Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» для детей 4–5 лет

Надежда Чиркова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Осенние листья»

Воспитатель: Чиркова Надежда Владимировна.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Осенние листья»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет «Осенние листья»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Осенние листья“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: Учить замечать красоту осенней природы

Задачи:

Образовательные : Дать детям представление, почему листья падают с деревьев. Учить детей узнавать, с какого дерева листочек, обращая внимание на цвет, форму.

Развивающие:

Развивать любознательность, познавательную активность, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, воображение, связную речь, координацию движений, дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитательные:

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Материалы к ООД: Картинки деревьев: береза, клен, дуб; по 1 листику к этим деревьям, букет из разных листьев.

Предварительная работа: экскурсия по экологической тропе, сбор осенних листьев, составление рассказов об осени по картинам и иллюстрациям, чтение: И. Бунин «Листопад», А. Плещеев «Осенняя песенка», Н. Сладков «Осень на пороге».

Содержание ООД:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Угадайте, кто это? Да, это мышонок. Он очень печален. Давайте спросим, что- же случилось? (Дети спрашивают)

Воспитатель:

-Вот что мне рассказал маленький мышонок: Каждую осень он любуется разноцветными листьями.

-Ребята, скажите,пожалуйста, какими становятся листья осенью?

- Правильно, осенью листья на деревьях становятся желтыми, оранжевыми,красными. (показывает картинки)

-Мышонок гулял по осеннему саду и видел, как листья один за другим слетают с веток, кружатся в воздухе и падают на землю. Но его огорчает то, что листья облетают.

-Листочки, не падайте, пожалуйста!- попросил он.

- Не огорчайся, мышонок,- сказали ему деревья. - Скоро наступит зима, а зимой нам листья не нужны. Если снег будет падать на листья, наши ветки могут сломаться. Пусть старые листья опадают. Ведь весной вырастут новые.

- Ребята, давайте еще раз скажем мышонку, что если старые листья опадают, то весной вырастут новые. (дети успокаивают мышонка)

- Мышонок собрал осенние листочки и хочет с вами поиграть. Поиграете с ним? (Воспитатель раздает всем листики)

Дети с стоят в кругу с листиками и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону мышонка.)

Друг за другом полетели. (Бегаем за мышонком на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

- Воспитатель: Мышонок принес нам осенние листики, но не знает с какого они дерева. Давайте поможем ему определить.

( Показывает картинки деревьев: береза, клен, дуб) Воспитатель называет деревья, дети повторяют и прикрепляют листик к нужному дереву.

- Ребята, обратите внимание на форму, цвет листьев, какие они разные и каждый листик красив по своему. А сколько таких красивых листьев на деревьях и на земле! Все это нам подарила волшебница-осень.

- Давайте скажем нашему мышонку спасибо за то, что он пришел к нам, принес листики и мы узнали с какого они дерева; и что совсем не страшно, что листья с деревьев выпадают. Это даже очень красиво.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 11 октября 2020 в 19:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД