Светлана Соколова
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми 2–3 лет «Строим дом для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми 2 – 3 лет «Строим дом для зайки».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16»
Г. Арзамас Соколова С. Д.
Цель: формирование навыка работы по образцу.
Задачи:
1. Обеспечить целостное восприятие детьми картины.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми 2–3 лет „Строим дом для зайки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
2. Формировать умение детей отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи).
3. Развивать умение соотносить форму детали с ее конструктивными свойствами.
Средства:
Демонстрационный материал: картина О. Р. Гофман «Мы строим дом», большой грузовик с кирпичиками, игрушка зайка.
Раздаточный материал: комплекты кирпичиков разложенных по цвету: желтые, зеленые, синие, красные.
Способы:
• Сюрпризный момент
• Вопросы к детям
• Хоровые и индивидуальные ответы
• Показ способа действия
• Практические действия
• Пальчиковая гимнастика
• Поощрение, похвала.
Дифференцированный подход:
1. Первая подгруппа детей - выполняют постройку дома по образцу.
2. Вторая подгруппа детей - выполняют постройку дома с усложнением, добавляя окошечко.
Ход занятия:
Появляется зайчик из-за домика.
Воспитатель: Ой, ребятки смотрите. Кто это у нас там залез за домик. Чья это серая шубка. Давайте посмотрим. Кто это?
В. : Точно, зайчик. Давайте с ним поздороваемся!
З. : Здравствуйте.
В. : Зайчик, а ты зачем залез за домик?
Зайка: Я решил с вами в прятки поиграть.
В. : Наши ребята тоже любят играть, а еще рассматривать картины.
Зайка: Я тоже люблю рассматривать картины.
В. : Тогда присаживайся с нами, зайка. Ребята, тоже присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Мы строим дом». Кого вы видите на картине?
В. : Что они делают?
В. : Малыши в детском саду построили дом из кубиков. Какой дом у них получился?
В. : Какого цвета крыша у дома?
В. : Правильно. У дома синяя крыша. А что есть еще в доме?
В. : Верно. В домике много окон и одна дверь. Вот какой красивый дом! Дом получается таким красивым, потому что дети дружно его строят. Работают вместе. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в комбинезоне и белой рубашке. Он привез кубики в большом оранжевом грузовике. Мальчик сидит на полу рядом с грузовиком. Наверное, он сейчас будет выгружать кубики.
Что делает мальчик в зеленых шортах и синей рубашке? Где он сидит?
В. : У него подъемный кран. Какого он цвета?
В. : Кирпичик какого цвета он поднимает?
В. : Молодцы! Мальчик в синих шортах сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кирпичик. Теперь посмотрите на девочку. Что она делает?
В. : Что у нее в руках?
В. : Куда она хочет посадить мишку?
В. : Мишка будет жить в домике.
В: А сейчас давайте покажем зайке, как наши пальчики играют!
Пальчиковая игра «Зайчик, зайчик, где ты был?»
Зайчик, зайчик, где ты был?
С этим братцем — в лес ходил. (касаемся большого пальца)
С этим братцем — щи варил. (касаемся среднего пальца)
С этим братцем — кашу ел. (касаемся безымянного пальца)
С этим братцем — песни пел! (касаемся мизинца).
А теперь давайте построим из кирпичиков высокий дом. Посмотрите на образец. Какие кирпичики надо взять сначала?
В. : Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковер красные кирпичики. Какие кирпичики мы поставим на красные?
В. : Верно. Поставьте синие кирпичики на красные. Какие кубики вы поставите на синие?
В. : Молодцы? Поставьте зеленые кирпичики на синие.
Посмотрите на картинку. Крышу какого цвета вы поставите на самый верх?
В. : Отлично! Заканчивайте работу.
Что мы сделали?
В. : Какой дом у нас получился?
В. : Молодцы!
В. : Давайте спросим у зайки, понравился ему домик?
Зайка: Очень понравился, какой домик у меня уютный и красивый. Спасибо вам, ребята, за домик. Я буду жить в нем.
В. : А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с зайкой. Зайчик устал и хочет отдохнуть в своём новом домике. Скажите ему «До свидания».
- До свидания, зайка!
Список литературы
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»
2. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду».