Калинина Наталья Александровна
«Ракета». Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Ракета»
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о российских учёных - конструкторах К. Э. Циолковском, С. П. Королёве, первом космонавте Ю. А. Гагарине.
- Учить детей в изготовлении ребристой игрушки «Ракеты».
- Учить вырезать симметричные фигуры.
- Упражнять в разметке по шаблону.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (заготовки).
- Закреплять умение правильно складывать заготовки пополам.
- Закреплять навыки работы ножницами.
Развивающие:
Публикация «„Ракета“, Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Поделки из бумаги
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные :
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Оборудование: портреты Ю. А. Гагарина, К. Э. Циолковского, С. П. Королёва; иллюстрация ракеты; образец ребристой игрушки «Ракета»; шаблон половинки ракеты; заготовки: три прямоугольника белого цвета, три прямоугольника голубого цвета, разноцветные полоски, звездочки; клей, салфетка, простой карандаш, ножницы.
Ход.
1. Орг. момент. Чтение стихотворения Е. Кравченко
В солнечный апрельский день!
К звёздам полететь мечтаем,
Побеждая страх и лень.
И Гагарину большое
Мы спасибо говорим.
Слава и хвала герою!
В космос путь проложен им.
2. Игра «Вопрос – ответ» с использованием иллюстративного материала.
- Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
- Кто был первым космонавтом?
- На чем можно попасть в космос?
- Какие части ракеты вы знаете?
- Кто придумал и сконструировал ракету?
3. Игровое упражнение «Космическое слово»
- Ребята, я предлагаю вам пройти на космодром и сконструировать ракету.
Пропуском на космодром будет «Космическое слово» (планеты, звезды, солнце, спутник, комета и т. д.)
Дети со словами проходят к своим местам.
4. Пальчиковая гимнастика «Космический отряд».
Перед тем как начать работу мы с вами разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит. Что он видит впереди?
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну.
Загибают пальчики обеих рук
5. Деятельность детей.
- Сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги ребристую игрушку «Ракету».
На ваших тарелочках лежат: шаблон половинки ракеты; заготовки: три прямоугольника белого цвета для корпуса ракеты, три прямоугольника голубого цвета для окон, которые называются иллюминаторами; разноцветные полоски, звездочки.
Берем три прямоугольника белого цвета, складываем заготовки пополам. Шаблон половинки ракеты кладем поочередно на заготовки. Совмещаем углы, низ, срез половинки ракеты с линией сгиба заготовки. Обводим простым карандашом половинку шаблона.
Берем три прямоугольника голубого цвета, складываем два раза пополам.
6. Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта,
(Поднять руки вперёд, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят.
(Соединить пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта,
(Марш на месте)
Космонавты встали в ряд.
(Встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)
Поклонились вправо, влево,
(Наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон.
(Наклоны вперёд)
Вот ракета полетела.
(Прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром.
(Присесть на корточки, затем подняться)
7. Деятельность детей.
Берем ножницы в правую руку, поочередно заготовки в левую руку и аккуратно по контуру, вырезаем. При работе с ножницами не забываем о безопасности.
Заготовки для иллюминаторов разрезаем по линиям сгиба. Из полученных квадратов вырезаем круглые окна – иллюминаторы.
Склеиваем корпус ракеты. Наносим клей на одну половинку детали, соединяем половинки двух деталей, склеиваем следующие детали.
Иллюминаторы приклеиваем к корпусу ракеты.
Украшаем ракету разноцветными полосками и звездочками.
8. Итог. Выставка «Ракет» с анализом работы.
- Ребята, мы с вами отлично потрудились. Космодром пополнился новейшими летательными аппаратами – ракетами. Вы настоящие конструкторы.