Получи документы

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг! Правила пожарной безопасности»

Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг! Правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг, «Правила пожарной безопасности»

Цель: продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять правила противопожарной безопасности.

Образовательные: формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Развивающие: развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Познакомить со схемой поведения во время пожара.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр двигательной деятельности шапочки и оборудование для подвижных игр

Центр книги/ грамоты Поместить: И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». П. Голосов «Сказка о заячьем теремке о опасном коробле». А. Жигулин «Пожары». СЯ. Маршак «Лампа плакала в углу». Б. Житков «Пожар».

Центр музыки Внести: запись сирены пожарной машины.

Центр художественного искусства Поместить: картинки по теме «Противопожарная безопасность», «Электроприборы»

Центр природы и экспериментирования Внести: гуашь разного цвета для окрашивания воды.

Центр игротеки Внести: пазлы, лото

Центр сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и т. д. Внести:

Центр конструктивных игр Разные конструкторы. Схемы построек. Разные конструкторы.

8.00.- 8.05. Поднятие флага

Беседа «Скорая помощь при пожаре» (пожарная машина)

Цель: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. Познакомить детей со службами спасения. Сформировать представления о их роли в жизни людей. Воспитывать умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней. Беседа на тему: «Отчего происходят пожары с рассматриванием плакатов, иллюстраций.

Цель: Расширять представление детей о назначении и функциях огня, о бытовых причинах возникновения пожаров, ущерба, принесённых пожаром. Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар»

Цель: познакомить детей с рассказом; использовать со-держание произведения для формирования понимания опасности огня.

Беседа о работе пожарных.

Цель: формировать пред-ставления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду.

Загадки про пожар.

Цель: закрепить знания детей о пожаре.

7.00. – 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Беседа «Что такое огонь

Цель: дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.

08. – 8.16. Утренняя гимнастика. Комплекс № по плану инструктора

8.16. – 8.30. Подготовка к завтраку : умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, КГН: «Учимся культурно вести себя за столом». Цель: учить детей есть аккуратно, во время еды, сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

08.30. – 8.45. Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

08.45. – 9.00. Свободная деятельность детей: игры, общение, подготовка к занятию.

Вид деятельности:

9.00. - 9.30

Познавательно - исследовательская деятельность (Ф. Ц. К. М.)

Тема: «Детям об огне и пожаре».

Цель: Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя. Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей.

9.40. – 10.10.

Коммуникативная деятельность (логопед)

11.10. – 11.40.

Двигательная деятельность

(улица)

16.15. -16.45.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Пожарная машина» (пластилинография)

Цель: учить детей на плоскости составлять «Пожарную машину», добиваться точной передачи формы, ее строения и частей. Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в технике – пластилинография, развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к профессии «пожарный».

Вид деятельности:

9.00. – 9.30.

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирование)

Е. Колесникова

Занятие №7 (стр. 32-33)

Тема: «Количество и счё т: порядковый счёт, счёт по названному числу; состав числа из двух меньших».

9.40. – 10.10.

Коррекционная деятельность /ЛГК/ учитель – логопед

10.30. – 11.00.

Двигательная деятельность

(см. план инструктора)

Вид деятельности:

9.00. – 9.00.

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы) / коррекционная деятельность (логопед)

(по плану учителя - логопеда)

Пересказ Л. Толстой рассказ «Пожарные собаки»

Цель: развитие умения, слушать и запоминать прочитанное.

9.40. – 10.10.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Пожарная машина»

Цель: учить рисовать пожарную машину, её составные части прямоугольный кузов, квадратная кабина, круглые колёса, складная лестница. Учить правильно подбирать цвета для изображения пожара.

10.40. – 11.10.

Двигательная деятельность

(см. план инструктора)

Вид деятельности:

9.00. – 9.30. – 1 п.

9.40. – 10.10. – 2 п.

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом.

Е. В. Колесникова

Занятие №7 (стр. 22-23)

Тема: «Овощи. Игровые упражнения «Напиши правильно», «Соедини правильно», чтение загадки, рисование огурцов в тетради в линейку».

9.00. – 9.30

Коммуникативная деятельность (обучение грамоте и подготовка руки к письму)

(логопед)

10.20. – 10.50.

Музыкальная деятельность

Вид деятельности:

9.00. – 9.30.

Изобразительная деятельность (аппликация /

ручной труд)

Тема: «Огнетушитель»

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей огнетушителя. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания по прямой, по кругу; приёмы аккуратного наклеивания. способствовать развитию образного мышления и воображения.

9.40. – 10.10.

Коррекционная деятельность (ФФН) (логопед)

10.20. – 10.50.

Музыкальная деятельность

09.55. – 10.10.

Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке. Словесная игра «Причины пожаров». Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление. Индивидуальная работа: – игры и задания на развитие мелкой моторики, внимания, мышления и памяти, развитие речи. (по рекомендациям педагога психолога и учителя - логопеда) Игра «Говори наоборот» Цель: развитие внимания, мышления (Ребенок ловит мяч и говорит противоположное слово).

10.35. – 12.05. Прогулка

Наблюдение за воробьем осенью

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

активизировать внимание и память.

П/и «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Прогулка

Наблюдение за голубями

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.

П/и «Летают, прыгают, плавают».

Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю».

Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П/и «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. Прогулка

Наблюдение за первым снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

П/и «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель. Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

П/и «Светофор».

Цель: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

12.05.– 12.15.

12.15. – 12.25. Возвращение с прогулки и подготовка к обеду (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ. Чтением стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка» Цель: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.

12.25. – 12.50. Обед

12.50.-13.00. Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

14.50. – 15.00. Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Закаливающие процедуры — умывание прохладной водой

15.00. – 15.10. Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10. – 16.15. Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке. Самообслуживание - закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

16.15. – 16.55. Прогулка

П/и «Мышеловка».

Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Д/игра «Когда это бывает?»

Цель: Учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

П/и «К дереву беги».

Цель: закрепить названия деревьев.

П/и «Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении заду-манный образ. Игра «Какое небо?».

Цель: упражнять в подборе относи-тельных прилагательных.

Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке.

16.55. – 17.05. Возвращение с прогулки, подготовка к ужину (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.05. – 17.15. Ужин

17.45. – 19.00. Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и рекомендации для родителей по подгруппе ТНР. Уход домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг»Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг» Цель дидактического пособия : закреплять знания правила пожарной безопасности. В рамках тематической недели «Безопасность» ,мы с детьми.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группеФотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группе Проект «Огонь - друг, огонь – враг!» Вид проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Время.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг! Правила пожарной безопасности»
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 10:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг! Правила пожарной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никитина (УИ 1399179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД