Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Считалочка»

Оксана Струкова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Считалочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней групп «Путешествие в страну «Считалочка».

Ход ООД

Ход ООД.

Воспитатель: - Ребята, давайте, поздороваемся с гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну „Считалочка“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, к нам кто-то спешит в гости, это почтальон принес письмо для группы №14 «Затейники» детский сад «Лазорик». (Правильно ли доставил почтальон письмо) (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня нас пригласили отправиться в путешествие в страну Считалочка.

- Хотите попасть в эту страну?

- Для путешествия нужно выбрать вид транспорта.

- На чём мы можем отправиться в путь?

Дети: - На самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: - А что бы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

Дети: - Поезд.

Воспитатель: - Вы правы, это Поезд. Места в нем нужно будет занять в соответствии с билетами. (раздаю билеты)

1 задание: «Назови фигуру»

- У кого на билете фигура без углов? (показ билетов детьми)

- Как она называется? (круг) А как ты считаешь?

- У кого фигура с 3 углами и 3 сторонами? (показ детьми билетов)

- Как она называется? (треугольник). Ты согласен с ответом?

- Посмотрите, что это за геометрическая фигура? (квадрат)

- У кого есть такая фигура? (показ детьми)

- Билеты с какой геометрической фигурой еще остались? (прямоугольник)

- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны короткие и две противоположные длинные)

Проходите и занимайте места в соответствии с вашими билетами.

2 задание:

Воспитатель: Ребята мы не можем отправится, в страну «Считалочка», так как перепутались все вагоны. Что надо сделать, что бы отправиться в путь. ?

Дети: - Вагоны надо расставить по порядку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вагоны все разного цвета, и у каждого вагона есть свой номер. Давайте расставим вагоны по порядку. Который по счёту будет первый вагон?

Дети: - Жёлтый вагон по счёту первый.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что, на жёлтом вагоне, стоит номер 1 (Ребёнок ставит вагон по порядку)

Воспитатель: - Который по счёту будет второй вагон?

Дети: - Зелёный вагон по счёту второй.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что, на зелёном вагоне, стоит номер 2 (Ребёнок ставит вагон по порядку). Воспитатель: - Который по счёту будет третий вагон?

Дети: - Синий вагон по счёту третий.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что, на синем вагоне, стоит номер 3 (Ребёнок ставит вагон по порядку). Воспитатель: - Который по счёту будет четвёртый вагон?

Дети: - Оранжевый вагон по счёту четвёртый.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что, на оранжевом вагоне, стоит номер 4 (Ребёнок ставит вагон по порядку).

Воспитатель: - Который по счёту будет пятый вагон?

Дети: - Голубой вагон по счёту пятый.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что, на голубом вагоне, стоит номер 5 (Ребёнок ставит вагон по порядку)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, мы расставили все вагоны по порядку?. Который по счёту жёлтый вагон? И т. д.

Дети: - Жёлтый вагон по счёту первый. Зелёный вагон по счёту второй. Синий вагон по счёту третий. Оранжевый вагон по счёту четвёртый. Голубой вагон по счёту пятый. Воспитатель: - Вагоны расставлены по порядку. Можно отправляться в путь. Займите места в вагонах.

3 задание: «Сравнение предметов».

Воспитатель: - Нас с вами ожидает еще одно задание. У нас есть дорожки и чтобы добраться быстрее, выберем нужную. Ребята нужно их расставить от самой длинной до самой короткой.

- Покажите руками короткую дорожку, а сейчас самую длинную. (Показ детьми)

- Выложите на столе на убывание дорожки.

Не забываем, что слева их нужно ставить на одном уровне.

(дети выполняют задание)

- (имя) что можно сказать о дорожке красного цвета? Самая длинная

- А зелёная дорожка? (короче)

- Жёлтая дорожка какая? (самая короткая)

- Назовите 1 дорожку (длинная)

- Вторую (короче)

- И третью дорожку (самая короткая)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились с заданием.

- Вот мы и прибыли в страну Считалочка.

- А сейчас, я вас, приглашаю на полянку. (Выходят дети на ковёр)

(музыкальная физминутка)

4 задание: Счет звуков в пределах 5

Посмотрите, какая полянка, нам нужно с вами посадить на ней деревья. Но сколько посадить деревьев, мы будем узнавать при помощи звуков.

Показ (ребенку цифры)

- Хлопни в ладоши столько раз, какая цифра лежит перед тобой.

- Сколько раз хлопнул….(имя? ответы детей

- А ты как считаешь сколько раз хлопнул … (имя?

- Почему? (столько было звуков)

Показ (ребенку цифры)

- А сейчас (имя) хлопни в ладоши столько раз, какая цифра лежит перед тобой.

- Сколько раз хлопнул….(имя? ответы детей

- А ты как считаешь сколько раз хлопнул … (имя?

- Почему? (столько было звуков)

Возьмите карточки с двумя полосками, сегодня это будет наша полянка.

Посадите на верхнюю полянку столько ёлочек сколько услышите звуков (воспитатель играет на ложках 4 раза). (Дети выполняют задание)

- (имя) сколько ты поставил ёлочек? (4)

- Почему ты поставил 4? (Потому что было 4 звука)

- А сколько у тебя ёлочек? (Ответ)

- Правы ли ребята что поставили 4 ёлочек?

А на нижнюю полянку поставьте столько грибочков, сколько услышите звуков

(дети выполняют задание)

- (имя) сколько ты поставил грибочков? (5)

- Почему нужно было поставить 5? (Потому что было 5 звуков)

- У всех получилось 5 грибочков? (Ответы детей)

Воспитатель:

- А чего больше ёлочек или грибочков?

- На сколько ёлочек больше чем грибочков?

Дети: - Ёлочек больше, чем грибочков на 1. (Индивидуальные ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или брать одну)

- Сделайте так, чтобы их стало поровну по 5. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно посчитали и обозначили количество грибочков и ёлочек.

Нам пора возвращаться назад в детский сад.

- Скажите вам понравилось путешествие в страну Считалочка?

- Какое задание для вас было самым трудным? А что легче всего было выполнять?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Вы справились со всеми заданиями. Я вас, за это, хочу наградить медалями «Самый сообразительный» (Награждение детей медалями).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Считалочка»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 04:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Считалочка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Струкова (УИ 235441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД