Татьяна Петровна Иванова
Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Межполушарное взаимодействие представляет уникальный механизм объединения полушарий мозга в единую систему, которая будет работать целостно под влиянием внешних и генетических факторов. У ребенка его необходимо развивать, чтобы минимизировать риск проблем с речью, письмом и чтением в будущем.
Развитие происходит самостоятельно – малыш сам увлекается многочисленными игрушками, которые развивают работу его мозга. Но чаще всего все же требуется помощь со стороны профессионалов.
Темочки:
Признаки слабого межполушарного взаимодействия
Недостаточная связь между полушариями головного мозга может стать причиной появления проблем с:
написанием простых графических диктантов, а иногда и слов;
формированием устной речи и правильным выражением мыслей;
-запоминанием разной информации, коротких стихов;
-выполнением вычислений в устном и письменном счете;
-восприятием простой учебной информации.
Основными признаками, на основании которых можно понять, что требуется укрепление межполушарного взаимодействия, являются:
1-написание букв и цифр в зеркальном виде;
2-использование левой руки, хотя ребенок – правша;
3-наличие отклонений в соответствии с нормами логопедического развития – заикание, неправильное произношение и так далее;
4-неловкость при выполнении физических упражнений;
5-агрессивное поведение у ребенка, неадекватная реакция на замечания;
6 -проблемы с запоминанием информации и стишков;
7-отсутствие мотивации самостоятельно развиваться и познавать мир.
Причины слабого межполушарного взаимодействия
Причин появления проблем много, но вне зависимости от того, почему они появились, требуется начинать работу. Лучше обратиться к мастерам, которые будут проводить занятия онлайн при использовании последних открытых методик с повышенной эффективностью.
Как и зачем развивать межполушарные связи?
Мозг человека разделен на две половины: правую и левую. В зависимости от того, какая часть больше развита, человек отличается творческим началом или логическим мышлением и сообразительностью. Конечно, хорошим вариантом является такой, когда оба полушария работают на максимум возможностей.
Левое полушарие отвечает за логическое мышление, в то время как правое – за творческие способности. Безусловно, важно гармоничное развитие логики и творчества. Лучше всего начинать развитие с детского возраста, тогда интеллектуальное развитие, память, внимательность, воображение и многие иные способности будут развиты хорошо.
Упражнения развития межполушарного взаимодействия у младших школьников
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия младших школьников проводится с минимальным дополнительным инвентарем, что позволяет начать занятия при первой же необходимости. Они помогают развивать произвольное и непроизвольное внимание, что положительно сказывается на сенсомоторном контроле, а также концентрации, внимательности, усвоении материала. Наши специалисты используют инновационные упражнения на развитие межполушарного взаимодействия для дошкольников и проводят индивидуальную работу с каждым ребенком. А какие упражнения оказываются наиболее результативными?
Ухо-нос
Простое упражнение, положительно сказывается на моторике и помогает активировать работу мозга. Суть - ребенок одновременно берется за нос и левое ухо правой рукой, после этого отпускает их, хлопает в ладоши и повторяет упражнение с точностью до наоборот. Теперь правая рука располагается на носу, а левая – на правом ухе.
Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников
Сборник упражнений на развитие межполушарного взаимодействия включает игры, которые положительно сказываются на заинтересованности малыша в развитии. Рекомендуется начинать занятия примерно с двух лет, так как примерно с этого времени начинает выстраиваться четкая взаимосвязь между полушариями головного мозга.
Главная задача многочисленных игр заключается в развитии взаимодействия между полушариями головного мозга, а также в тренировке памяти, воображения, координации моторного типа. Происходит формирование пинцетного и пальцевого захвата.
Важно: Игры выполняются сначала одной рукой, потом другой.
Накорми птичку
Для игры потребуется пара небольших чашек, гороховые культуры, ложки разнообразного объема. Суть заключается в том, что ребенку требуется накормить куклу или любую другую игрушку.
Первоначально родитель показывает ребенку, что именно нужно делать, после этого передает ложку в руки малыша. Игра продолжается до того момента, пока крупа не закончится до конца.
В сети можно найти специальные игрушки, которые созданы как раз для этого варианта развития ребенка. Но сделать атрибутику можно будет и самостоятельно, например, посредством печати изображения на листе бумаги.
Перекладывание шариков гидрогеля
Для игры понадобятся уже готовые набухшие шарики, которые нужно расположить в большой емкости. От ребенка требуется при использовании разных ложек поместить шарики в емкости меньшего объема, так, чтобы они не просыпались и не падали в процессе переноса.
Для усложнения задачи можно увеличить расстояние между мисками, попросить ребенка разобрать шарики по цветам.