Татьяна Петровна Иванова
Развитие межполушарных связей: полезные упражнения и весёлые игры для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Межполушарное взаимодействие представляет уникальный механизм объединения полушарий мозга в единую систему, которая будет работать целостно под влиянием внешних и генетических факторов. У ребенка его необходимо развивать, чтобы минимизировать риск проблем с речью, письмом и чтением в будущем.
Развитие происходит самостоятельно – малыш сам увлекается многочисленными игрушками, которые развивают работу его мозга. Но чаще всего все же требуется помощь со стороны профессионалов.
Признаки слабого межполушарного взаимодействия
Недостаточная связь между полушариями головного мозга может стать причиной появления проблем с:
написанием простых графических диктантов, а иногда и слов;
формированием устной речи и правильным выражением мыслей;
-запоминанием разной информации, коротких стихов;
-выполнением вычислений в устном и письменном счете;
-восприятием простой учебной информации.
Основными признаками, на основании которых можно понять, что требуется укрепление межполушарного взаимодействия, являются:
1-написание букв и цифр в зеркальном виде;
2-использование левой руки, хотя ребенок – правша;
3-наличие отклонений в соответствии с нормами логопедического развития – заикание, неправильное произношение и так далее;
4-неловкость при выполнении физических упражнений;
5-агрессивное поведение у ребенка, неадекватная реакция на замечания;
6 -проблемы с запоминанием информации и стишков;
7-отсутствие мотивации самостоятельно развиваться и познавать мир.
Причины слабого межполушарного взаимодействия
Причин появления проблем много, но вне зависимости от того, почему они появились, требуется начинать работу. Лучше обратиться к мастерам, которые будут проводить занятия онлайн при использовании последних открытых методик с повышенной эффективностью.
Как и зачем развивать межполушарные связи?
Мозг человека разделен на две половины: правую и левую. В зависимости от того, какая часть больше развита, человек отличается творческим началом или логическим мышлением и сообразительностью. Конечно, хорошим вариантом является такой, когда оба полушария работают на максимум возможностей.
Левое полушарие отвечает за логическое мышление, в то время как правое – за творческие способности. Безусловно, важно гармоничное развитие логики и творчества. Лучше всего начинать развитие с детского возраста, тогда интеллектуальное развитие, память, внимательность, воображение и многие иные способности будут развиты хорошо.
Упражнения развития межполушарного взаимодействия у младших школьников
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия младших школьников проводится с минимальным дополнительным инвентарем, что позволяет начать занятия при первой же необходимости. Они помогают развивать произвольное и непроизвольное внимание, что положительно сказывается на сенсомоторном контроле, а также концентрации, внимательности, усвоении материала. Наши специалисты используют инновационные упражнения на развитие межполушарного взаимодействия для дошкольников и проводят индивидуальную работу с каждым ребенком. А какие упражнения оказываются наиболее результативными?
Ухо-нос
Простое упражнение, положительно сказывается на моторике и помогает активировать работу мозга. Суть - ребенок одновременно берется за нос и левое ухо правой рукой, после этого отпускает их, хлопает в ладоши и повторяет упражнение с точностью до наоборот. Теперь правая рука располагается на носу, а левая – на правом ухе.
Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников
Сборник упражнений на развитие межполушарного взаимодействия включает игры, которые положительно сказываются на заинтересованности малыша в развитии. Рекомендуется начинать занятия примерно с двух лет, так как примерно с этого времени начинает выстраиваться четкая взаимосвязь между полушариями головного мозга.
Главная задача многочисленных игр заключается в развитии взаимодействия между полушариями головного мозга, а также в тренировке памяти, воображения, координации моторного типа. Происходит формирование пинцетного и пальцевого захвата.
Важно: Игры выполняются сначала одной рукой, потом другой.
Накорми птичку
Для игры потребуется пара небольших чашек, гороховые культуры, ложки разнообразного объема. Суть заключается в том, что ребенку требуется накормить куклу или любую другую игрушку.
Первоначально родитель показывает ребенку, что именно нужно делать, после этого передает ложку в руки малыша. Игра продолжается до того момента, пока крупа не закончится до конца.
В сети можно найти специальные игрушки, которые созданы как раз для этого варианта развития ребенка. Но сделать атрибутику можно будет и самостоятельно, например, посредством печати изображения на листе бумаги.
Перекладывание шариков гидрогеля
Для игры понадобятся уже готовые набухшие шарики, которые нужно расположить в большой емкости. От ребенка требуется при использовании разных ложек поместить шарики в емкости меньшего объема, так, чтобы они не просыпались и не падали в процессе переноса.
Для усложнения задачи можно увеличить расстояние между мисками, попросить ребенка разобрать шарики по цветам.