Наталия Широбокова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем ёжику» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Поможем ёжику» для детей средней группы.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, умение их различать;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Поможем ёжику“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять детей в счёте в пределах 5;
- продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну», «больше», «меньше».
- закрепление понятий «широкая», «узкая».
Развивающие :
- развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание;
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе; Воспитывающие:
- воспитывать доброту, желание помочь другу;
- воспитывать усидчивость, умение работать в коллектив.
Материалы и оборудование: письмо от ёжика; презентация; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; речка из бумаги узкая и широкая; пара сапог с заплатками на каждого ребёнка; раздаточный материал (мишки и бочонок) на каждого ребёнка; счётные палочки на каждого ребёнка; ёжики.
Ход развлечения:
I. - Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо. Написано: «Передать детям в 9 группу!». Давайте с вами посмотрим от кого оно? Что там внутри?
«Здравствуйте, ребята! Я очень вас прошу, приходите к нам в лес, нашей семье ежей нужна ваша помощь. Скоро зима, а домик у нас один. Помогите нам построить домик каждому ёжику. Наш домик стоит в лесу, и чтобы его найти, надо переправиться через реку. По пути вы встретите моих друзей. Они помогут вам быстрее найти ко мне дорогу. С нетерпением жду вас. До свидания. Ёжик»
II. -Ребята чтобы попасть к ёжику нам нужно перейти речку. А чтобы не замочить ножки, нам нужны сапожки. Но посмотрите на сапоги. Что с ними случилось? Наши сапоги прохудились. Нужно подобрать каждому сапогу свою заплатку.
Игра «Подбери заплатку» (Дети подбирают геометрические фигуры для каждого сапога.)
- Вот теперь мы можем перейти через речку. Мальчики пойдут по широкому мостику, а девочки – по узкому.
- Как мы можем узнать, где какой мостик? (наложить их друг на друга)
- Девочки, по какому мостику вы пойдете? (по узкому)
- Мальчики, а вы? (по широкому)
Упражнение «Широкий – узкий»
- Молодцы, ребята.
- Ребята вот мы с вами попали в лес. А кто же нас здесь встречает? Белочка просит нас, чтобы мы помогли собрать на зиму грибы вот в эти корзины: большие грибы положите в большую корзину, средние – в среднюю, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.
Игра «Разложи грибы по корзинкам» (на доске по одному)
- Белочка благодарит нас за то, что мы помогли ей заготовить грибы на зиму и говорит, что к ежику мы можем попасть по этой дорожке. Отправляемся в путь!
Физкультминутка (с использованием ортопедических ковриков)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки:
Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам:
Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до полянки дошли!
- Ребята, а кто нас встречает на этой полянке. (мишки)
Упражнение «Столько же, поровну»
- Давайте сосчитаем, сколько мишек встречает нас.
(Один, два, три, четыре. Всего 4 мишки.)
- Теперь сосчитайте малинки.
(Один, два, три. Всего 3.)
- Давайте раздадим каждому мишке по малинке.
- Чего больше, мишек или малинок?
- Чего меньше?
(Мишек больше, чем малинок. А малинок меньше, чем мишек.)
- Как сделать так, чтобы мишек и малинок стало поровну, одинаково?
(Надо добавить ещё одну малинку)
- Сосчитайте, сколько теперь малинок?
(Один, два, три, четыре. Всего 4 малинки. Мишек и малинок стало поровну, одинаково.)
- Молодцы!
- Мишки благодарят нас и подсказывают, что вон за тем деревом живет ежик со своей семьей.
III. - Ребята вот мы дошли до ёжика. Посмотрите, какой у него домик красивый. Но, к сожалению один. А у него целая семья ежат. Рассмотрите, из чего состоит домик. Из чего можно построить домики для остальных ежат? Сколько палочек нужно для крыши? А для стен домика?
- Давайте пройдём к столу и построим домик каждый для своего ёжика.
Конструирование из счетных палочек «Домик»
- Ёжик очень рад, что теперь у каждого есть домик. И хочет отблагодарить вас весёлой игрой.
Музыкальная игра «Белочки и ежики»