АЛСУ ЗАЛИЛОВА
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Безопасное поведение в природе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.
Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о растениях и грибах, их опасности для человека.
Воспитывать чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развивать лексико-грамматический строй речи: составление слов-признаков.
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Безопасное поведение в природе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о лесе, составление описательных рассказов об обитателях леса, прогулки в парк, зарисовки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, ситуативный разговор, игровая ситуация, дидактическая игра, вопросы к детям, стимулирование к действиям, дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»., «Что возьмем с собой в поход».
Оборудование и материалы: рюкзак, магнитофон, аптечка, фонарик, игрушечный бутерброд, интерактивная доска с мульти проектором, картинки-ситуации, дидактическая игра «Съедобное-несъедобное», пазлы-знаки.
Ход организованной образовательной деятельности.
Мотивационно — ориентировочный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут АлсуАйдаровна. А вы наверное самые веселые, добрые и дружные ребята. Правда? Я очень рада нашему знакомству. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, громко скажем:«Здравствуйте!».
Молодцы!
Игровая ситуация. Дети, давайте поиграем. Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.
Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)
Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)
Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)
Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.
Воспитатель:Я сегодня получила сообщение, её прислал нам Старичок – Лесовичок, он приглашает нас в гости к себе в лес.
Воспитатель проводит беседу с детьми: — Ребята, а что такое лес? (Место где растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные.)
Как вы думаете, а зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собрать ягоды и грибы.) Но в лесу гулять не безопасно. За каждой веточкой, деревом, травинкой нас может ожидать опасность. СЛАЙД№1
-Хотите отправиться в гости? (ДА, но сначала мне расскажите, а как нужно одеваться в лес
Поисковый этап
Поиск путей решения, определение плана работы.
Прежде чем мы отправимся, Лесовичок просит взять с собой все самое необходимое.
Практический этап
Подойдите и посмотрите на столе, расположены предметы, вам необходимо выбрать нужные для похода: (рюкзак, бутерброд, магнитофон, мешок для мусора, зарядку для телефона, перчатки резиновые, рогатка, аптечка, в которой находится бинт, зеленка, спрей от насекомых, фонарик, компас).
Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?».
Ребенок берет предмет и обосновывает свой выбор: 1 ребенок: «я возьму рюкзак, так как он нужен для того, чтобы в него сложить самое необходимое», 2 ребенок: «я возьму с собой бутерброд, чтобы не проголодаться, так как он нужен для того, чтобы перекусить по дороге», 3 ребенок: «я возьму с собой мешки для мусора и перчатки, они могут пригодиться, чтобы убратьза собой мусор в лесу» 4 ребенок: «я возьму аптечку, так как она нужна для того, чтобы оказать первую помощь в случае необходимости и спрей от насекомых», 5 ребенок: «я возьму с собой фонарик и компас, если станет темно, или мы заблудимся, они укажут нам путь домой», 6 ребенок: «а магнитофон мы не берем, он нам не нужен, так какв лесу нельзя шуметь, и слушать громкую музыку», 7 ребенок: «рогатка и гантели нам тоже не пригодятся, потому что нельзя стрелять из рогатки в лесу, в птиц и зверей, их нужно охранять, а гантели лишний груз в рюкзаке, который не пригодиться в природе» 8 ребенок: «зарядка для телефона нам тоже не нужна, так как в лесу нет розеток, и не получиться поставить телефон на зарядку. СЛАЙД №2
- Мы всё сложили, выполнили просьбу Лесовичка и отправляемся в путь. Одеваем рюкзак на плечи любого ребенка. Как мы можем добраться в лес? (на машине, на поезде, на самокате, на велосипеде).
- Я предлагаю Вам пойти в лес пешком, наслаждаться красотой природы, слушать пение птиц.? — Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность — это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.)
Есть безопасное правила поведения, которые мы должны соблюдать. В этом нам помогут разрезные картинки, собрав которые узнаете некоторые правила.
(Первый знак СЛАЙД №3 предупреждает нас о том, что нельзя ломать в лесу ветки и рубить деревья, рвать цветы, так как растения – главные жители леса, они дают кислород всем жителям)
(СЛАЙД№4 Второй знак нас предупреждает о том, что нельзя в лесу ловить бабочек, пауков, гусениц, жуков; они могут быть ядовитыми или вызвать аллергию).
(СЛАЙД№5Не рвите цветы. Среди них могут оказаться редкие цветы, занесенную в Красную книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. Ведь некоторые растения и животные могут исчезнуть, поэтому появился закон об охране природы)
- Правильно, а Лесовичок хочет узнать, какие еще безопасное поведения вы знаете? (Дети затрудняются ответить, тогда на экране высвечиваются картинки со знаками и дети их называют)
Слайд № 6. Нельзя ходить в лес,без взрослых, вы можете заблудиться.
Слайд №7. Нельзя разорять гнезда и трогать руками птенцов, птицы могут оставить свои гнезда и улететь, а птенцы погибнут.
Слайд №8. Нельзя разорять муравейники. Муравьи – лесные санитары. А если увидел осиное гнездо, его лучше не трогать. Если подлетела пчела не махать руками, а если укусила – вытащить жало.
Слайд № 9. Нельзя шуметь и слушать громкую музыку
Слайд №10. Нельзя – разводить костер в близи деревьев, может случиться пожар.
Слайд № 11. Не рви грибов и ягод, которых не знаешь, они могут быть ядовитыми
Слайд №12. Во время грозы нельзя прятаться под одинокими высокими деревьями, необходимо укрыться под низкорослыми кустарниками. Если нет укрытия – лечь на землю.
- Молодцы, вот сколько правил поведения мы знаем и отправляемся дальше в путь по лесу.
- Мы так долго шли, так устали, давайте отдохнем. Ой, как же здесь отдыхать? Что это такое в лесу? (кто-то разбросал мусор, правильно ли поступили люди? (нет, потому, что мусорить в лесу нельзя, он может быть опасен для всего живого) – Как же помочь лесу? (нужно собрать мусор в мусорные мешки и вынести). Кто готов помочь? Чтобы обезопасить себя нужно надеть на руки резиновые перчатки (воспитатель вызывает двоих детей, которые быстро убирают мусор в мешок).
- Ребята скажите, если вы нашли в лесу неизвестный пакет, что вы должны сделать? (Неизвестные пакеты, сумки, коробки трогать нельзя. Там может оказаться взрывное устройство. Если мы нашли пакет, то нужно сообщить в полицию по телефону 02)СЛАЙД №13
- Пока мы оставим мусор на полянке, а на обратном пути обязательно заберем его с собой и выбросим в отведенном месте. Мы молодцы, полянка стала чистой.
- Все ли мы знаем про лес? Давайте поиграем. На экране высвечиваются предметы, а вы должны к ним подобрать слова – признаки. Например: Солнышко – какое? Слайд № 14 яркое, лучезарное, круглое, желтое. и т. д. готовы? (Да)
Слайд № 15. Бабочка какая?
Слайд № 16. Лист какой?
Слайд №17. Дерево какое?
Слайд № 18. Цветок какой?
Вы правильно выполнили задание.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
- Отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто сидит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (ГРИБ) Слайд №19- Правильно, а вот и задание, соберите съедобные грибы в корзинку (провести стрелочку от гриба к корзинке).
-Ну что справились с заданием? …., расскажи какие съедобные грибы ты собрала в корзинку…., а какие не съедобные грибы ты собрал в корзинку? Ребята у всех так? Посмотрите на экран и каждый проверил себя. СЛАЙД №20
- Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Что случится, если человек их съест? (Если человек их съест, он может отравиться, что нужно сделать в таком случае? (В этом случае необходимо сразу обратиться в пункт скорой помощи по телефону 03)СЛАЙД№21. Ребята сейчас действует единый номер служб спасения, вы можете позвонить при любых ситуациях. СЛАЙД№22
- Ребята, а как вы думаете, нужно ли уничтожать ядовитые грибы?
(мухомор вреден для людей, убивает мух, но он полезен для лосей и оленей. Они им лечатся, проглатывая целиком)
- Ребята, вот мы и дошли до полянки Лесовичка, она называется «Безопасная». Здесь мы можем с вами отдохнуть и полакомиться грибочками, которые нам принес Лесовичок. СЛАЙД№23 Ребята, никогда не забывайте о безопасности в природе и лес всегда был вашим другом! И дал вам наказ без взрослых никогда не ходить в лес.
Рефлексивно-оценочный этап.
Подведем итог, вспомните, что мы сегодня делали? Где мы были? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным для вас?
Если вам понравилось, похлопайте, а если не понравилось, потопайте.
Последующая работа.
Ребята я предлагаю вам после сна нарисовать правила поведения в лесу и рассказать о них родителям дома.