Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг! Правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг!», «Правила пожарной безопасности»
Цель: продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять правила противопожарной безопасности.
Образовательные: формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Развивающие: развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Познакомить со схемой поведения во время пожара.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр двигательной деятельности шапочки и оборудование для подвижных игр
Центр книги/грамоты Поместить: И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». П. Голосов «Сказка о заячьем теремке о опасном коробле». А. Жигулин «Пожары». СЯ. Маршак «Лампа плакала в углу». Б. Житков «Пожар».
Центр музыки Внести: запись сирены пожарной машины.
Центр художественного искусства Поместить: картинки по теме «Противопожарная безопасность», «Электроприборы»
Центр природы и экспериментирования Внести: гуашь разного цвета для окрашивания воды.
Центр игротеки Внести: пазлы, лото
Центр сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и т. д. Внести:
Центр конструктивных игр Разные конструкторы. Схемы построек. Разные конструкторы.
8.00.- 8.05. Поднятие флага
Беседа «Скорая помощь при пожаре» (пожарная машина)
Цель: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. Познакомить детей со службами спасения. Сформировать представления о их роли в жизни людей. Воспитывать умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней. Беседа на тему: «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций.
Цель: Расширять представление детей о назначении и функциях огня, о бытовых причинах возникновения пожаров, ущерба, принесённых пожаром. Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар»
Цель: познакомить детей с рассказом; использовать со-держание произведения для формирования понимания опасности огня.
Беседа о работе пожарных.
Цель: формировать пред-ставления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду.
Загадки про пожар.
Цель: закрепить знания детей о пожаре.
7.00. – 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.
Беседа «Что такое огонь?»
Цель: дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.
08. – 8.16. Утренняя гимнастика. Комплекс № по плану инструктора
8.16. – 8.30. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, КГН: «Учимся культурно вести себя за столом». Цель: учить детей есть аккуратно, во время еды, сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.
08.30. – 8.45. Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
08.45. – 9.00. Свободная деятельность детей: игры, общение, подготовка к занятию.
Вид деятельности:
9.00. - 9.30
Познавательно - исследовательская деятельность (Ф. Ц. К. М.)
Тема: «Детям об огне и пожаре».
Цель: Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя. Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей.
9.40. – 10.10.
Коммуникативная деятельность (логопед)
11.10. – 11.40.
Двигательная деятельность
(улица)
16.15. -16.45.
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Пожарная машина» (пластилинография)
Цель: учить детей на плоскости составлять «Пожарную машину», добиваться точной передачи формы, ее строения и частей. Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в технике – пластилинография, развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к профессии «пожарный».
Вид деятельности:
9.00. – 9.30.
Познавательно-исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирование)
Е. Колесникова
Занятие №7 (стр. 32-33)
Тема: «Количество и счёт: порядковый счёт, счёт по названному числу; состав числа из двух меньших».
9.40. – 10.10.
Коррекционная деятельность /ЛГК/ учитель – логопед
10.30. – 11.00.
Двигательная деятельность
(см. план инструктора)
Вид деятельности:
9.00. – 9.00.
Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы) / коррекционная деятельность (логопед)
(по плану учителя - логопеда)
Пересказ Л. Толстой рассказ «Пожарные собаки»
Цель: развитие умения, слушать и запоминать прочитанное.
9.40. – 10.10.
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Пожарная машина»
Цель: учить рисовать пожарную машину, её составные части прямоугольный кузов, квадратная кабина, круглые колёса, складная лестница. Учить правильно подбирать цвета для изображения пожара.
10.40. – 11.10.
Двигательная деятельность
(см. план инструктора)
Вид деятельности:
9.00. – 9.30. – 1 п.
9.40. – 10.10. – 2 п.
Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом.
Е. В. Колесникова
Занятие №7 (стр. 22-23)
Тема: «Овощи. Игровые упражнения «Напиши правильно», «Соедини правильно», чтение загадки, рисование огурцов в тетради в линейку».
9.00. – 9.30
Коммуникативная деятельность (обучение грамоте и подготовка руки к письму)
(логопед)
10.20. – 10.50.
Музыкальная деятельность
Вид деятельности:
9.00. – 9.30.
Изобразительная деятельность (аппликация /
ручной труд)
Тема: «Огнетушитель»
Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей огнетушителя. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания по прямой, по кругу; приёмы аккуратного наклеивания. способствовать развитию образного мышления и воображения.
9.40. – 10.10.
Коррекционная деятельность (ФФН) (логопед)
10.20. – 10.50.
Музыкальная деятельность
09.55. – 10.10.
Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке. Словесная игра «Причины пожаров». Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление. Индивидуальная работа: – игры и задания на развитие мелкой моторики, внимания, мышления и памяти, развитие речи. (по рекомендациям педагога психолога и учителя - логопеда) Игра «Говори наоборот» Цель: развитие внимания, мышления (Ребенок ловит мяч и говорит противоположное слово).
10.35. – 12.05. Прогулка
Наблюдение за воробьем осенью
Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;
активизировать внимание и память.
П/и «Перелет птиц».
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа
«Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Прогулка
Наблюдение за голубями
Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.
П/и «Летают, прыгают, плавают».
Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.
Индивидуальная работа
«Сбей кеглю».
Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);
закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
П/и «Бездомный заяц».
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
Упражнение на развитие равновесия.
Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. Прогулка
Наблюдение за первым снегом
Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
П/и «Раз, два, три — беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу;
закреплять умение метать предметы в цель. Прогулка
Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
П/и «Светофор».
Цель: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
12.05.– 12.15.
12.15. – 12.25. Возвращение с прогулки и подготовка к обеду (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ. Чтением стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка» Цель: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.
12.25. – 12.50. Обед
12.50.-13.00. Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
14.50. – 15.00. Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Закаливающие процедуры — умывание прохладной водой
15.00. – 15.10. Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.10. – 16.15. Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке. Самообслуживание - закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.
16.15. – 16.55. Прогулка
П/и «Мышеловка».
Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Д/игра «Когда это бывает?»
Цель: Учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение.
П/и «К дереву беги».
Цель: закрепить названия деревьев.
П/и «Море волнуется».
Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении заду-манный образ. Игра «Какое небо?».
Цель: упражнять в подборе относи-тельных прилагательных.
Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке».
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке.
16.55. – 17.05. Возвращение с прогулки, подготовка к ужину (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
17.05. – 17.15. Ужин
17.45. – 19.00. Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и рекомендации для родителей по подгруппе ТНР. Уход домой.