Анжелла Майкова
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной рельефной аппликации.
Задачи:
1. Обучающие
1.1 Уточнить представления детей о видах водного транспорта, их назначений.
1.2 Продолжать формировать представления о путешествии по воде.
1.3Развивать ориентировку на плоскости.
1.4Продолжать формировать умение классифицировать предметы.
1.5Закреплять умение наносить клей сплошным слоем или точечно, в зависимости от техники аппликации.
2. Развивающие
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2.1 Развивать мышление, внимание, память, восприятие, воображение.
2.2 Стимулировать детей к общению, развивать навык диалогической речи.
2.3 Развивать чувство формы и композиции.
2.4Развивать умение двигаться в соответствии с текстом.
3. Воспитательные
3.1 Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков.
3.2Развивать умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
3.3Продолжать формировать аккуратность во время выполнения работы.
3.4Продолжать формировать навыки трудовой деятельности : убирать со стола по окончании работы
Предварительная работа с детьми:
1. Знакомство с профессией «Капитан».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта.
3. Беседа «Какие бывают корабли».
4. Чтение художественной литературы : стихотворение «Сказочка», «Ветер в парусе поет», «В порту».
Виды деятельности в ходе ООД : познавательная, игровая, коммуникативная, художественная.
Оборудование и материалы к ООД: аудио файл (музыка моря, картинки с изображением кораблей (подводная лодка,катер,плот,яхта,парусник,теплоход); картинка с изображением людей и картинка с изображением груза, карточки с изображениием кораблей (по количеству детей); клей, кисти, клеенки, салфетки, заготовки и паруса разной формы, цветные карандаши, предварительно затонированные листы (по количеству детей).
Ход ООД:
1. Организационный этап (подготовка к ООД) 1 мин.
Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) 3 мин.
- Давайте представим, что мы сидим на берегу моря. Закройте глаза и послушайте шум прибоя.
Вы видите волны, бурные всплески?
Хрустящий прибой на песке
Вы видите, чайки летят на просторе?
И солнце рассыпало отблеск на дне
Так вот оно море, чудное море!
- А вы хотели бы отправиться в морское путешествие (Ответы детей).
3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)
- А кто уже был на море?
- Тогда вы знаете что нужно для того, чтобы отправиться в морское путешествие. (Ответы детей).
- Еще нам для путешествия понадобится транспорт. А какой,вы узнаете, если пройдете со мной к доске и разгадаете загадки:
1. Не корабль, не лодка
Нивесел, ни паруса
А плывет – не тонет (Плот).
2. Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой (Поводная лодка).
3. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей (Катер).
4. Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру… (Яхта).
5. От ветра он не прячется
А, грудь подставив, катится (Парусник).
6. Распрекрасный дворец по морю плывет
Белеет на волнах гигант (Теплоход).
- Как же одним словом назвать весь этот транспорт?
- Как и любой транспорт, водный транспорт бывает пассажирский и грузовой.
Детям раздаю карточки с изображением водного транспорта. На доске или на столе 2 картинки с изображением людей и какого-либо груза.
- Предлагаю вам прикрепить свою карточку соответственно: под картинкой с изображением людей – пассажирский транспорт, под картинкой с изображением груза – грузовой. (Во время выполнения задания ребенок называет вид транспорта и объясняет свой выбор).
- Молодцы, справились с заданием.
4. Этап решения проблемной ситуации.
- Чтобы отправиться в путешествие предлагаю сделать свои кораблики.
- Какой кораблик мы будем делать грузовой или пссажирский (Ответы детей).
Дети садятся за столы.
- Так как мы с вами впервые будем делать кораблик, можно начать с несложного парусника.
5. Этап закрепления знаний
- Корпус парусника может иметь разную форму.
- Выберите самостоятельно форму своего парусника.
- Помните, мы с вами читали сказку о Царе Салтане и там были красивые строки:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
- И как же парус приклеить так, чтобы он был раздутый?
- Наполненные ветром паруса можно изобразить таким образом : не наносить клей всплошную и приклеивать на глухо, а лишь вверху и внизу. Флажок на мачте можно дорисовать.
Дети приступают к работе.
Вы славно поработали,предлагаю размяться.
Что там чудится в тумане (Всматриваются вдаль)
Волны плещут в океане (Машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей (Вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей (Приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке (Сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать (Приседания).
- Пришло время отправиться в путешествие.
- А кто управляет кораблем?
- Нарисуйте себя капитаном своего корабля.
- Кто закончил, можете дорисовать волны.
6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). 2 мин.
Итоговые вопросы - Пока наши корабли сохнут, подходите ко мне.
- О каком виде транспорта мы сегодня с вами говорили?
- Какой он бывает?
- Назовите пассажирский транспорт.
- Грузовой.
- Понравилось вам морское путешествие?
- Мне тоже понравилось. Вы молодцы. Думаю корабли высохли и можно их вывесить на доску и убрать свои рабочие места.