Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Улица, придуманная нами» для детей старшей группы

Айсулу Сейтасанова
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Улица, придуманная нами» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие конструктивных навыков.

Задачи:

Образовательные : научить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закрепить умение строить здание разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; закрепить знания о строительных профессиях.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию „Улица, придуманная нами“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования.

Методы и приемы: игровая мотивация, беседа, вопрос, активное слушанье, художественное слово, рассматривание картинок, физкультминутка, конструирование, анализ.

Материал: строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрация к сказке, песня «Всем на свете нужен дом» из м/ф «Три поросенка».

Ход

Вводная часть (мотивация)

Педагог предлагает прослушать сказку.

– Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

Беседа с детьми.

Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?

А чтобы построить дом, какие профессии потребуются? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)

Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.)

Давайте и мы с вами спроектируем улицу. Какие здания могут быть на нашей улице? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых зданий? Почему мы построим театр, школу, мост? И т. п.

Проектируем улицу.

Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтоб она была уютной. Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

Распределить с детьми, кто и что будет строить. Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

– Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берем

Строим мы красивый дом.

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

Строим быстро, строим скоро

Без цемента, без раствора.

Дом карниз, труба и крыша.

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

Строительство улицы.

Дети приступают к строительству. Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из м/ф «Три поросенка». Дополняют макетами деревьев.

Рефлексия

Затем дети анализируют свои постройки.

Улица построена!

У ворот – ждет игрушечный народ.

Проходите, черепашка,

Крокодил, и Чебурашка,

И Петрушка, и матрешка,

И игрушечная кошка!

Радуйтесь, игрушки, звери,

Открывайте окна, двери,

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!

Детям дается возможность обыграть улицу.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенние мотивы» по музыкальной деятельности для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальной деятельности на тему «Осенние мотивы» для детей старшей группы Цель:.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик» .

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Счет до 6» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная область: Познавательное развитиеРаздел: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Строительство нового дома» Цель:Обучение творческому конструированию по замыслу. Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах и строительных деталях.

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя» Конспект организованной организованной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "Это Родина моя". Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что у нас над головой» познавательного развития детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшей группы «Что у нас над головой». Тема: «Что у.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в мир комнатных растений» для старшей группы Цель: Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей о том, что.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенний лес» для старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема ООД: «Осенний лес!» (старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительная традесканция» для старшей группы Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наш друг Снеговик» МБДОУ детский сад №101 Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Подготовил: Белокопытова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Улица, придуманная нами» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 16:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Улица, придуманная нами» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Айсулу Сейтасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД