Елена Легезина
Лепка «Пряники для Зайчика». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОД: «Пряники для Зайчика»
Цель. Формирование умения детей лепить пряники для мишки приемом сплющивания.
Задачи.
Продолжать развивать умение детей раскатывать пластилин кругообразными движениями.
Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.
Закреплять умение лепить аккуратно.
Формировать умение украшать форму с помощью крупы.
Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
Виды деятельности : игровая, изобразительная.
Формы реализации: игровая, словесная, наглядная.
Формы организации : фронтальная, подгрупповая.
Материал: игрушка Зайчик, пряники, стол, стулья, самовар, кукольная посуда.
Ход ОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте мы улыбнемся и подарим друг другу веселое настроение.
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки) Дети стоят около воспитателя, проговаривают слова, выполняют движения.
2. Основная часть
- Ребята, сегодня у нашего зайчика день рождения. (Обращаю внимание детей нa игрушку в игровом уголке: зайка сидит за столом). Ребята, посмотрите, но почему-то он грустный. К нему в гости скоро придут зайка и ежик. Зайка накрыл для них стол и хотел напоить чаем. Но пока ждал, проголодался и незаметно съел угощенье. Теперь ему нечем угостить своих друзей.
- Что же делать? Как помочь Зайке? (Давайте поможем ему и слепим ему что-нибудь вкусное к чаю).
- Ребята, вы дома, с чем любите пить чай? (Конфеты, печенье, пряники, сушки). Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких пряников.
- Давайте подойдем к столу. (На подносе лежит набор предметов (камень, вата, пластилин).
-Интересно из чего мы будем лепить угощенье. (Обращаю внимание на камешек.) - Что это? Попробуйте мять камешек, его можно мять? Можно из камушка что-нибудь вылепить?
(Обращаю внимание на вату) - Какая она по цвету? Она мнётся? Можно из ваты что-нибудь вылепить?
(Обращаю внимание на пластилин). - Возьмите в руки пластилин. Какой он?
-Вы выбрали, а теперь скажите, из чего будем лепить пряники?
Показ приёма лепки.
-Садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный.
Ну, что вы готовы лепить пряники для зайчика.
Перед тем как приготовить пряники, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы спросили нашу печку
Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)
Печку мы спросили тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)
Тесто скалкой раскатали
Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)
Мы для Зайки в день рождения
Приготовим угощенья (Пекут пирожки).
Дети выполняют движения по тексту.
Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола Слушают воспитателя, и отвечают на вопросы.
Рассматривают и обследуют объекты. Отвечают на вопросы.
Садятся за столы. Слушают воспитателя. Наблюдают за инструкцией. Делают пальчиковую гимнастику.
Практическая часть
Посмотрите, как надо лепить пряник : сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями.
А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек.
- Какие славные пряники получились. Давайте их украсим. Чем можно украсить пряник? (горохом, рисом, гречкой)
(Затрудняющимся детям делаю индивидуальный показ, напоминаю про аккуратность при работе, поощряю за выполнение нескольких поделок). Приступают к работе по лепке пряников. При необходимости индивидуально просят помощи у воспитателя. В завершении работы украшают пряник.
3. Заключительная часть
- Ой, молодцы ребята, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол зайчику. Теперь ему есть чем угостить своих друзей.
-Ой, посмотрите вот и гости пришли.
Рассматривают свои поделки, складывают на тарелочки. Далее продолжают играть: рассаживают игрушки на стулья, разливают чай в чашки, угощают вылепленными пряниками.
Рефлексия
Давайте выберем картинку, которая описывает ваше настроение сегодня. Дети выбирают понравившеюся картинку.