Елена Звягинцева
Конспект ООД по познавательному развитию дошкольников 5–6 лет «В гостях у художника. Знакомство с профессией художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников 5-6 лет.
Тема: «В гостях у художника» (знакомство с профессией художника)
Цель: знакомство с профессией художника.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Задачи: формировать представления детей об общественной значимости труда художника, его необходимости;
- показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы
- активизировать словарь детей новыми словами: мольберт, холст, палитра, галерея;
- развивать связную речь, логичное мышление;
- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умение выражать чувства;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Материалы и оборудование: мольберт, холст, краски, кисти, карандаши, шаблоны с изображением матрёшек.
Ход деятельности
Воспитатель: .
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Ребята, мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Игра «Профессии»
- Что делает строитель… строит;
- что делает учитель…учит;
- что делает швея…. шьет;
- что делает врач…лечит.
- Ребята, я сегодня получила сообщение от Художника, он приглашает нас в гости.
- А кто из вас помнит, где живёт, трудится Художник?
- Как вы думаете, кто такой художник? Ответы детей.
Дети: Художник это человек, который рисует картины.
- Для чего художники рисуют картины? Ответы детей.
Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.
Воспитатель: Да, художник, создавая картины, передает свои мысли, своё ощущение. Художник пишет свои картины не только для себя, а для других людей.
- Где же мы можем увидеть картины художников? (Ответы детей)
Ответы: на выставке, художественном музее, галерее.
-Ребята, а вы любите рисовать? (Да)
- А хотите побывать в гостях у Художника? (Да)
Дети под музыку входят в зал.
Появляется художник.
Художник : - Добрый день, дорогие гости! Я рад вас приветствовать у себя в мастерской. Хотите посетить мою выставку? Здесь у меня разные виды живописи. А какие вы знаете виды живописи? Назовите и покажите.
Дети: пейзаж, натюрморт, портрет. (Называют и показывают).
- Ребята, с помощью каких инструментов мастер – художник создает картины?
Игра «Инструменты художника»
На столе лежат картинки – предметы необходимые людям разных профессий
- возьмите по 1 предмету, которые необходимы художнику. Расскажите, для чего они нужны художнику? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы.
Художник : Отгадайте мои загадки.
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник -. (карандаш)
Познакомимся : я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
Нанесет она узор,
Очень трепетный и нежный,
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я -. (альбом)
Игра»Четвёртый лишний»
Найдите лишний предмет, который не нужен художнику.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников. Только мы будем необычными художниками. Готовы? Делайте вместе со мной.
(Дети надевают шапочки художника)
Воспитатель:
Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.
Что же в этом сундучке? Открою вам секрет. Спрятана в сундучке игрушка. А какая игрушка, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Разрумянилась немножко
Наша русская…
Дети: Матрешка.
Художник – а теперь пришло время порисовать.
Самостоятельная художественная деятельность детей - раскрашивание матрёшек разными художественными средствами по желанию детей. (Художник и воспитатель подбадривают детей, помогают).
-Молодцы, настоящие художники. Скажите, какое у вас сейчас настроение?
4. Рефлексия
Воспитатель: - Дети, вам понравилось рисовать. Что у нас получилось? (Ответы детей).
У кого мы сегодня побывали в гостях? Зачем нужна эта профессия? Какую пользу она приносит людям?
Художник : - Спасибо вам. Мне очень понравилась наша встреча. Пусть у вас всегда будет отличное настроение. До свидания.