Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Лесовичку»

ольга пронина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №21 «Сказка»

Старооскольского городского округа

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гости к Лесовичку».

Выполнила воспитатель Пронина Ольга Вадимовна

г. Старый Оскол

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Цель. Формировать представления о том, что человек должен беречь, охранять и защищать природу.

Программное содержание.

Образовательная область. Познавательное развитие.

1. Формировать знания детей о правилах поведения человека в лесу (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

2. Формировать правильное отношение к лесным обитателям; упражнять в распознавании запрещающих экологических знаков.

3. Закреплять знания детей о деревьях.

4. Закрепить знания детей о жилищах различных видов животных (насекомых, земноводных, птиц, зверей)

Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие.

5. Учить заботиться о животных и их детенышах.

6. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.

7. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Образовательная область. Речевое развитие.

8. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

Материал. Игрушки: Лесовичок, Зайчиха, зайчата, бинт, билеты, касса, картинки с изображением лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный, паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костер, еж и др., иллюстрации с изображением деревьев, веточки деревьев, запрещающие экологические знаки.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы на экологическую тему, дидактические игры «Найди листок, «Найди свой дом», «Что лишнее?», «Что где растет?» и др., беседы «О бережном отношении к природе», «О лесе», «Наш дом-природа», «Насекомые-польза и вред» и т. д., прогулки по экологической тропе.

Ход организованной образовательной деятельности.

В-ель. Ребята, к нам в гости пришел Лесовичок. Посмотрите, кого он нам принес?

Лесовичок держит в руках игрушку Зайчиху.

В-ель. Он принес нам зайчиху. У нее повреждена лапка. Она очень слабая и не может бегать. Что нам теперь с ней делать?

Дети. Надо позаботиться о ней, накормить и вылечить, и отнести в лес, так как у нее маленькие зайчата, им плохо без мамы.

Лес-чок. Люди не заметили и наступили на лапку зайчихе и ушли, не помогли бедному животному.

В-ель. Давайте поможем Зайчихе, вылечим ей лапку.

Дети лечат Зайчиху.

Лес-ок. Зайчиха поправилась, я ее отнесу в лес к маленьким зайчатам. Люди часто ходят в лес, а вести себя в лесу умеют не все.

В-ель. А мы умеем вести себя в лесу? Давайте мы отправимся в лес и расскажем Лесовичку, что мы знаем правила поведения в лесу и можем их выполнять. На чем же мы отправимся в лес?

Дети предлагают разные варианты.

Лес-ок. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на каком транспорте я приехал к вам. Слушайте:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой. (ПОЕЗД)

В-ель. Правильно, мы будем путешествовать на поезде.

Из стульев, один за другим дети составляют поезд.

В-ель. Покупайте билеты в кассе, занимайте места, поезд отправляется.

В-ель. Мы приехали на станцию «Лесная». Давайте вспомним правила поведения в лесу. Как нужно ходить по лесу?

Дети. Осторожно, чтобы не наступить на домик животного и не раздавить маленьких обитателей.

В-ель. Давайте мы расскажем Лесовичку, кто из животных в каком домике живет.

Проводиться дидактическая игра «Кто где живет?»

На доске расположен планшет, на котором с одной стороны изображены различные животные, а с другой — их жилища: берлога, нора, улей, скворечник, гнездо. Дети отмечают стрелкой: ведут ее от животного к его домику (медведь-берлога, лиса-нора и т. д.)

Лес-ок. Молодцы, ребята, знаете животных и их домики, а как себя вести рядом с животными и с другими объектами природы вы знаете? Сейчас вы будете лесниками и расскажете мне, как нужно себя вести рядом с этими объектами.

Дидактическая игра «Лесник».

Дети поочередно выполняют роль лесника, они подходят к столу и выбирают картинку с изображением объекта природы, лежащую в перевернутом состоянии на столе (муравейник, бабочка, ягоды, съедобные и не съедобные грибы, птичье гнездо, еж и т. д., и называет объект, который изображен на картинке и объясняет, как следует себя вести в лесу, находясь рядом с этим объектом.

В-ель. Наше путешествие по лесу продолжается.

Дети идут по воображаемому лесу, на опушке присаживаются, чтобы отдохнуть и посмотреть лес.

В группе развешаны иллюстрации с изображением деревьев.

В-ель. Какие деревья растут вокруг нас?

Дети называют деревья.

Воспитатель обращает внимание на сломанные ветки от деревьев.

В-ель. Ребята, посмотрите, кто-то сломал ветки. Можно ли ломать ветки у деревьев? Почему их нельзя ломать?

Дети объясняют.

Воспитатель читает стихотворение.

ЗАЧЕМ СЛОМАЛИ ВЕТОЧКУ?

- Почему ты плачешь.

Тонкий тополёк?

Кто тебя весною

Так обидеть мог? -

- Росла и крепла веточка, смотрела в синеву,

Обломили веточку, бросили в траву!

Не услышит больше

Песен соловья.

Не увидит солнышка

Веточка моя.

- Росла и крепла веточка, смотрела в синеву.

Зачем сломали веточку, бросили в траву!

В-ель. Давайте найдем те деревья, от которых эти веточки.

Проводится дидактическая игра «Найди дерево».

Дети берут веточки с листьями и находят те деревья, от которых эти веточки. Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, детям предложить сравнить свои листья на ветке с листьями на дереве, к которому они подошли.

В-ель. Что нам нужно сделать с этими веточками?

Дети. Поставить их в воду, когда появятся корешки, посадить их в землю.

В-ель. Наша прогулка по лесу продолжается.

По лесной тропинке

Мы с вами гуляем.

И животных разных

Мы в лесу встречаем.

В-ель. Посмотрите, а вот и маленькие зайчата. Давайте оставим Зайчиху с ними, они наверно, уже заждались свою маму.

Дети садят Зайчиху возле маленьких зайчат.

Проводится народная игра «Заинька»

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

Лес-ок. Молодцы, вы знаете, как относиться к растениям, животным. А можно ли разжигать в лесу костры? К чему это может привести?

Ответы детей.

В-ель. Люди еще оставляют в лесу много мусора, не убирают за собой. Можно ли так делать?

Ответы детей.

Лес-ок. Ребята, я вам подготовил экологические знаки, сможете мне их назвать?

Проводиться дидактическая игра «Назови экологический знак».

Воспитатель обращает внимание на доску, где расположены запрещающие экологические знаки, дети называют («Не рвать ландыши»; «Не топтать грибы, ягоды»; «Не ломать ветви деревьев»; «Не разрушать муравейники»; «Не разводить костры»; «Не ловить бабочек»; «Не кричать»; «Не включать громкую музыку»; «Не разорять птичьи гнезда» и др.).

Лес-ок. Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы настоящие защитники природы, знаете, как вести себя в лесу.

В-ель. Нам пора отправляться в детский сад, наша прогулка заканчивается, покупайте билеты.

Дети садятся в поезд.

В-ель. Вот мы и приехали в детский сад. Что вам понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 15:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем ольга пронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД