Ульяна Семенищева
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Страна волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Возрастная группа: старшая группа.
Форма НОД: занятие.
Форма организации: групповая, работа в парах.
Учебно – методический комплект: основная образовательная программа МАДОУ «Золушка», разработанная на основе примерной ОПДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Москва 2014г. С учётом ФГОС ДО.
Задачи:
Образовательные:
-развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;
- умение фиксировать полученные впечатления в речи;
-закрепить в речи детей слова: фильтр, фильтрование, воронка, волокна, сито.
Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования „Страна волшебства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;
- продолжать развивать любознательность, умение анализировать и делать выводы по проведенному опыту;
-развивать умения схематично изображать проделанные действия.
Воспитательные:
-воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, интерес к окружающему миру.
Средства:
Грязная вода в стаканах фартуки, нарукавники, ёмкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, ватные диски, тряпочки, клеенки, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа:
-опыты и эксперименты по изучению свойств воды;
-чтение стихотворения «Что случилось с рекой»;
-загадки о воде;
-пальчиковая игра «Дождик»;
- дидактическая игра «Береги планету»;
-подготовка атрибутов;
-беседа о правилах поведения при проведении опытов;
-работа с энциклопедиями.
Словарная работа:
Обогащение словаря: фильтрование, фильтр, волокна.
Активизация словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, загадывание загадки, использование художественного слова, пояснения, уточнения.
Практические: детское экспериментирование: опыт «Превращение», «Живые цветы», «Волшебные рисунки»
1 этап - мотивационный
Педагог с утра приветствует детей в стране волшебства, стимулирует любознательность детей. Воспитатель рассказывает о своем наряде.
-Ребята. Добро пожаловать в страну волшебства. А вы знаете, кто творит волшебство?
-Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю вас в путешествие.
2 этап- постановка проблемы
Эмоционально включает детей в деятельность, устанавливает зрительный контакт.
Начнем мы наше путешествие с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Её самое любимое место в этом саду – волшебный пруд.
Создаёт проблемную ситуацию.
(Звучит тревожная музыка)
-Ребята, вы слышите, что это?
-Посмотрите на пруд, что случилось?
-Ребята, вы хотите помочь феи цветов? Как это сделать?
-Как и чем мы можем ей помочь?
-С помощью чего фильтруют воду?
-Что мы будем использовать в качестве фильтров?
Третий этап – практическая деятельность (работа по подгруппам)
Вовлекает детей в практическую деятельность.
-Попробуем отфильтровать воду разными способами и посмотрим, что лучше очистит воду. На столах у вас баночки с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр.
-У всех есть все необходимое для фильтрования воды.
Как вы думаете, что у нас получится, если мы все это проделаем?
Давайте проверим. Приступаем к нашим новым открытиям.
Когда проделываем опыты, наблюдаем, что произошло, есть ли изменения?
-Что вы сейчас делаете? .
-С какой целью это делаете?
-Что предполагаете получить?
-Какой вывод можно сделать?
Аналогично: с тканью, ватным диском, салфеткой.
Скажите, а мы можем наш опыт зарисовать?
-Ребята, вода очистилась? С помощью чего? Такую воду, где можно использовать? А пить её можно?
(На экране появляется картинка с чистым прудом)
-Посмотрите, волшебный пруд стал чистым.
- Ребята посмотрите - это фея цветов. Она нас благодарит. И приготовила для нас подарок. Но подарок волшебный и чтоб узнать что внутри нам нужно отгадать загадки. Вы согласны?
Загадки:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел.
Золотая шапочка, белая рубашка.
Как зовут цветок?
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут.
Андрей Ширшиков.
Какие молодцы отгадали все загадки.
(На экране появляются кувшинки)
-Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.
-Вот какой подарок приготовила для нас фея. Ребята цветы эти не простые, а волшебные.
-Приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте посмотрим на это волшебство. (На экране появляется видео с кувшинками) Ребята посмотрите, наши кувшинки спят, а как их можно разбудить? Давайте наши кувшинки аккуратно положим на поверхность воды.
Скажем вместе:
«Цветочки просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!»
-Ребята что вы видите?
-Почему лепестки стали раскрываться?
-Ребята вы помните по какой стране мы путешествуем? В этой стране волшебство и чудеса повсюду, надо только внимательно посмотреть по сторонам.
Динамическая пауза.
Организует смену вида деятельности для предупреждения утомляемости.
Объясните мне немного,
Если знаете ответ.
(наклоны головы влево, вправо)
Почему считает кто –то,
(поднять плечи вверх и опустить)
Что чудес на свете нет.
Если семечко живое
Посадить и поливать –
(сесть на корточки)
Будет дерево большое,
(медленно подняться)
Надо только подождать!
После дождика возможно,
(Имитация капель)
Вот так чудо из чудес,
Видно радугу – дорожку
(руки вверх, покачивание в стороны)
Аж до солнца и небес.
(подняться на носочки)
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
(Показать широко раскрытые глаза)
Постучится в наши двери
(имитация стук)
Волшебство и чудеса!
(имитация звездочки)
- Ребята на этом наше путешествие не заканчивается нас ждет фея рисования, она уже приготовила все для творчества.
Есть бумага, и кисти, краски.
-Ребята, а вы знаете чем еще можно рисовать кроме красок?
Пришло время рисовать!
Рисовать мы будем не простые рисунки, а волшебные. Даже у тех кто только учится рисовать получаться замечательные рисунки. Не верите? Вам толь нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Валентин Берестов