными и с другими объектами природы вы знаете? Сейчас вы будете лесниками и расскажете мне, как нужно себя вести рядом с этими объектами.
Дидактическая игра «Лесник».
Дети поочередно выполняют роль лесника, они подходят к столу и выбирают картинку с изображением объекта природы, лежащую в перевернутом состоянии на столе (муравейник, бабочка, ягоды, съедобные и не съедобные грибы, птичье гнездо, еж и т. д., и называет объект, который изображен на картинке и объясняет, как следует себя вести в лесу, находясь рядом с этим объектом.
В-ель. Наше путешествие по лесу продолжается.
Дети идут по воображаемому лесу, на опушке присаживаются, чтобы отдохнуть и посмотреть лес.
В группе развешаны иллюстрации с изображением деревьев.
В-ель. Какие деревья растут вокруг нас?
Дети называют деревья.
Воспитатель обращает внимание на сломанные ветки от деревьев.
В-ель. Ребята, посмотрите, кто-то сломал ветки. Можно ли ломать ветки у деревьев? Почему их нельзя ломать?
Дети объясняют.
Воспитатель читает стихотворение.
ЗАЧЕМ СЛОМАЛИ ВЕТОЧКУ?
- Почему ты плачешь.
Тонкий тополёк?
Кто тебя весною
Так обидеть мог? -
- Росла и крепла веточка, смотрела в синеву,
Обломили веточку, бросили в траву!
Не услышит больше
Песен соловья.
Не увидит солнышка
Веточка моя.
- Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.
Зачем сломали веточку, бросили в траву!
В-ель. Давайте найдем те деревья, от которых эти веточки.
Проводится дидактическая игра «Найди дерево».
Дети берут веточки с листьями и находят те деревья, от которых эти веточки. Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, детям предложить сравнить свои листья на ветке с листьями на дереве, к которому они подошли.
В-ель. Что нам нужно сделать с этими веточками?
Дети. Поставить их в воду, когда появятся корешки, посадить их в землю.
В-ель. Наша прогулка по лесу продолжается.
По лесной тропинке
Мы с вами гуляем.
И животных разных
Мы в лесу встречаем.
В-ель. Посмотрите, а вот и маленькие зайчата. Давайте оставим Зайчиху с ними, они наверно, уже заждались свою маму.
Дети садят Зайчиху возле маленьких зайчат.
Проводится народная игра «Заинька»
Заинька, походи, серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
Лес-ок. Молодцы, вы знаете, как относиться к растениям, животным. А можно ли разжигать в лесу костры? К чему это может привести?
Ответы детей.
В-ель. Люди еще оставляют в лесу много мусора, не убирают за собой. Можно ли так делать?
Ответы детей.
Лес-ок. Ребята, я вам подготовил экологические знаки, сможете мне их назвать?
Проводиться дидактическая игра «Назови экологический знак».
Воспитатель обращает внимание на доску, где расположены запрещающие экологические знаки, дети называют («Не рвать ландыши»; «Не топтать грибы, ягоды»; «Не ломать ветви деревьев»; «Не разрушать муравейники»; «Не разводить костры»; «Не ловить бабочек»; «Не кричать»; «Не включать громкую музыку»; «Не разорять птичьи гнезда» и др.).
Лес-ок. Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы настоящие защитники природы, знаете, как вести себя в лесу.
В-ель. Нам пора отправляться в детский сад, наша прогулка заканчивается, покупайте билеты.
Дети садятся в поезд.
В-ель. Вот мы и приехали в детский сад. Что вам понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Что нового вы узнали?