Лучший педагог года

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к деду Природоведу»

Олеся Лисий
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к деду Природоведу»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию «В гости деду Природоведу»

в средней группе воспитателя МБДОУ № 30 п. Вимовец

Лисий Олеси Николаевны.

Задачи:

Цель: развивать познавательную инициативу детей, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними.

· Расширять представления детей об осенних явлениях природы.

· Продолжать учить наблюдать за объектами природы в осенний период.

Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „В гости к деду Природоведу“» размещена в разделах

· Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

· Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

· Развивать познавательный интерес - оценка окружающих условий.

· Воспитать эстетические переживания – умение замечать красоту природы, радоваться ей.

Оборудование: объекты экологической тропы (метеоплощадка, клумба).

Дед Природовед в осенней одежде (игрушка, оборудование для опытов (ветряной рукав, лейка).

Ход занятия.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к деду Природоведу. Все выходят на улицу на метеоплощадку. Там их встречает дед Природовед.

Дед Природовед: Здравствуйте дети, узнали меня? Я дед Природовед.

Дети здороваются.

Воспитатель: Дети, а вы заметили, что что-то изменилось у дедушки с тех пор, как мы расстались летом?

Дети: изменилась одежда, обувь и головной убор.

Постановка проблемы.

Воспитатель вместе с детьми формулирует проблему.

Воспитатель: Почему дед Природовед переоделся?

Дети: Дед Природовед переоделся, потому что на улице холодно. Наступила осень.

Воспитатель: Как можно проверить?

Выдвижение гипотез.

Воспитатель подводит детей к мысли, что нужно изучить изменения в природе: в неживой природе: солнце, небо, воздух, ветер, вода, осадки;

в живой природе: цветы, насекомые, деревья, птицы.

Проверка гипотезы.

(Совместная с воспитателем и персонажем познавательно – исследовательская деятельность детей):

Дед Природовед: Ребята, а что изменилось на клумбе?

Дети отвечают, что исчезают цветы, так стало холодно.

Дед Природовед: Что не так у муравейника?

Дети отвечают, что нет муравьев, ведь когда холодает, все насекомые засыпают. Они спрятались и ждут потепления.

Дед Природовед: На моей экологической тропе есть ещё и деревья. Вспомним как они называются. Что же с ними произошло? Давайте посмотрим?

Все проходят по станциям экологической тропы. Дети называют деревья и рассказывают о том, что лиственных деревьях пожелтели листья, а хвойные стоят по-прежнему зеленые.

Дед Природовед: А как вы думаете, почему?

Дети отвечают: Потому что на улице холодно.

Дед Природовед: Молодцы.

Дед Природовед: А кто из вас умеет отгадывать загадки?

Дети отвечают.

Дед Природовед: Вот слушайте:

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать?

Дети: ветер.

Дед Природовед: Правильно, эта загадка о таком явлении в природе, как ветер. А сегодня есть на улице ветер?

Дети высказывают свои предположения.

Дед Природовед: Ваня, говорит, что есть ветер, а Лёша – нет.

Ребята, давайте проведём опыт и посмотрим: кто прав Ваня или Лёша?

Опыт: «Ветряной рукав» - определить направление ветра.

\ Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, можно увидеть его движение.

Ход: Посмотрите на ветряной рукав. Что вы можете сказать о нём?

\Воспитатель подводит к выводу, что погода ветряная, так как рукав двигается.

Делается вывод: какая погода? (ветреная или безветренная).

Дед Природовед: Ребята ещё мы с вами может определить, теплый или холодный сейчас воздух. Для этого мы проведём опыт: «Теплый или холодный воздух».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход: Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? (Воздух холодный.) Подставили руки над солнышком. Какое ощущение? (Воздух теплый.)

Делается вывод, что воздух холодный.

Дед Природовед: А вот ещё загадка:

Кто это такой садовник —

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты?

Дети: дождь.

Дед Природовед: Правильно, эта загадка ещё об одном явлении в природе - дождь. Кто же ответит, сегодня есть дождь?

Дети высказывают свои предположения.

Дед Природовед: А как мы проверим?

Педагог подводит детей к тому, что нужно понаблюдать за небом.

Делается вывод: Если небо ясное (нет облаков, то дождя нет и наоборот.

Дед Природовед: Дети, зачем мы можем ещё наблюдать?

Ответы детей: за солнцем.

Дед Природовед: Что вы можете сказать о нём?

Дети высказывают свои предположения.

Делается вывод, что солнце светит, реже, чем летом, и не почти не греет.

Дед Природовед: Чтобы в этом убедиться, проведём опыт.

Опыт: «Почва».

Цель: выявлять зависимость состояние почвы от погодных условий (от температуры).

Ход опыта: (На солнечном месте). Рассмотрите землю и потрогайте её руками, какая она: теплая или холодная? Далее делается вывод, что земля сухая (рассыпается в руках, светло-коричневого цвета. После того, как полили землю из лейки (как будто прошел дождь, дед опять предлагает потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки.

Делается вывод: От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя - после дождя почва холоднее.

Дед Природовед: предлагаю проверить. Действительно ли это так? На моей тропе есть разные растения, цветы. Что же произошло с ними? Все проходят к объектам экологической тропы.

Дети отвечают, что цветы засохли, не цветут, их мало на клумбе, ведь в холодной почве растения плохо растут.

Дед Природовед: Что не так у деревьев? Кто подскажет?

Дети рассказывают о том, что у лиственных деревьев (дуб, берёза, липа) листья сначала пожелтели, покраснели, а опали. А хвойные (сосна и ель) по-прежнему зелёные.

Дед Природовед: молодцы, вы верно говорите. А как же насекомые и птицы?

Дети наблюдают за муравейником, за пнём, за птицами на деревьях и делают вывод, что насекомые с приходом холодов прячутся, засыпают, ждут потепления, а птицы (не все) улетают на юг.

Дед Природовед: Молодцы, ребята! А в какое время года всё это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель читает стихотворение «Осень» Т. А. Шорыгиной и предлагает рассмотреть картины художников, иллюстрации из книг: Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С клена полетели,

Закружился листьев

Пестрый хоровод,

Заблестел на лужах

Первый тонкий лед.

Анализ полученных результатов.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали, чтобы узнать, почему дед Природовед переоделся?

Дети описывают свои наблюдения и действия.

Воспитатель: Подтвердилось наше предположение что холодно, наступила осень?

Дети: Да. Детям, которые затрудняются в ответе, оказывается педагогическая помощь.

После выводов желающие выбирают карточки с изображением явлений природы, а воспитатель фиксирует в календаре.

Формулировка выводов, рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как мы пришли к такому выводу?

Дети: Провели опыты, наблюдали за небом, солнцем, ветром, почвой.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам нарисовать осень.

Проводится самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Давайте полюбуемся?

Дед Природовед: Молодцы, ребята! Вам понравилось у меня!

Дети: Да.

Дед Природовед: Приходите ко мне ещё. До свидания, ребята!

Дети прощаются с дедом Природоведом и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Еду-еду к бабе, к деду» Цель: Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Программное содержание (Задачи):.

Фотоотчёт «В гости к Деду Морозу»Фотоотчёт «В гости к Деду Морозу» В этом году на новогодний праздник к нам прибыло много Дедов Морозов: уважаемые старцы из разных стран. Мы их встречали волшебной «Рождественской.

Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой)Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой) Программные задачи: Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать.

НОД по познавательному развитию «В гости к деду Природоведу» МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино Образовательная область «Безопасность» НОД «познавательное развитие» Тема: «В гости к.

Письмо Деду Морозу (фотоотчёт)Письмо Деду Морозу (фотоотчёт) Пусть сказка не кончается!Вот и закончились новогодние праздники, отгремели салюты! А как хочется сохранить это сказочное и волшебное настроение.

«Спасибо деду за победу» — фотоотчет«Спасибо деду за победу» — фотоотчет День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи,.

Спасибо деду за Победу! ФотоотчетСпасибо деду за Победу! Фотоотчет Приближается самый главный праздник – День Победы! Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может.

Стенгазета «Спасибо деду за победу»Стенгазета «Спасибо деду за победу» Наша младшая группа не осталась в стороне от празднования дня Победы. Наш детский сад всегда участвовал в праздниках, проходящих в нашем.

Стихотворение «Моему деду» «Моему деду» Буянкину Георгию Васильевичу посвящается Дедуля, расскажи, как воевал! Как юным и неопытным мальчишкой Ты очередь большую.

Эссе «Спасибо деду за Победу»Эссе «Спасибо деду за Победу» Александр Кириллович Попов родился 7 октября 1920 года в селе Макарово Итатского района Кемеровской области. После окончания школы он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к деду Природоведу»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 22:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к деду Природоведу»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Лисий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД