Папки-передвижки

Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей

Татьяна Петровна Иванова
Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Межполушарное взаимодействие представляет уникальный механизм объединения полушарий мозга в единую систему, которая будет работать целостно под влиянием внешних и генетических факторов. У ребенка его необходимо развивать, чтобы минимизировать риск проблем с речью, письмом и чтением в будущем.

Развитие происходит самостоятельно – малыш сам увлекается многочисленными игрушками, которые развивают работу его мозга. Но чаще всего все же требуется помощь со стороны профессионалов.

Темочки:

Признаки слабого межполушарного взаимодействия

Недостаточная связь между полушариями головного мозга может стать причиной появления проблем с:

написанием простых графических диктантов, а иногда и слов;

формированием устной речи и правильным выражением мыслей;

-запоминанием разной информации, коротких стихов;

-выполнением вычислений в устном и письменном счете;

-восприятием простой учебной информации.

Основными признаками, на основании которых можно понять, что требуется укрепление межполушарного взаимодействия, являются:

1-написание букв и цифр в зеркальном виде;

2-использование левой руки, хотя ребенок – правша;

3-наличие отклонений в соответствии с нормами логопедического развития – заикание, неправильное произношение и так далее;

4-неловкость при выполнении физических упражнений;

5-агрессивное поведение у ребенка, неадекватная реакция на замечания;

6 -проблемы с запоминанием информации и стишков;

7-отсутствие мотивации самостоятельно развиваться и познавать мир.

Причины слабого межполушарного взаимодействия

Причин появления проблем много, но вне зависимости от того, почему они появились, требуется начинать работу. Лучше обратиться к мастерам, которые будут проводить занятия онлайн при использовании последних открытых методик с повышенной эффективностью.

Как и зачем развивать межполушарные связи?

Мозг человека разделен на две половины: правую и левую. В зависимости от того, какая часть больше развита, человек отличается творческим началом или логическим мышлением и сообразительностью. Конечно, хорошим вариантом является такой, когда оба полушария работают на максимум возможностей.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление, в то время как правое – за творческие способности. Безусловно, важно гармоничное развитие логики и творчества. Лучше всего начинать развитие с детского возраста, тогда интеллектуальное развитие, память, внимательность, воображение и многие иные способности будут развиты хорошо.

Упражнения развития межполушарного взаимодействия у младших школьников

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия младших школьников проводится с минимальным дополнительным инвентарем, что позволяет начать занятия при первой же необходимости. Они помогают развивать произвольное и непроизвольное внимание, что положительно сказывается на сенсомоторном контроле, а также концентрации, внимательности, усвоении материала. Наши специалисты используют инновационные упражнения на развитие межполушарного взаимодействия для дошкольников и проводят индивидуальную работу с каждым ребенком. А какие упражнения оказываются наиболее результативными?

Ухо-нос

Простое упражнение, положительно сказывается на моторике и помогает активировать работу мозга. Суть - ребенок одновременно берется за нос и левое ухо правой рукой, после этого отпускает их, хлопает в ладоши и повторяет упражнение с точностью до наоборот. Теперь правая рука располагается на носу, а левая – на правом ухе.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников

Сборник упражнений на развитие межполушарного взаимодействия включает игры, которые положительно сказываются на заинтересованности малыша в развитии. Рекомендуется начинать занятия примерно с двух лет, так как примерно с этого времени начинает выстраиваться четкая взаимосвязь между полушариями головного мозга.

Главная задача многочисленных игр заключается в развитии взаимодействия между полушариями головного мозга, а также в тренировке памяти, воображения, координации моторного типа. Происходит формирование пинцетного и пальцевого захвата.

Важно: Игры выполняются сначала одной рукой, потом другой.

Накорми птичку

Для игры потребуется пара небольших чашек, гороховые культуры, ложки разнообразного объема. Суть заключается в том, что ребенку требуется накормить куклу или любую другую игрушку.

Первоначально родитель показывает ребенку, что именно нужно делать, после этого передает ложку в руки малыша. Игра продолжается до того момента, пока крупа не закончится до конца.

В сети можно найти специальные игрушки, которые созданы как раз для этого варианта развития ребенка. Но сделать атрибутику можно будет и самостоятельно, например, посредством печати изображения на листе бумаги.

Перекладывание шариков гидрогеля

Для игры понадобятся уже готовые набухшие шарики, которые нужно расположить в большой емкости. От ребенка требуется при использовании разных ложек поместить шарики в емкости меньшего объема, так, чтобы они не просыпались и не падали в процессе переноса.

Для усложнения задачи можно увеличить расстояние между мисками, попросить ребенка разобрать шарики по цветам.

Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактическая игра «Птички-невелички» для активизации межполушарных связейДидактическая игра «Птички-невелички» для активизации межполушарных связей Игра «Птички - невелички» - средство активизации межполушарных связей. Межполушарное взаимодействие в процессе психической деятельности.

Дидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольниковДидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольников Дидактические игры на развитие межполушарных связей у дошкольников. Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 10:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петровна Иванова (УИ 676205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД