Юлия Штыркова
Конспект организованной образовательной деятельности. по ознакомлению с природой «По морям и океанам»
▼ Скачать + Заказать документы
По морям и океанам
Цель: закрепление знаний детей о водном мире, морских обитателях и их особенностях.
Задачи:
- Развивать познавательную активность, творчество.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Активизировать словарный запас (жабры, планктон, хищники).
- Воспитывать самостоятельность и настойчивость в различных видах деятельности, а также позитивное эмоциональное переживание при получении новой информации.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности, по ознакомлению с природой „По морям и океанам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Способы:
Методы и приё мы: беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдение, рассказ воспитателя.
Дифференцированный подход:
a) повтор за воспитателем
b) нахождение символов с помощью воспитателя.
Предварительная работа. Работа в уголке природы, наблюдение, рассматривание картин, просмотр презентаций, чтение художественной литературы: Фридерун Райхенштеттер «Дельфинчик и его морские соседи», Святослав Сахарнов «Морские сказки».
Средства: видео материал, ватман, фломастеры, набор символов, картинки с изображением рыб, океана и пресного водоема, клей.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основная образовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы».
2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
Ход образовательной деятельности.
-Ребята, сегодня, на электронную почту нашего детского сада пришло необычное письмо из далекой Франции. Я вам его переведу. (Видео).
«Здравствуйте, меня зовут Жак, я известный исследователь морей и капитан корабля «Калипсо». Сегодня, ребята, я хочу предложить вам стать моими помощниками и вместе со мной опуститься на морское дно. Вы поможете мне вести учет морских обитателей».
В: Но сначала, капитан Жак хочет узнать, что вы знаете о водном мире. И он подготовил для вас несколько вопросов.
-Итак, что такое водный мир? (Это океаны, моря, реки и озера)
-Найдите изображение океанов, морей, рек и озер.
-Какие воды мы можем объединить? Почему?
-Правильно, в море и океане - Морская вода - соленая, а в реках и озёрах пресная.
Ну что ж, а теперь мы садимся в батискаф и погружаемся на морское дно. (Видео).
-Посмотрите, сколько здесь водных обитателей. Назовите, кого вы видите.
-Каких подводных обитателей вы еще знаете? (Ответы).
- Почему они живут под водой? (умеют дышать и двигаться в воде)
-Все ли они дышат одинаково? (Нет). Кто дышит по-другому? Как?
- Как двигаются? Почему так?
-Чем они питаются?
- Как называют обитателей морей и океанов, которые едят других рыб? (Хищники).
-А сейчас ребята, мы с вами сами немного поплаваем и отдохнем:
Физкультминутка:
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
-Давайте вернемся к нашей карте:
- Обозначьте хищников и мирных рыб.
-Давайте узнаем, кого вы увидели? (Кит).
Посмотрите, у нас получилась настоящая карта о морских обитателях. Мы ее сфотографируем и отправим по почте капитану Жаку.
-Посмотрите, остались еще подводные обитатели? Почему вы их не наклеили (Потому что это не морские жители, а пресноводные и живут они в реках и озерах).
-Верно. Давайте их перечислим и найдём им место на карте.
-Скажите, а хищник среди них есть? (Ответы)
-А теперь мы снова поднимемся на поверхность на нашем батискафе.
Что мы сегодня с вами узнали и вспомнили?
(Что такое водный мир? Какая бывает вода? Какие там обитают жители? Хищники и мирные рыбы. Как дышат подводные обитатели)
Если вам понравилось сегодняшнее занятие, и было интересно, и увлекательно поднимите мирную веселую рыбку, а если нет – то хищную.
Большое спасибо. Я вижу, что всем очень понравилось.